Yvision.kz
kk
Новости Казахстана
2 190 постов10 подписчиков
23
21:22, 17 ноября 2016

«Идите, миритесь с ним: денег у него немеряно, он всё купит, за всё заплатит»

Очередной «влиятельный» персонаж местного разлива демонстративно пытается «развести» дело по обвинению в избиении ребёнка. Родители пострадавшего мальчика отчаялись добиться справедливости. Недавно им цинично посоветовали «помириться», поскольку, мол, деньги и связи уже всё решили..

Blog post image

Первый канал «Евразия» начал собственное расследование очередного шокирующего случая, который потряс жителей Павлодарской области. Потерпевшая сторона сообщает, что человек, жестоко избивший игравшего во дворе мальчика, теперь через деньги и связи активно «разводит» расследование, которое почему-то продолжается уже полгода. Причём, очевидно, у него получается. Из дела странным образом исчезают вещдоки. Да и суть произошедших событий загадочным образом меняется. Вместо побоев, подтверждённых экспертизой и многочисленными свидетелями, в деле теперь говорится, что мужчина просто привел ребёнка к родителям и вежливо попросил не шуметь. Родители мальчика уже отчаялись добиться справедливости.

Ничего, кроме чувства глубокого омерзения и отвращения, эта история не вызывает. Тошнит даже не столько от самой истории, сколько от её типичности. Сколько же у нас таких «влиятельных» подозреваемых и «сговорчивых» следователей – просто жуть берёт! Перед нами далеко не единичный случай, ставший достоянием общественности, когда подозреваемые демонстративно и нагло пытаются «развести» дела в полиции, тогда как полиция странным образом тянет время, отказывается от комментариев и не может полгода поставить точку в деле, где всё известно. Резонансные дела, курируемые высшим руководством, почему-то расследуются гораздо быстрее! Умеют же работать, когда начальство контролирует! А тут... появляются вдруг какие-то непонятные заморочки, сложности, трудности местного масштаба... занятость, понимаете, и так далее...

Готовы поспорить, что в данном случае, как и во многих других нашумевших историях подобного рода (как, например, с летним избиением «мажорной» молодёжью Алматы менеджера зоны отдыха в Капшагае) полицейские начнут обвинять журналистов в давлении на следствие, в разглашении «следственной тайны» и тому подобном. А при попытке связаться и выяснить детали (как это делали журналисты «Евразии») – снова начнут тянуть время. Да. Но такова уж миссия прессы – предавать огласке те омерзительные явления, к которым общество не может быть равнодушным. Нашу прессу ведь не интересует каждое уголовное дело. Её интересуют вопиющие факты – такие, которые как диагноз, как некий индикатор состояния системы. Факты, где налицо неприкрытый, наглый, оголтелый «агашизм» на местах, когда некие мутные персонажи, нимало не стесняясь, демонстрируют согражданам свою безнаказанность. Прессу интересуют факты, позволяющие в очередной раз говорить о той системной коррупции, которая собственно и создаёт предпосылки для этой безнаказанности. Увы, подтверждения пугающих масштабов этой коррупции наш народ, опять-таки, видит регулярно. Начавшийся в Атырау суд над преступниками-полицейскими – очередной наглядный пример. Не хотелось бы, чтобы это было повсеместно, но, увы... жизнь показывает...

Нет, мы никого из них пока не обвиняем. Но, действительно, не могли бы павлодарские полицейские объяснить своему народу, КУДА исчезли из уголовного дела фотоснимки куска арматуры, которым подозреваемый избивал ребёнка?

Да! И не могли бы в центральном аппарате МВД как-то прокомментировать это?!

Судя по комментариям людей в соцсетях, особенно возмущает людей даже не тот беспредел на местах, который мы в данном случае видим в очередной раз. Особенно возмущает и бесит людей странно вялая, молчаливая реакция высоких чинов на подобные вопиющие факты. Какая-то непонятная отстранённость полицейского руководства, руководства прокуратуры. Они что, не читают новостей? Или считают, что ничего такого особенного, достойного их внимания не происходит?

А ведь в данной ситуации их молчание – худшее, что может быть. Это лишнее подтверждение мощной корпоративной солидарности внутри правоохранительной системы. И оборотни-коррупционеры на местах вполне могут чётко истолковать такое молчание руководства как поддержку.

Результаты этой отвратительной круговой поруки, наряду с повсеместным «агашизмом» и коррупцией, народ наблюдает регулярно. И своим циничным бездействием в подобных ситуациях управленцы-правоохранители вновь и вновь подтверждают старое народное наблюдение: по закону у нас все равны, но по факту некоторые «равнее». Допуская подобные омерзительные явления, более того – не реагируя и отстраняясь от них, функционеры словно не понимают, что этим они дискредитируют собственное государство. Они дискредитируют, по сути саботируют президентcкую политику нулевой терпимости к правонарушениям и преступлениям. Они дискредитируют главную миссию казахстанской полиции, обозначенную её корпоративным слоганом – «служить и защищать». В результате народ вновь и вновь наглядно убеждается: некоторые наши полицейские служат совсем не тем, и защищают совсем не тех, кого обязаны защищать по закону и по совести.

И как можно в такой обстановке говорить о доверии населения полиции?

Хотелось бы задать министру внутренних дел РК, генпрокурору РК и прочим высоким чинам только один простой вопрос. Накажут ли по заслугам этого типа, который нагло и жестоко избил ребёнка, а теперь демонстративно кичится своим «влиянием» на местную полицию Павлодара? Вернут ли в уголовное дело против него исчезнувшие вещдоки? Разберутся ли с этими сотрудниками, допустившими исчезновение вещдоков, которые волынят расследование простейшего эпизода с мая месяца?

Спорим: они опять промолчат. Не заметят. И примут ли меры – вовсе не факт. В условиях этой махровой системной коррупции даже внимание прессы – ещё не гарантия торжества справедливости.

Открой для себя Казахстан

23