Нельсон Пенья: «В Алматы меня привела любовь»

1532
3
0
31

На интервью с Нельсоном Пенья, артистом балета нашего ГАТОБ, я собиралась полгода. Страшновато было встречаться "в миру" с тем, кого я привыкла воспринимать на сцене и "в образах".

Мы встретились возле театра оперы и балета, который еще совсем недавно был для меня только ОПЕРНЫМ.

На интервью с Нельсоном Пенья, артистом балета нашего ГАТОБ,   я собиралась полгода. Страшновато было встречаться "в миру" с тем, кого я привыкла воспринимать на сцене и "в образах". Да и мир балета, в отличие от ставшего уже привычным мира оперы, до сих пор пугает меня своей загадочностью, а самих артистов  я все еще не воспринимаю, как людей из плоти и крови.

Между тем, Нельсон подходит ближе и  здоровается со мной, и я вижу, что он – не создание из света и воздуха, а вполне реальный человек.

- Как дела? – спрашивает он с характерным испанским акцентом, глядя на меня сверху вниз. (Для тех, кто не знает. Рост Нельсона – 1, 94 см).
- Голова болит, - отвечаю я уныло.
- А у меня - горло, - неожиданно заявляет он.
- Ну, это - ерунда!  Вам же не петь! - неуклюже шучу я. Да... сказываются полтора года общения с оперными певцами. Для них простуженное горло - это катастрофа! А что, интересно, катастрофа для артистов балета? Об этом я так и не спросила своего собеседника.

Итак, знакомьтесь! Нельсон Пенья, кубинец, 25 лет, танцовщик балета. В нашем оперном театре вы могли видеть его в балетах: "Лебединое озеро" (Ротбарт),"Кармен-сюита" (Эскамильо), "Шахерезада" (Золотой Раб), "Дон  Кихот" (Эспада, тореадор), "Павана Мавра" (Отелло),  "Щелкунчик" (Король Мышей и Восточный танец), "Спящая  красавица" (четверо кавалеров) и в балетных картинах в операх: "Травиата" (Испанский танец), "Кармен" (Тореадор).

О том, что в нашем городе есть неформальный "Клуб любителей Нельсона Пеньи", который полгода уговаривал  меня провести это интервью, он узнал только сейчас. Удивился и обрадовался. Удивился, потому что считает, что еще мало проявил себя как танцор. Обрадовался – потому что для артиста приятно знать, что в зале есть люди, которые следят за его творчеством и приходят «именно на него».

- Нельсон, Ваших поклонниц, прежде всего, интересует, как Вы оказались в нашем театре.

- История, как я тут оказался, очень необычная. Первый раз я приехал в Алматы, как учитель латиноамериканских танцев.  Я закончил кубинскую национальную балетную школу. А после школы, по  законам нашего государства, надо было на два года остаться работать с минимальной зарплатой на Кубе. И можно было уехать в другую страну, только если получишь официальный контракт. Я хотел заработать, поэтому нашел контракт на пять месяцев как учитель латиноамериканских танцев.

В Алматы я познакомился с моей будущей женой Алиной. Потом мой контракт закончился,  и я вернулся на Кубу. Там я нашел новый контракт и уехал в Южную Африку, в Йоханнесбург и работал там год, как солист балета. Я танцевал такие партии, как граф Альберт из «Жизели», Ланкедем из «Корсара», принц из «Щелкунчика»…

Альберт (балет «Жизель»), South African Ballet Theater Theater Nelson Mandela, Йоханнесбург


- В Южной Африке танцуют «Щелкунчика»???

- Ну, да, конечно! Только, когда здесь зима, там лето. И «Щелкунчика» там обычно показывают в августе-сентябре. Ну, вот, я бы мог там остаться работать еще на подольше, но я очень скучал по своей семье и по своей девушке… И я решил приехать в Алматы и жениться на Алине. Потом мы могли или остаться здесь, или уехать жить на Кубу. И мы выбрали здесь.

Когда я приезжал сюда в первый раз, я еще не знал, что здесь есть театр оперы и балета. А уже во второй раз, в 2013 году, я  пришел к руководству  театра и сказал: «Я хочу у вас работать». Так что, по сути, я оказался в Алматы благодаря моей жене.

Первое время в театре ко мне присматривались, давали небольшие роли. Мне очень помогал Марат Тукеев, он сейчас работает в новой академии в Астане. Мне нравится, что здесь, в ГАТОБ, очень хорошие, опытные педагоги, для меня это – самое главное. И потом мне нравится, что у театра есть своя истории и свои традиции. А в последний год мне стали давать ведущие партии, и это меня очень радует.

Золотой Раб (балет "Шахерезада"), ГАТОБ. Партнерша - Сауле Рахмедова


- С начала этого сезона Вас не было в нашем театре. Сейчас Вы вернулись и снова собираетесь на гастроли. Расскажите об этом.

