Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-10
23:29, 12 сентября 2010

Следующий рассказ Кумано Аджиджиро - В комплексе

Выкладываю рассказик Кумано Аджиджиро - он меня попросил.

Я уже выкладывал его рассказы:

Make Love Not War и Лишение

Blog post image

熊野 味二郎

В комплексе

Кто-то назвал мои рассказы анатомическими, кто-то прикольными. А мне кажется, что это просто анализ жизни, которое помогает мне разобраться в своих мысленных экзерсисах. Надо отметить, что я порой их удачно претворял в реальности. Кто-то не может себя заставить этого сделать. Я думаю, и то, и другое, всего лишь долгое эхо наших комплексов. За них и расскажу. Как всегда начну с себя.

Как и по сей день, с детства я был категорично пухлым и весьма суетливым ребенком. Мама меня родила недоношенным, Большая Мама (бабушка с маминой стороны) компенсировала этого усиленным чревоугодием. Тихо подозреваю, что преждевременно лишившись уютного крова и нормированного питания, во мне зародился первый комплекс. По двору я вечно носился в трико с растянутыми коленками и ключиком от дома на шее, повязанным на бельевую веревку. За мной бегала Большая мама с куском хлеба с маслом и стаканом молока. Мы играли в «индейцев и ковбойцев», а еще чаще в «наших и фашистов». Бабушка всегда была санитаркой и когда меня «ранили», подкармливала «тяжелораненого» бойца. Помню ее слова: «Кто пьет молоко, тот прыгает высоко. Кто пьет молоко, тот бегает далеко».

С тех пор с прыганьем и беганьем проблем нет, поскольку ем много и часто. С краткими перерывами на псевдодиеты и массированные клизмы (покаюсь, случилось как-то помутнение рассудка, приведшее к столь неадекватным процедурам). Хочу подчеркнуть, что до бешпармака с хлебом не докатился, но прожаренную картошечку с лучком обожаю. Как и многое другое. Эрудирован по поводу правильного питания по самые гланды. Кремлевская диета, диета по группе крови, раздельное питание, диета на кефире, на рисе, на гречке, талая вода, после шести не есть, подсчет калорий и прочее и прочее – все куда то странно отступает, когда нос щекочет насыщенный запах вареного мяса и слышен хруст надламываемой лепешки. Пишу по колено в слюне в предобеденное время и борюсь с мыслями, что жажда стройного, как кипарис, тела не уступает животному инстинкту смачно пообедать. А потом еще и всхрапнуть, чтобы благодарно принятые калории перетекли в жиры, безжалостно свисающие на животе. В этом, как и во многом другом, я слабохарактерный.

Признаюсь к своим тридцати восьми, я устал бороться с лишним весом и ходить по эндокринологам. От желания срочно и навсегда похудеть. В свое время погибал в тренажерном зале и плавал до посинения. Как то в бассейне подумали, что я иду на мировой рекорд по длительности заплыва в закрытых помещениях. И что удивительно, это не помогает. То есть помогает, но как то местами и скачками. Не надолго. Потом природа берет свое. Причем, уверенно и бесповоротно. С возрастом растет уверенность, что стать элегантным, как рояль, мне уже совершенно не грозит. Но когда с грустью смотришь, что число вещей, в которые ты не лезешь, вызывающе растет, снова себя начинаешь накручивать. В общем, с этим комплексом я живу уже всю свою сознательную жизнь, но если жизнь повернуть вспять и вернуться в детство, то я с еще бОльшим удовольствием укушу бабушкин бутерброд и выпью теплого молока. Даже не задумываясь.

Как вы понимаете, детство не было омрачено хроническим недоеданием, врожденной дистрофией и голодными обмороками. Тетя Люба, мамина подруга про меня говорила: «Неладно скроен, да крепко сшит!». До поры, до времени меня это не особо тяготило, однако неожиданно стал замечать, что девочки больше обращают внимание на худеньких, а порой и совсем тщедушных сверстников. И во мне семимильными шагами стал развиваться комплекс, что я никогда не буду обласкан женским вниманием. Это было страшное время. Со страниц учебника «Анатомия» на меня смотрели с молчаливым укором чьи то гениталии. Отвергнутый, я раскрывал энигму женского тела по многочисленным маминым каталогам с репродукциями великих живописцев. Признаюсь, подспудно стал недурно разбираться в искусстве. «Плейбоев» и «Пентхаусов» под рукой не было. Тренировался на Рубенсе. Пикассо и Дали пугали неожиданными формами. Декоративно – прикладное искусство и монументалистка не подходили просто в силу сложности наложения эротических форм. А когда в фильме «Экипаж» в первой серии увидел оголенные ягодицы главной героини, долго не мог заснуть. Конец детства как то просочился между увядающим желанием стать космонавтом и растущим трепетом перед загадочным слабым полом. С высоты немного прожитых лет, я понимаю, что это было исключительно интересное время, когда тайна взаимоотношений еще была далека от своего раскрытия.

