Проект "Помоги делом" привел нас к созданию телепередачи о том, как ребята из детдомов могут определиться в том, кем им быть и как им подготовиться к поступлению в колледжи и университеты по выбранным специальностям.
Идея телепередачи: Zhan-Zak
Концепт телепередачи
Рабочее название: «Ашык жол» - «Открытая дорога».
Основная креативная идея:
Детям из детских домов предлагается посетить мастер-классы представителей различных профессий – художников, парикмахеров, дизайнеров, гаишников, рабочих на заводах и прочих, где они смогут познакомиться не только с мастерами, но и попробовать что-то сделать сами.
Главные цели:
1) Показать детям, что их будущее в их собственных руках, что только хорошее образование, только овладение какой то специальностью даст им возможность стать достойным членом общества .
2) Нет принципиальной разницы между ребенком из семьи и ребенком из детского дома. Есть только стремление к цели, и всего достичь можно и нужно только самому.
3) Также передача направлена на то, чтобы изменить менталитет нашего общества, чтобы сделать помощь данным детям не виде денег, собирания поддержанных вещей, а непосредственно в открытие дороги для данных детей к знанию, к обретению хорошой профессии
4) Эта передача также может сделать , чтобы больше детей из детских домов избежали попадания в криминальную среду.
Основной принцип телепередачи: Это не должна быть грустная передача, эта должна быть веселая передача, где мы показываем радость детей от познания, это должна также должны быть возвращение к старым историям, вроде живого реалити шоу. Необходимо прослеживать судьбы детей, их отношение к профессиям, изменение в мировоззрении.
Хронометраж: 10-15 минут.
Целевая аудитория: все зрители, дети, родители, ребята из детских домов.
Задача: сформировать движение среди людей , компаний: дайте детям удочку – предложите им стажировку у себя в компании, обучение, помогите поступить в хорошие колледжи и университеты, чтобы впоследствии из этих ребят получились такие же эффективные сотрудники компаний, как из детей из семей. Всего можно добиться самому!
Содержание:
1-3 минуты – заставка, введение в сюжет: сегодня мы отправляемся в Салон Красоты.
3-5 минуты – высказывания детей о том, что они раньше думали об этой профессии. Кто-то думает, что режиссер – это постоянное общение со звездами, кто-то скажет, что вот если бы папа был инженером, я бы тоже был инженером.
5-12 минуты – собственно, мастер-класс. Клиповый монтаж, интересные смешные вопросы ребят, их первые шаги, открывается секреты профессии, кто из мастеров дает интервью, рассказывает, как он достиг успеха
12-14 минуты – отзывы ребят, изменения в мнениях относительно профессии.
15 минута – заставка.
В последующих передачах:
1-3 минуты – помимо введения в сюжет – упоминание о ребятах, которые выбрали ту или иную профессию, коротко о том, посещают ли они какие-то курсы и мастер-классы регулярно, в перспективы показать уже их успешными людьми.
Ведущие: ведущий, который знает ребят и ребята настроены к нему положительно. Он разговаривает на русском и английском и профессиональная ведущая журналист, которая разговаривает на казахском и русском.
Так как передача должна быть трехъязычной, основное время на казахском и русском, также в перспективе должны быть сделаны сюжеты из других стран .
Рекламная часть: в качестве благодарности компаниям, которые соглашаются помочь ребятам из детских домов, разрешается упоминание бренда и размещение на заднем фоне их баннера с логотипом и названием, телефонами.
Периодичность: 1 раз в неделю.
В перспективе передача должна стать в каком то смысле шоу программой. Предполагается съемка блоков в студии, куда будут приходить герои программ, дети, люди, помогавшие в овладении профессии. Передача должна стать дискуссионной трибуной, куда будут для педагогов, психологов и вообще – неравнодушных людей.
При расширении можно делать сюжеты:
1) Об усыновлении
2) О каких-то разовых акциях для детей, например, вывезти ребенка на Капчагай
3) О том, как люди собирают вещи, деньги для детей
4) О зарубежном опыте, как там решаются данные проблемы
5) О людях, которые помогают
6) Об образовательных программах