Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
06:22, 14 сентября 2016

Бизнес по-женски: в Казахстане есть возможности для каждой женщины!

Всем привет! О женском предпринимательстве у нас в стране говорится очень мало, хотя из всех руководителей около 39% – это представительницы слабого пола. Если смотреть на ситуацию цифрами, то реалии таковы: в Казахстане более 1,6 миллиона руководителей предприятий, из которых более 600 тысяч – женщины.

Разумеется, они научились руководить бизнесом не сразу. Для этого проводятся специальные программы, предоставляющие женщинам возможность открытия своего дела, имеются государственные механизмы поддержки бизнеса, демонстрируются реальные модели развития женских бизнес-инициатив.

Об одном из таких проектов и пойдет речь. Инициированная компанией Coca-Cola программа «Coca-Cola Белестерi» стартовала 4 года назад, и в течение этого времени обучение основам бизнес-грамотности прошли порядка 7400 женщин. Самое интересное, что, помимо теоретических знаний, 21 из них получили гранты от Coca-Cola на открытие своего малого бизнеса!

Blog post image

Всего организаторами «Coca-Cola Белестерi» в Казахстане проведено более 60 обучающих тренингов в Алматинской и Акмолинской областях, а с этого года было решено также вовлечь и Карагандинскую область.

Blog post image

Чем же примечателен этот социальный проект?

  • Обучающий проект является частью многолетней инициативы компании Coca-Cola 5by20, в рамках которой Coca-Cola к 2020 году планирует вовлечь в бизнес 5 миллионов женщин по всему миру;
  • Женщины получают возможность стать более уверенными в себе, реализовать свою мечту и улучшить благосостояние своих семей;
  • Помимо стимулирования женщин, проект способствует созданию рабочих мест в сельских регионах.

Blog post image

Следует отметить, что интерес к проекту «Coca-Cola Белестерi» постоянно растет. И, если в 2014 году было получено 70 заявок, то уже через год их количество выросло почти в 3 раза!

В прошлом году также прошел одноименный конкурс на лучшую бизнес-идею, участие в котором могла принять любая женщина Казахстана, подавшая заявку через специальный сайт программы. Уважаемыми членами жюри в лице представителей государства, общественных организаций и бизнеса было отобрано 9 интересных идей, авторы которых получили финансовую поддержку от компании Coca-Cola на их реализацию. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них.

Выращивание овощей в теплице в закрытом грунте

Blog post image

На сегодняшний день у бывшего преподавателя Талгарского колледжа агробизнеса и менеджмента Майры Джалимбетовой, ставшей одной из участниц программы, функционирует два бизнеса, хотя до проекта Coca-Cola Белестерi дела обстояли совсем не радостно.

Проработав в стенах учебного заведения достаточно большое время, Майра временно оказалась без работы и два года довольствовалась случайными подработками. Учитывая, что женщина воспитывает двух дочерей, денег явно не хватало. Случайно узнав про проект, Майра решила, что это её шанс. Добросовестно посещая занятия по основам ведения бизнеса, она составила бизнес-план по созданию теплицы и подала заявку на участие в конкурсе. Члены комиссии оценили идею Джалимбетовой, благодаря чему Майра стала счастливой обладательницей гранта на открытие собственного дела!

Как оказалось позже, выращивание и реализация овощей, которые приносят стабильный доход, вдохновили женщину на осуществление своей мечты – открытие детского сада, который уже полноценно функционирует!

От юриста до дизайнера женских аксессуаров

Blog post image

Думаю, многие со мной согласятся, что найти работу по специальности в Казахстане не так-то просто, тем более женщине. Вот и молодая мама с дипломом юриста Жанар Байболова решила участвовать в конкурсе «Coca-Cola Белестерi», а благодаря победе обрела настоящее призвание, главной составляющей которого стал талант дизайнера.

Сейчас Жанар, помимо шитья сумок из натуральных материалов, делает украшения из полимерной глины и камней, а также экспериментирует с вышивкой. По её словам, любое желание исполнимо, нужно только верить в себя!

Также в прошлом году победительницами проекта стали Асиям Медведюк с бизнес-идеей по созданию грибной фермы, Ботагоз Чингисова с предложением по производству и лизингу солнечных сушилок, Ирина Есжанова с идеей выращивания экологически чистых овощных культур и зелени с применением «зеленых» технологии, Наталья Иващенко и её обучающие курсы по использованию “зеленых” технологий и другие.

Каждая из финалисток проекта «Coca-Cola Белестерi» шла к победе своей дорогой, но объединяет их одно – именно конкурс открыл двери новой жизни, в которой они становятся хозяйками своих судеб!

В этом году также будут подведены  итоги конкурса на лучшую бизнес-идею, 10 победительниц которого получат финансовую поддержку от Coca-Cola на открытие своего бизнеса. Экономическая поддержка и расширение возможностей женщин на территории всех стран, где компания ведет свой бизнес, является одним из социальных направлений Coca-Cola.

И в конце хочется задать вопрос вам, уважаемые читатели Юви – поддерживает ли окружение ваши планы, в том числе самые смелые?

Пишем ответы в комментариях, а для вас старался Михаил Должников, благодарю за внимание и до новых встреч!

11
1079
5