Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
03:41, 05 декабря 2016

Немного о моей средней школе

Уже в зрелом возрасте, оглядываясь назад, я вдруг понял, что качество среднего образования в нашей стране оставляет желать лучшего и что зачастую связано с субъективным фактором самого учителя или преподавателя. Для меня школьные годы долгое время казались счастливой порой и я совсем не понимал, какие бомбы замедленного действия в психологическом плане школа подложила мне во взрослой жизни.

Судьба оказалась благосклонна ко мне, в школе одаренных детей оказался такой хороший учитель русского языка и литературы, и не такие хорошие учителя по точным наукам, иначе я не смог бы реализовать себя, как профессиональный юрист.

В казахской средней школе-лицее в середине 90-х, куда я перевелся с районной средней школы процветали махровый трайбализм и любимчики учителей.
Любимчикам прощались грубые ошибки и закрывались глаза на их промахи, тексты по гуманитарным наукам (казахский язык, литература, история Казахстана) зачастую учениками зубрились наизусть без понимания самого текста. Помню, когда одна из отличниц на уроке истории Казахстана описывала случай одного батыра, совсем перепутав историю и время, а также нацию самого батыра. Когда я сказал, что такой-то художественный автор описал эту ситуацию в такой-то книге и что отличница в корне ошибается во всем, учитель вместо того, чтобы разобраться в ситуации, стал мне мстить за такое поведение, занизив мои оценки до выпуска.

По точным наукам создавалось стойкое ощущение, что учитель преподает материал только двум-трем ученикам, а остальной класс лишь участвует в эксперименте, доказывающем совершенство этих двух-трех учеников. Также по какому-то непонятному требованию все классы нашей школы сдавали экзамены в конце каждой четверти! Полноценные экзамены с билетами, логику я никак не пойму, но вроде, по слухам, якобы эта школа показывает высокие балы по ЕНТ.

Итого в аттестате о среднем образовании у меня появились тройки и четверки и всего лишь пара пятерок.

Данная школа изнутри смахивала на самую худшую школу в стране и вообще не научила к труду в учебе и напрочь отбила любовь к науке.

Непонятным образом и вполне необъективно мне были поставлены тройки за историю Казахстана и всемирную историю, а также по куче иных предметов.
И только поступив в высшее учебное заведение я отыгрался сполна на плохих учителях, а именно с первого курса поразил профессоров и преподавателей своей эрудицией и стал одним из хороших студентов и получал неплохие оценки.
Никто из хваленных учеников так и не стали выдающимся учеными в науке страны, а стали рядовыми гражданами своей страны.

Мораль сей басни такова, что образование в нашей стране откатилось назад, и государство упорно не хочет это видеть.

В наших школах не готовят лидеров или специалистов своего дела, школы и университеты работают на свой результат, на хорошие показатели ЕНТ, и в итоге, кто не набрал высокие балы идут инвестировать в зарубежные вузы иностранных государств.

Я на первых тестах ЕНТ набрал всего 5 баллов по алгебре, за то по 25 баллов по истории Казахстана и всемирной истории, и около 20 баллов по русскому языку. У нас выпускают не личность в полном смысле этого слова, а закомплексованную личность, которая не уверена ни в чем, и у которой одна мысль - сдать на хорошие показатели ЕНТ.

И если учитель уверен в своей правоте и вместо квадрата видит треугольник, то всеми силами попытается убедить ученика, что там треугольник вместо квадрата. Вот так и учим.

11