К моему юношескому сожалению, я не мог гордиться хулиганским настоящим, которое всегда привлекало девушек. Так же не мог похвастаться учебой с отличием, чтобы меня выгодно отличало от абсолютного большинства окружающих. Учился уверенно на тройки, с пятерками по труду и физкультуре. В общем, был как все. При этом незаметно превращался в мягкую жилетку для своих одноклассниц и девочек со двора. То ли мое круглое лицо сияло добротой, то ли во мне не просматривался сексуальный гладиатор. Постепенно, я стал переполняться робкими девичьими откровениями. Я понял, что со мной хорошо, но как то не так как хочется мне. А прогрессирующий к тому времени комплекс большого живота и маленького члена, совсем утопил надежды на хоть какое-то движение вперед. Я еще не стал подружкой (в женском смысле), но и другом не был (в мужском понимании). Признаюсь, это тяготило. Всегда хотелось не по-дружески обниматься и целоваться взасос. Но боялся и этого лишиться. Поэтому продолжал превращаться в комок внешне положительных и уйму внутренне сублимированных эмоций.

Немного отвлекаясь от заданной темы, хочу отметить, что сейчас готов проконсультировать любого молодого человека, страдающего теми же комплексами. Спешу подчеркнуть, что, это золотая жила. На самом деле, чтобы почувствовать женщину не только ее слушать, но и слышать. Те вещи, которые она вам с чувством вам излагает, являются бледной проекцией ее душевного состояния. Толику внимания и готовности выслушать, шепотку искренности в сопереживании ее пустяковым проблемам, и вы будете обладать нечто большим. Удивите рядом стоящую, сидящую, лежащую, живущую женщину своим состраданием. От испуга она болтать много не будет. Это насторожит ее как мышь перед мышеловкой, но убедившись, что все безопасно, она с благодарностью залезет в нее. Не перебивайте и не переубеждайте. Не укоряйте и не осуждайте. Просто дайте выговориться. Если затянется, мысленно отключитесь, но не уходите в аут. При затухании монолога поймайте последнее предложение и задайте вопрос, перестав в нем слова. И вы снова сможете спокойно думать о том, где вы «переобуете» резину и т.д. и т.п.

Не отмахивайтесь от ее предложений и не отрицайте ее правоту. Если не хотите принять, скажите, что все будет, но чуть позднее, когда вы это действительно сможете сделать. Женщины более практичны и реалистичны чем мужчины, они согласятся. Но никогда не забывайте о том, что обещали (хотя с обещаниями лучше вообще-то не перебарщивать). Время от времени сами находите возможности напомнить ей о том, что об этом помните. Никогда не говорите «нет». Бесполезно. Они найдут тысячу и один способ как заставить вас что то сделать. Они красивы, умны, нежны, безжалостны и беспринципны.

Мы ищем милых и добрых, а увлекаемся стервами. Женимся на тихих, внимательных и настойчиво превращаем их в бушующих мегер. И снова ищем отзывчивых. Это как замкнутый круг. Секса нет потому, что есть прыщи. А из-за того, что прыщи, нет секса. И, главное, не ищем легких путей.

Играйте на опережение. Думайте о своих женщинах. Изучайте их до близости. Еще больше узнавайте о них после нее. Разговоры что кто-то кому как «раскрытая книга» - чепуха абсолютная. Будьте уверены, вас изучают, анализируют все, что вы делаете и все, что говорите. Внутри каждой есть свой «черный ящик». Все фиксируется, обрабатывается и архивируется. Незаметным прокрасться мимо спящей женщины, которая ждала вас до четырех или пяти утра никогда не удастся. Вас обсмотрят и обнюхают. Примите это на вооружение и не упускайте инициативы. Потом будет поздно.

Например, вы ушли с друзьями пить пиво. Спокойно, без каких либо отчаянных планов «загужбанить по полной». Вас обязательно попросят позвонить. На всякий случай. Как контрольный выстрел. Часиков в десять. Помните, что в девять о вас будут думать совсем не мило. Картины будут варьироваться от вас, заигрывающих с малолетками за соседним столиком, до вас же, занимающихся жестким групповым сексом с кучей «жаман татешек». Все зависит опять же только от опыта, которым вы обогатили свою милую ранее в подобной же ситуации. Меня в свое время провожали как на фронт. «Помни о детях!» или «Не трать деньги на то, что дома можешь получить бесплатно!».

