Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:57, 13 февраля 2009

Smerch o джазе, торрентах, интернет-рекламе и Kiwi.kz

Для завсегдатаев Yvision.kz в представлении он не нуждается. И все же. Кто-то прочит его в бароны КазНета, кто-то привык к его конструктивным комментариями, кто-то помнит его по участию в «Интернет-альтернативе», с кем-то он учился в универе, и многие ждут от него новых креативных проектов. Его жизнь изменил Интернет, теперь он хочет сделать КазНет привлекательным для инвестиций. Он и правда как вихрь, ворвался в сырой КазНет, а теперь его разжигает со своей командой. Встречаем, Blog post imagesmerch собственной персоной.

«У всех на устах - особый фрукт Kiwi.kz»
- Видео-сервис в КазНете. Насколько назрела необходимость такого ресурса?
- Изначально сервис создавался нами с желанием занять пустую нишу в Казнете, где можно было бы легко найти именно Казахстанский видео-контент. Это было главным драйвером для создания kiwi.kz В данный проект были инвестированы средства и в производство самой программной платформы, и в дорогостоящее серверное оборудование. Это все – для той функциональности, которой ресурс сейчас обладает. С другой стороны – наш рынок созрел для видео-контента не только в плане количества пользователей, но и в плане пропускной способности сети для абонентов «Megaline». На наш взгляд, появление kiwi.kz позволит аккумулировать в КазНете большой пласт контента.
- Опыт каких ресурсов был учтен при создании www.kiwi.kz? И чем будет отличаться от других сервисов именно он?
- Конечно, перед тем как начать разрабатывать kiwi, мы проанализировали сильные стороны зарубежных ресурсов, таких как youtube.com, hulu.com, и vimeo.com, и, конечно же, российских smotri.com и rutube.ru. Своим преимуществом мы считаем локализацию проекта (он адаптирован под три языка: казахский, русский и английский), а основным преимуществом kiwi.kz перед другими видео-хостингами является его удобство в использовании. Например, функция “быстрое видео” (синяя стрелка возле ролика) позволяет открыть, просмотреть и даже откомментировать видео-ролик без дополнительного перехода на страницу ролика. Любой пользователь при загрузке видео может отметить ролик особой галочкой “Снято в Казахстане”.
- Будете ли развивать коммерческую сторону проекта? Другими словами, как планируете зарабатывать и планируете ли зарабатывать на нем вообще?
- В интернете есть два типа самых популярных рекламных инструмента - баннерная и контекстная реклама, мы будем внедрять оба типа, но в то же самое время видео-сервис предоставляет намного более интересные варианты донесения рекламных сообщений, вот некоторые из них : pre-roll и post-roll рекламных видео-роликов, интерактивная и таргетированная реклама в самих видео-роликах и еще много разных других способов. Для того, чтобы реализовать данные возможности, нужно специализированное ПО, которое мы разрабатываем и в скором времени будем предоставлять всю заявленную функциональность нашим рекламодателям.
- Сколько уже сейчас в среднем пользователей посещают ресурс в день?
- Проект был запущен в открытый доступ 2 февраля 2009 года, и уже за первую неделю посещаемость ресурса перевалила за 5000 уникальных пользователей по данным Google Analytics, и за 4000 - по статистике счетчика zero.kz.
- На какие сегменты рассчитан ресурс? Среди кого будет особенно популярен?
- На kiwi.kz человек любого возраста может найти для себя что-нибудь интересненькое. Думаю молодежь, кроме роликов, очень сильно заинтересуется broadcast'ом (вещание online с помощью веб-камеры). Взрослое население мы планируем заинтересовать ТВ- и радио-каналами. Kiwi.kz также очень полезен для бизнес-сектора, так как позволяет освещать online-конференции, дебаты и др.
- Ты говорил про казахскоязычную версию ресурса. Расскажи о ней.
- Мы думаем, что серьезные казахстанские ресурсы должны поддерживать государственный язык - казахский, язык межнационального общения, т.е. русский, ну и обязательно, язык международного общения, коим на сегодняшний день является английский. В дальнейшем мы будем внедрять больше языковых возможностей.
- Ролик с «птичкой» вызвал большой интерес. С чем связана история выбора бренда "птички киви"?
- История "бренда" началась с очень полезного и вкусного фрукта - киви, который нам всем очень хорошо знаком. После более глубокого ознакомления с киви, мы выяснили, что это имя носит очень милая птичка, которая не умеет летать и проживает на нескольких островах Новой Зеландии, а так же оказалось, что их осталось не очень много и некоторые разновидности находятся на грани исчезновения. В процессе создания бренда мы хотели создать образ, относящийся к реальной жизни, а не выдумывать несуществующих слов, поэтому и остановили свой выбор на киви. Надеемся и верим, что пользователям понравится наш персонаж.


«Smerch – за кулисами»

- Когда ты первый раз попал в Интернет? Благодаря чему это случилось? Помнишь ли ты первый ресурс, куда ты зашел?

- Первый раз я основательно попал в Интернет после того, как выпросил у родителей деньги на модем, было это в конце 10 класса. Тогда не было ADSL, но был dial-up. Я начал работал на ГорУО, и за это оно снабжало меня бесплатным интернетом.

- Сколько сейчас проводишь в среднем в Интернете времени?
- Половину дня точно, так как моя работа связана с поддержкой нескольких крупных проектов в КазНете.

- Помнишь ли ты все свои логины, пароли? Что означает твой логин на «Ювижне»?
- Логины и пароли в основном помню, хотя иногда забываю.. Smerch - особый род вихрей, наблюдаемых в теплое время года в нижних слоях атмосферы и отличающихся особыми разрушительными действиями.

- Равнодушен ли к социальным сетям или считаешь их интересным инструментом?
- Соцсети я пытаюсь обходить, так как они отнимают слишком много времени. Большое внимание уделяю блогам, так как в них можно найти много полезного. =) И даже про своих конкурентов.

- Замечал ли ты за собой, что в сети дела решить нагляднее, оперативнее и даже эффективнее, нежели в реальности? Что проще написать/задать вопрос по аське/скайпу и т.д.?
- Нет, не замечал, все важные моменты решаю по мобильнику. Icq, почта и Skype больше подходят для несрочных задач, которые растянуты по времени.

- Торренты, варезы – головоломка во всем мире. Есть ли смысл бороться с ними в Казахстане?
- Сама идея торрентов – обмен файлов, не несет за собой ничего плохого, очень полезный инструмент в эру электронного хранения данных, а то, что некоторые пользователи используют его для передачи другим пользователям лицензионного контента, это их собственное дело. Оружие ведь тоже создавалось с благими намерениями, но тоже часто используется не по назначению.

- Какие услуги ты оплачиваешь в сети?
- Оплата за домены, хостинг, иногда оплачиваю мобильную связь. Изредка покупаю книги на flip.kz.

- Придерживаешься ли ты мнения, что на фоне кризиса интернет-реклама - наименее затратный и эффективный способ продвижения?
- Да, конечно. Реклама в Интернете - очень эффективный инструмент. Дам только один совет: “чтобы не выкинуть рекламный бюджет на ветер, пользуйтесь услугами профессионалов”.

- Один из последних ресурсов, который тебя удивил?
- http://www.hulu.com/ , http://twitter.com

- Последнее новое увлечение в твоей жизни или к примеру, новое вкусовое открытие?
- Почему-то мне начал нравиться джаз. Пока даже не знаю, к чему это.
Blog post image




0