Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
05:21, 11 апреля 2017

«Слепой» эксперимент: Правда ли, что вкус Coca-Cola зависит от емкости?

Blog post image

Пожалуй, бренд Coca-Cola можно уверенно назвать наиболее узнаваемым в мире, ведь даже в самом отдаленном уголке мира продается этот напиток. Но обратной стороной известности бренда становится огромный шлейф слухов, мифов и стереотипов. Признайтесь, друзья, в вашей компании или в кругу близких хоть раз заходил разговор о том, отличается ли на вкус "Кола" из разной тары, не так ли? Лично я слышала даже, что в стеклянной бутылке всегда самая вкусная "Кола", в отличие от "алюминия" и "пластика".

И когда в очередной раз мы с друзьями собрались по какому-то поводу в свой тесный веселый кружок, я не преминула воспользоваться случаем и проверить, имеет ли этот старый "народный" миф хоть какие-то реальные основания.

 

Почему люди думают, что емкость влияет на вкус?

Лично я думаю, что вкус - вещь субъективная и то, что люди думают, что в стекле напиток - более качественный, больше походит на один из стереотипов. Сами подумайте, современному потребителю внушили, что дорогие напитки производятся в стеклянной упаковке, дешевые - в пластике, а жестяная баночка - это нечто среднее между дорогим и дешевым. Бесспорно, пластик - действительно, самый дешевый материал, и в этом смысле стекло - гораздо дороже. Именно поэтому "Кола" в стекле воспринимается как более качественный, а значит, и более вкусный напиток. Хотя, на самом деле, и там и там Coca-Cola - абсолютно идентичная.

 

"Слепой" эксперимент

Итак, я вспомнила о своих размышлениях на очередной встрече с командой платформы Yvision. И тут же призвала добровольцев провести небольшой эксперимент и проверить, действительно ли, как говорят, вкус зависит от упаковки. На мой призыв отозвались три самых любознательных автора: техноблогер Михаил Должников, музыкант и блогер Альберт Ахметов и Мадина Рахимбаева, театральный критик и блогер.

Я предложила ребятам попробовать Coca-Cola из разной тары и постараться угадать - из какой именно упаковки они попробовали напиток. Кстати, все напитки были выдержаны в одной температуре, средней охлажденности.

Blog post image

Blog post image

Для эксперимента я использовала Coca-Cola в пластиковых и стеклянных бутылочках, жестяных банках, а также американскую "Колу", чтобы наглядно продемонстрировать, что вкус казахстанской колы не отличается от американской.

Blog post image

Каждый участник получил вручную расчерченный бланк, где должен был оценить свойства напитка по 5-бальной шкале и угадать, из какой именно емкости он попробовал Coca-Cola. Опросник для бланка я составила, конечно, немного сумбурно, но зато "в тему".

Blog post image

Ребята попробовали напиток из 3 разных емкостей, включая и американскую "Колу" и очень сосредоточенно отнеслись к заданию, оценивая сладость, газированность и насыщенность.

Blog post image

Хотите узнать, что получилось?)))

Напитки я предлагала в следующей очередности:

1. Жестяная банка

2. Пластиковая бутылка

3. Американская Coca-Cola

4. Стеклянная бутылка

 

Как вы думаете, угадали ли участники, из какой именно емкости они пробовали напиток? Давайте посмотрим.

Blog post image

А вот предположения ребят.

 

Мадина:

1. Жестяная банка

2. Американская Coca-Cola

3. Стеклянная бутылка

4. Пластиковая бутылка

 

Михаил:

1. Пластиковая бутылка

2. Американская Coca-Cola

3. Жестяная банка

4. Стеклянная бутылка

 

Альберт:

1. Пластиковая бутылка

2. Американская Coca-Cola

3. Жестяная банка

4. Стеклянная бутылка

 

Никто не угадал Американскую колу и пластиковую бутылку.

Blog post image

А теперь вывод!

Независимо от упаковки и страны состав Coca-Cola в пластике, стекле и жестяной банке - одинаковый. Конечно, есть определенные нюансы, которые могут отличать напиток, производящийся в разных странах. Например, использование сахара или степень насыщенности углекислым газом. Ведь, например, в Казахстане и России вместо сахара используется сахароза, а в США - высокофруктозный кукурузный сироп, но разница настолько минимальна, что отличить вкус смогут, пожалуй,  лишь истинные фанаты бренда. Также, не стоит забывать и о силе маркетинга, ведь когда нам жарко, мы представляем именно стеклянную холодную бутылку Coca-Cola.

Но, судя по результатам эксперимента, люди не могут отличить вкус напитка из разных емкостей. Как видите, упаковка влияет не на вкус, а только лишь на наше восприятие. Для того, чтобы любить Coca-Cola в стеклянной бутылочке, нужно видеть само стекло.

В заключение, хочется поблагодарить коворкинговую фирму Пространство LES за предоставленное место для проведения эксперимента. У вас очень уютно!

Blog post image

 

А что вы думаете о результатах эксперимента? Согласны ли вы с тем, что емкость не влияет на вкус? Или не согласны? Какую Coca-Cola любите вы?

 

С любовью,

Алина Любимова.

6