Занимайтесь не лечением, а профилактикой. Обязательно звоните. Не упирайтесь, не чурайтесь, если друзья назовут вас «подкаблучником». Фигня это все, по сравнению с мировой революцией. Единственное, звоните не ровно в десять. Звоните в девять сорок пять. Не тогда когда чайник кипит, а когда только закипает. Если наберете в полдесятого, это вызовет тихие подозрения. Позвоните после десяти – амба, сушите весла. При умелом опережении вы можете выкроить себе еще часика два – три точно. И заветное: «продлевать будете?» или «а есть еще?».

Давайте поменьше поводов в чем либо вас укорять. Это переполняет комплексами. Зачастую неполноценности. Боритесь с ее высокими ожиданиями. Ставьте на землю, но аккуратно, не грубо. Ведь, женщина рождена летать, но если у нее отрезать крылья, она садиться на метлу. Главное, будьте снисходительны и великодушны. Они сами не знают, что они хотят. Когда все спокойно, им не хватает адреналина. Как говориться: если женщине скучно, она начинает передвигать мебель. И спорить бесполезно. Если гуляка – мерзавец, если сидишь дома – зануда. Будь самим собой, но относись, как хочешь, чтобы относились к тебе. Будь таким, каким я никогда не был и, признаюсь, вряд ли когда-либо стану.

После поступления в институт меня понесло. Надоев прятаться за своими комплексами от пупка до коленок, я, оставаясь таким же не целованным, стал массовиком – затейником и рубахой – парнем. Это помогло мне научиться общаться с людьми и в какой-то момент переломило ситуацию. Переломило так сильно, что вступил в брак рано, когда еще женилка не отросла. Но по большой любви.

Как и у многих, на смену детским испугам, супружество принесло массу новых, ранее не испытанных комплексов. Умело инфицированных и взращенных. Быстро замечаешь, как вы перестаете наслаждаться послесвадебным статус-кво. Удивительно, как много лишнего и условного появляется во взаимоотношениях. Супруги, как бремя, несут в себе все растущие упреки. Трепетный жених превращается в апологета домостроя. Застенчивая невеста вместе с приданным приносит в дом пилу. Откуда это? Почему это так? Я так и не нашел разгадки этой тайны. Почему нельзя без этого обойтись, а просто строить свои отношения без каких – либо шаблонов и трафаретов. Не знаю. Спросите у других. Это тоже комплексы. Но уже какие-то общественные. Стадное чувство. Делаем как другие, чтобы было как у всех. И, что пугает, считаем это нормой супружеской жизни. Стоим, каждый в своем стойле, с невнятным чувством вины. Непонятно за что. Его культивируют, поддерживая в постоянном напряжении. Шаг в сторону и ты по макушку в упреках. И начинаешь сам/сама в ответ обмазывать липкими обвинениями. Зато как привычно. Консенсус. Сцена пятая. Те же. Она срывается на детях, он, хлопнув дверью, не уходит. Лежит, затаившись на диване. Демонстративно с пивом. В каске. Готов к труду и обороне.

Отбиваясь от семейной жизни, не замечаешь, что у тебя появляются новые охи и ахи. Вновь на сцене появляются родители, которые жутко гордятся тем, что проложили тебе путь от юркого сперматозоида до должника по оплате коммунальных услуг. Ты наивно думал, что женившись, отплыл по реке жизни вдаль от родного очага. Не тут-то было. Пока ты женился и плодился, твои родители, как и ты сейчас, были заняты карьерой, накоплением и строительством большого дома, «…чтобы с внуками». Настала пенсия. Дом практически достроен. Карьере alles! Накопления в начале месяца, в сберкассе. Им становиться скучно. Где то в Америке старики ездят на байках и прыгают с парашюта. Путешествуют и играют в бинго. Но это же не наш метод. Им не хватает твоего внимания, но они не привыкли ждать от тебя милостей. Промывка мозгов.

