Всем привет! В прошлую пятницу в Астане состоялось подведение итогов программы по экономической поддержке женщин Coca-Cola Белестерi, а также были награждены десять победительниц одноименного конкурса грантами от компании Coca-Cola!
Как вы помните, я уже рассказывал про этот проект, но для тех, кто читает впервые, вот ссылка. В этом году обучение основам ведения бизнеса прошли две тысячи представительниц слабого пола в трёх крупных областях Казахстана: Акмолинской, Алматинской и Карагандинской.
Несмотря на тот факт, что о существовании программы знают далеко не все, она проводится уже четвертый год подряд, а организаторами являются компания Coca-Cola, Общественный фонд "Социальная динамика" и Коалиция за "зелёную" экономику и развитие G-global.
Своими впечатлениями также поделилась Майра Айсина, депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан: Когда мы ездили по регионам и проводили тренинги, видели, как много женщин хотят работать. Со своей стороны мы тоже готовы поддержать сегодняшних женщин победительниц. Это очень важно, что они поверили в себя!
В ходе тренингов предпринимательницы смогли получить теоретические и практические знания о том, как открыть и эффективно организовать своё дело, научились составлять и анализировать бизнес-планы своих идей, а также получили, на мой взгляд самое важное - основы финансовой грамотности. Согласитесь, в нынешних условиях конкуренции такие знания дорогого стоят!
Помимо всего этого тренеры программы поделились своими рекомендациями и примерами успешных бизнес-кейсов с использованием "зелёных"технологий, что является актуальным направлением для Казахстана, особенно в преддверии проведения международной выставки EXPO-2017.
Что характерно, данный проект - реально действующий механизм поддержки сельского предпринимательства, который показывает женщинам способы улучшения финансового благополучия их семей. Одним из примеров данной программы является Центр распространения знаний "Народная академия "зелёных" технологий", в котором победительницы прошлых лет читают образовательные тренинги, а после показывают свои работающие бизнесы на примере солнечного биовегетария.
Как я уже сказал, у нас в стране программа действует с 2012 года, и за это время обучение основам бизнеса прошло 7400 женщин, 31 из которых получили гранты на открытие своего малого дела от компании Coca-Cola. И если в первый год внимание организаторов Coca-Cola Белестерi было сконцентрировано на городах Астана и Алматы, то в последующие годы тренинги стали проводиться и в двух крупнейших областях Казахстана - Акмолинской и Алматинской. А в этом году социальная инициатива расширила свои границы: к ней присоединилась Карагандинская область.
Учитывая, что интерес к программе с каждым годом растёт, логичным является улучшение качества заявок на участие в конкурсе на лучшую бизнес-идею Coca-Cola Белестерi. Например, в этом году организаторы провели более 30 тренингов, по результатам которых через специальный сайт программы было подано 150 заявок к участию в одноименном конкурсе. В итоге идейным вдохновителем проекта, компанией Coca-Cola, были награждены грантами 10 победительниц, а точнее стартовым капиталом для воплощения в жизнь своей мечты!
Как отмечает Эльшад Фарзалиев, менеджер по общественным связям компании Coca-Cola в странах Центральной Азии и Кавказа, экономическая поддержка женщин является одной из важных социальных инициатив компании. Ведь, помогая прекрасной половине человечества поверить в свои силы и стать успешной бизнес-вумен, мы улучшаем благосостояние местных сообществ, на территории которых ведем свою деятельность!
Думаю, самое время посмотреть фото с мероприятия, проходившего в формате ярмарки продаж, в котором участвовали не только победительницы, но и просто участницы.
На фото одна из победительниц Coca-Cola Белестерi Елена Гурецкая из Акмолинской области и её производство натурального мёда!
Традиционно участие журналистов, которые освещают столь масштабное событие
Победительница конкурса из Алматинской области Мария Генина и её идея "Соломенный рай" - база отдыха, оказывающая туристические услуги.
Шолпанай Турдышева, представляющая Карагандинскую область, представила бизнес-проект по выращиванию овощей в закрытом грунте, и оказалась в числе победительниц конкурса!
Кондитерское сладкое чудо в руках организаторов бизнес-тренингов
Победительницы "Coca-Cola Белестерi-2016"
Для вашего удобства я представляю идеи всех победительниц в виде таблицы:
Регион |
Имя |
Идея | |
1 |
Алматинская область |
Саниям Султанова |
Растениеводство – выращивание сладкого перца
|
2 |
Алматинская область |
Ельмира Искакова |
Разведение кроликов
|
3 |
Акмолинская область |
Айсулу Акишева |
Хлебопекарня
|
4 |
Карагандинская область |
Жулдыз Аширбекова |
Ателье по пошиву деловой одежды с декоративными национальными элементами
|
5 |
Алматинская область |
Камия Солтан |
Организация производства корпусной мебели
|
6 |
Карагандинская область |
Шолпанай Турдышева |
Растениеводство – выращивание овощей в закрытом грунте
|
7 |
Алматинская область |
Бибигуль Алиакбарова |
Производство детских высоких стульев
|
8 |
Алматинская область |
Мария Генина |
«Соломенный рай» - туристические услуги, база отдыха
|
9
|
Город Алматы |
Эльвира Хайбуллина |
ДА – SMS-услуги для бизнеса по организации обратной связи с клиентами
|
10 |
Акмолинская область |
Елена Гурецкая |
Производство натурального меда |
В заключении скажу, что программа Coca-Cola Белестерi является частью многолетней инициативы компании 5by20, в рамках которой к 2020 году мировой производитель безалкогольных напитков взял на себя обязательство вовлечь в бизнес 5 миллионов женщин по всему миру!
Для вас старался Михаил Должников, благодарю за внимание и до новых встреч у экранов!