Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
13
03:28, 29 октября 2016

Учеба в Китае. Совет первый. Компания-посредник.

Этот вопрос задают себе и родители, и новоиспеченные абитуриенты. Самый надежный выбор, по мнению большинства, -  поехать через компанию, которых развелось как грибов после дождя. В нижеприведённой статье вы можете ознакомиться с моим личным опытом. Мое мнение может не совпадать с Вашим, что является нормальным (!) явлением.

Мне 21, и я решила посвятить год изучению китайского языка после окончания бакалавра. Мой выбор пал на одну из казахстанских компаний, которая занимается обучением китайского языка и отправкой студентов в Поднебесную. Мои критерии выбора города были предельно просты: не дорого, не холодно, не жарко, хорошие условия общежития, высокий уровень загруженности и квалифицированный преподавательский состав. Таким образом, я выбрала Ухань (позже посвящу отдельную статью городу). С первого звонка в эту компанию и до оплаты услуг работы, менеджер не переставая звонил мне почти каждый день, торопя с выбором, с принятием решения. Как бы это парадоксально ни звучало, с момента оплаты звонки стали происходить все реже и реже. Я не обратила на это внимания, ссылаясь на то, что основная работа делается. Документы отослали. Ждем приглашения. Теперь я официально работаю с «международным отделом». Все происходило довольно профессионально: переписки по электронной почте, советы по сбору вещей и тому подобное.

16 сентября мой самолет вылетел по направлению Астана-Урумчи-Ухань. 17 сентября в 4 часа дня мы уже ехали из аэропорта в кампус университета. Что нас ожидало по прибытию не сравнить ни с чем. Оказалось, что общежитие ……. НЕ ГОТОВО. Вот так просто. Благо, многие из нас еще не заплатили ни за обучение, ни за общежитие. Нас поселили во временный «отель», часть студентов в жилые дома за кампусом университета. Никаких объяснений или извинений так и не произошло. Никто толком не мог сказать, сколько именно мы проведем с своем временном жилье. Все склонились каким-то образом к сроку в 2 недели. «2 недели, не так уж страшно», -  подумали мы. Но апогей всего рассказа то, что сейчас заканчивается уже шестая неделя моего пребывания здесь, и мы до сих пор живем не в общежитии. Возможно, сейчас пойдут вопросы: «В отеле должно быть лучше, почему Вы жалуетесь?» Во-первых, у нас нет холодильника (нет возможности покупать что-то впрок, готовить самим, все пропадает очень быстро). Во-вторых, нет шкафов, все вещи хранятся в чемоданах (учитывая здешнюю влажность, представьте, что произошло с большинством моих вещей). В-третьих, нет нормальных столов для учебы (заниматься в библиотеке, начиная с этой недели – холодно, нет ни кондиционеров, ни обогревателей, многие заболевают).

Я не знаю, чем закончится вся эта неприятная история, которая довольно сильно повлияла на мое мнение об университете и компании. Я не верю, что казахстанскую сторону не предупредили о том, что новое общежитие не готово. Мы, как клиенты, имели право знать о таких проблемах. И, будучи еще дома, поменять билеты и уехать в другой город. Возможно, компания побоялась гнева родителей или бумажной волокиты. Возможно, им было проще отправить нас за 4000 км, где уже не будет слышно возмущений.

Я взрослый человек, уже 4 года живу не с родителями. И мне было, мягко говоря, не по себе адаптироваться в таких условиях, в чужой стране. И я представить не могу, что чувствуют родители 15-17-летних детей, которые отправили ребенка на учебу, а тут такой сюрприз!

Итак, первый совет: требуйте от менеджеров компании подробнейшее описание университета, фото и видео общежития, возьмите номер англоговорящего представителя университета, позвоните ему. Менеджер обязан знать свой продукт и что конкретно он продает. Если они не могут предоставить такую информацию – разворачивайтесь и ищите компанию с более ответственными работниками (возможно, с меньшим числом клиентов, не таким раскрученным имиджем, но работающих на результат и искренние отзывы довольных людей).

Какие статьи по данной тематике хотелось бы Вам почитать? Буду рада услышать Ваши пожелания.

 

13
1542
9