Подключение Asterisk к ID Phone и KCELL

Almas 2016 M10 18
691
0
5
0

Чтобы подключить Asterisk к SIP серверу Алматытелеком, необходимо сделать следующее: Файл /etc/asterisk/sip.conf В секцию [general] добавляем строчку авторизации на SIP сервере...

В этом посте немного информации по подключению SIP номеров к Asterisk от популярных поставщиков услуг связи, они же провайдеры.

Программная АТС Asterisk требует чтобы в ее конфигурационном файле, было описание нового номера с помощью:

  • Строки регистрации
  • Секции авторизации

По идее каждый городской номер должен иметь строку регистрации и секцию авторизации.

Строка регистрации отвечает за прием входящих звонков. По сути мы с помощью этой регистрации, говорим провайдеру, что мы доступны для приема входящих вызовов по такому-то IP адресу и номеру.

Секция авторизации отвечает за исходящие звонки. С помощью нее, наши внутренние номера могут делать исходящие вызовы.

Если у вас что-то не работает, допустим входящие звонки, смотрите строчку регистрации. Аналогично - нету исходящих, смотрите секцию авторизации. Не получается совсем? Тогда проще взять программный IP телефон и с помощью него проверить соединение к SIP серверу. Как только коннект начал нормально ходить на телефон, то можно после, перенести настройки этого софтфона на Asterisk. Также бывает помогает tcpdump с wireshark, первый собирает информацию по трафику, другой берет собранные данные и анализирует их, вычленяя SIP сессии из кучи не нужного хлама.

Примечание: Некоторые провайдеры , например KCELL, не требуют строчки регистрации для номера, им хватает секции авторизации. В таком случае входящие звонки направляются непосредственно на Ваш IP адрес, а исходящие на IP адрес провайдера. Провайдер не требует строчки регистрации, так как у него прописан Ваш статический IP адрес роутера (Asterisk) с телефонным номером. При входящем звонке голосовой трафик направляется на Ваш статический IP адрес за которым закреплен Asterisk. Поэтому нам всего лишь необходима секция авторизации.

Примечание: В большинстве случаев бывает что настройки верны, но голоса или соединения все равно нет. Причиной может быть в NAT, пробросе портов роутера или маршрутизации.

 

Примеры настройки строчки регистрации для входящих звонков

Чтобы подключить Asterisk к SIP серверу Алматытелеком, необходимо сделать следующее:

  • Файл /etc/asterisk/sip.conf

В секцию [general] добавляем строчку регистрации на SIP сервере Алматытелеком:

register => логин:пароль@sip.telecom.kz:5060/городской номер~3600

То есть получиться примерно так:

register => 883912244:Kdk13fay@sip.telecom.kz:5060/2755343~3600

 

Примеры настройки секции авторизации для исходящих звонков

Далее в этом же файле прописываем шаблон секции авторизации для номеров от Алматытелеком:

[id-phone](!)
type=peer
context=default
host=sip.telecom.kz
fromdomain=sip.telecom.kz
;outboundproxy=sip.telecom.kz
port=5060
insecure=invite,port
canreinvite=no
qualify=3600

И сразу же на основе уже созданного шаблона, прописываем секцию авторизации для городского номера, например 2755343:

[2755343](id-phone)
disallow=all
allow=g729
allow=alaw
defaultuser=883912244
fromuser=883912244
secret=Kdk13fay
callbackextension=2755343

После этих манипуляций обязательно вводим:

# asterisk -rx "sip reload"

Далее проверяем активность номера командами:

# asterisk -rx "sip show registry"

# asterisk -rx "sip show peers"

 

Провайдер KCELL, которому необходима только секция авторизации

Аналогично подключается SIP транк от KCELL:

; Создаем шаблон
[kcell](!)
type=friend
host=195.47.255.119
fromdomain=195.47.255.119
port=5060
insecure=port,invite
canreinvite=no
qualify=3600
;nat=force_rport,comedia
context=default
;externip=200.155.222.26  ;CTC
externip=109.202.134.202 ;KT

Теперь прописываем SIP транк:

[+77014555212](kcell)
defaultuser=+77014555212
fromuser=+77014555212
musicclass=welcome
disallow=all
allow=g729
Примечание: В записке были описаны примеры для сервера Asterisk к которому проброшены порты с роутера.
Ссылки:

Оцените пост

5
Дальше