Печально, что иногда ты обнаруживаешь себя в довольно странной ситуации. С одной стороны, ты плохой муж. С другой, ты плохой сын. На работе ты можешь каждый день повторять подвиг Матросова, а выйдя из офиса превращаешься в блуждающую загадку. Стоишь и думаешь: все вокруг правы, а ты вроде как говно говном. И тут правда, и там правда. И у тебя своя есть правда, но она никому не нужна. Жена, забаррикадировавшись детьми, постреливает претензиями. Родители, не обласканные твоей заботой, забрасывают нравоучениями. Тебе под сорок, а ты хоть стой, хоть падай. Куда не плюнь везде засада и всем что то должен. Как в том анекдоте: «супружеский долг – сколько не отдавай, все равно должен будешь». Тебя никто не хочет слышать. Зато привычно хлещут: «ты уходишь от ответственности», «будь мужчиной», «ты думаешь только о себе», «эгоист»...

Я довольно часто впадал в подобные дилеммы, что устав, ушел в себя и где то заблудился (кто заинтересован в более подробном описании тех эмоций, прошу приобрести за наличный расчет оранжевый номер журнала «Adam reader`s» и почитать опус «Make love not war»). Разрушив эти комплексы, я вышел из кризиса с кровоточащими душевными и физическими ранами. Медленно восстанавливался, еще не раз спотыкаясь и повторяя прежние ошибки (это описано в рассказе «Лишение», опубликованным в зеленом номере того же журнала. Приобретайте в киосках «Союзпечати»).

Оправившись, ловил себя на мысли, что прорастаю комплексом воскресного папаши. Однако, общаясь с детьми, особенно со старшим сыном, обнаружил интересные вещи. Удивительное рядом, так сказать. Мое общение с детьми стало значительно насыщенным и занятным. Пропал фактор среднего звена. Мы стали ближе. По крайней мере, мне так кажется. Конечно, я не знаю всех тонкостей душевной конструкции детей, поскольку провожу значительно меньше времени, чем хотелось бы. Но давайте смотреть правду в глаза. Даже находясь в самом глубоком браке, мужчины в большинстве своем являются неполноценными отцами. Для некоторых это как трудовая повинность – остаться с детьми. Я же с нетерпением жду дня, когда мы пойдем с ними гулять и придумывать новые приключения. Наслаждение едва переносимое. Квинтэссенция любви. А когда я заплетаю свой младшей дочке хвостики (признаюсь, у меня это хорошо получается, хоть и довольно туго), мне хочется от нежности плакать.

Мужчинам должны спешить общаться со своими детьми. Разговаривайте с ними, играйте с ними, радуйтесь возможности побыть с ними наедине. Вы можете передать им свое, а не смазано сбросить это через мать. Воспитывайте их сейчас. Берегите их мозг, который вы, спохватившись, начнете им выносить, когда уже будет совсем поздно. Разговаривайте как со взрослыми и уважайте их мнение. Отвечайте на их вопросы и объясняйте им жизнь. Если вы не будете этого делать, все это сделают за вас. Минимизируйте присутствие женщины в вашем общении с детьми. Я думаю, ей уже надоело самой от вас этого требовать. И не загораживайтесь ею от них. Не пожалеете.

Вынырнув из омута кризиса полусреднего возраста, я долго не мог отдышаться. Походы на психологические курсы, поездки заграницу и чистки тела, лишь помогали настроиться на позитивную волну. Много времени провел в собственных размышлениях. Не люблю разговоров на подобные темы, за исключением бесед с двумя или тремя друзьями, которые с готовностью поддерживают в самые трудные минуты. И первыми читают мои рассказы.

Я понял, что надо менять жизнь вокруг себя. Перестать плыть по течению и ждать, когда тебя осенит счастьем. Такое, в принципе, не возможно. Надо тщательно выстраивать отношения. Не бояться исправлять ошибки. Поддерживать тех, кто стоит рядом, защищать тех, кто стоит за тобой. Не стараться нравиться всем и не прятаться за свои комплексы. Их, на самом деле, нет. Они придуманы другими. Как мы выглядим, и как ощущаем себя, зависит только от нас. Мы прячемся от себя за чужим мнением и за собственными страхами. Нам просто лень работать над собой. Мы сами поддерживаем в себе эти никому не нужные комплексы, потому, что нам с ними привычно и удобно.

Сейчас я могу сказать, что мне интересно с самим собой. Это не самолюбование и эгоизм. Я знаю, чего я стою, и что я могу. Без лишних иллюзий. Стал уважать себя, стал уважать других. Мир вокруг интересен только тогда, когда ты сам привносишь в него что-то свое, пережитое и выстраданное. Так и живу.

А где же комплексы? – спросите вы. А их больше нет. Исчезли на верхних страницах.

End of story…

Август 2010 г.

PS: Хотя кило 10 – 15 скинуть не помешало бы…

-10
460
6