Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
13
04:56, 07 ноября 2016

Смогут ли налоговики совместно с полицейскими за 10 дней поставить на учёт всех алматинских таксистов?

Смогут ли налоговики совместно с полицейскими за 10 дней поставить на учёт всех алматинских таксистов? ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС

Blog post image

То, что происходит в крупнейшем мегаполисе страны в сфере частного извоза, это хороший материал для телесериала, для романа или для чего-то ещё такого глобального. Одни говорят, что это уникальное социальное явление, позволяющее многим самозанятым без особого напряжения кормить свои семьи. Другие – что такси это «целый пласт алматинской субкультуры», третьи – что это «мафия», четвёртые – что здесь это просто такое всеобщее хобби. По-разному называют и самих бомбил: «таксеры», «тележники», «мулы»...

Но когда ты смотришь взглядом пассажира, особенно – гостя этого города, то испытываешь некий культурный шок. Когда стоит только поднять руку, и тебе тут же «кланяются» 2-3 авто, водители которых готовы драться за твои 500 тенге... Да можно даже и руку не поднимать! Стоишь у дороги, ждёшь мужа или братишку – всё равно кто-нибудь остановится: «Тебе куда, сестрёнка?»

Ежедневно в город заезжают многие тысячи автомобилистов из близлежащих посёлков, чтобы собрать ежедневный «улов» в виде 2-3 тысяч тенге. Другие тянутся сюда на заработки из более отдалённых регионов (Тараз, Шымкент, Кызылорда), эти ночуют на съёмных квартирах или в своих автомобилях... Сколько их! И все такие разные.

Около крупных бизнес-центров, базаров, на конечных остановках в микрорайонах «тусуется» одна таксомоторная публика. Здесь дежурят «бомбилы» в основном из местных, у них расценки подороже, и своего клиента они могут дожидаться целый день. Аэропорт, вокзалы, автовокзалы, выезды из города на крупных трассах – здесь уже отдельная песня, здесь другая мафия концентрируется. У них тут свои очереди, свои «посадчики», берущие мзду за каждого предоставленного клиента, свои разводящие и «вышибалы», следящие, чтобы не затесался в тусовку кто-нибудь «левый»... Реально, остросюжетный фильм можно снимать.

Упорядочить, как-то взять под контроль всю эту разношёрстную таксистскую публику – идея, конечно, правильная. Может быть, хоть безопаснее станет ездить по Алматы на такси? Сейчас это ведь настоящее экстремальное приключение, особенно если тебя везёт автолюбитель из регионов с кодом «05», «08» или «13».

Только как всё это смогут сделать налоговики? Каким образом поставить на учёт ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ курсирующих по городу частных бомбил? А если прибавить к ним тех, кто занимается извозом не целенаправленно, а просто, так, мимоходом подвзит попутчиков по дороге с работы, то это будут уже сотни тысяч.

Алматы – город, в котором таксуют все. Или практически все. До офиса мне приходилось добираться и на старом разбитом «жигулёнке», и на «Лэнд Ровере» со служебными номерами... Всех их взять под контроль, снабдить патентами, посчитать – очередная инициатива-утопия. Для доказательства факта «таксовки» нужны будут подставные пассажиры, видеокамеры, обязательное полицейское сопровождение. В противном случае недалеко и до мордобоя. Справятся ли налоговики с этими сложными задачами? Большой вопрос...

Открой для себя Казахстан!

13