- Меня пригласили в московский «Русский Национальный балет». Со мной занимается Сергей Радченко - балетмейстер, Заслуженный артист РСФСР. Он был солистом Большого театра, партнером Майи Плисецкой. Меня взяли в «Русский Национальный балет» сразу ведущим солистом. Этот театр работает в гастрольном режиме. Мы были два с половиной месяца в Испании, и вот, 4 января, собираемся в Америку. А гастрольный график таков:  один день мы – в одном городе, на следующий уже едем в другой, и так – по всей стране.

- Это ведь, наверное, физически трудно…

- Да, это - не просто, но это – бесценный опыт, он мне очень пригодится.

Ланкедем (балет "Корсар"), Йоханнесбург, South African Ballet Theater


- То есть Вы вернетесь обратно к нам в театр?

- Да, конечно! Я вернусь через четыре месяца и, если все будет нормально, продолжу свою деятельность. Я люблю ГАТОБ, у меня со всеми хорошие отношения. Но наша профессия – очень короткая, и, пока есть здоровье, нужно максимально попробовать себя. И потом, я считаю, что артист – человек мира, поэтому гастроли – это интересно.

- В «Щелкунчике» в прошлые свои выступления Вы исполняли Восточный танец, а в этот раз у Вас была роль Короля Мышей. Это – более сложная партия или более простая?

- Восточный танец сложнее. Король мышей – это для меня очень просто. Техника там не сложная, но надо больше играть, а мне это нравится.

Король Мышей (балет "Щелкунчик"), ГАТОБ

 

- Многих зрителей интересует, как проходит Ваш день, сколько времени Вы уделяете репетициям.

- В ГАТОБ мы очень много времени репетируем. В 10-00 каждый день начинается балетный класс.  С 11-00 – репетиции. Сейчас идет только «Щелкунчик», поэтому репетируем только его. А если, скажем, в пятницу – «Жизель», а в воскресенье – «Ромео и Джульетта», то нужно больше времени для репетиций. Иногда мы задерживается и до 18-00 в те дни, когда нет выступлений. В таком режиме работать очень трудно, когда один спектакль сменяет другой. Это тяжело и для педагогов, и для артистов, потому что все спектакли отличаются друг от друга, у каждого исполнителя в спектакля – свой стиль, своя история, своя техника. На каждый спектакль надо настраиваться.

Испанский танец, опера "Травиата", ГАТОБ. Партнерша - Найля Кребаева


- А у Вас бывают дни, когда Вы вообще не репетируете?

- Только в понедельник.

- А какими видами спорта Вы занимаетесь и, вообще, можете заниматься? Лыжи, коньки, велосипед?

- Я люблю ходить в спортзал. Велосипед для артистов балета не подходит – качаются не те мышцы. Лыжи и коньки я тоже не практикую, боюсь травм. Но смотреть, как другие занимаются спортом, я люблю.

- А какое у Вас хобби?

- Вот как раз смотреть спортивные соревнования – это и есть мое хобби.

Тореадор (опера "Кармен"), фестиваль "Опералия" (2016), Кок-Тюбе

 

- Был ли у Вас какой-нибудь смешной случай во время спектакля?

- Да. Когда я только поступил работать в ГАТОБ, я танцевал в кордебалете в «Carmina Burana». И мне перед спектаклем дали короткое трико. А там нужно было сделать такое балетное движение -  «плие» (глубокое приседание с максимальным сгибом коленного сустава). И во время «плие» трико опустились сильнее, чем надо, и сзади стал виден бандаж.  А как раз сзади меня находился хор. И по женскому сдавленному смеху я понял, что они это видели.

- Вот еще Вас спрашивают, смотрите ли Вы сериалы и фильмы?

- Сериалы – нет, фильмы – да. Люблю хорошую актерскую работу, и такие фильмы смотрю с удовольствием. Я считаю, что артист балета, кроме того, чтобы прекрасно владеть техникой, еще должен хорошо уметь играть.

- А Вы любите оперу?

- На Кубе я вообще не слушал оперу. У нас там театры оперы и балета – разные. А здесь я стал слушать, и мне очень понравилось. Особенно мне нравится опера «Монтекки и Капулетти».

Тореадор (опера "Кармен"), ГАТОБ


- Планируете ли Вы участвовать в конкурсах?

- Когда я еще был на Кубе,  я участвовал в одном конкурсе. Я уважаю конкурсы, но больше люблю спектакли. Конкурс для меня – слишком большой стресс, но, в принципе, это – хороший опыт для начинающих. Мне же интереснее танцевать в спектаклях.

- Большое спасибо Вам за интересную беседу! Что вы пожелаете Вашим зрителям в новом году?

- Самое главное – здоровья! И чтобы все хорошо было в семье. Ну, и, конечно, не забывать театр и ходить к нам. Для артистов это - очень важно!

Золотой Раб (балет "Шахерезада"), ГАТОБ

В статье использованы фотографии Елены Петровой и из архива Нельсона Пеньи.

Оцените пост

31

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему