Новые успехи Китая в глобальной арт-индустрии

746
0
0
2

Несмотря на замедление темпов, во внутреннем Китае зафиксированы самые дорогостоящие продажи картин, хотите узнать какие?

Материал предоставлен специалистами картинной галереей «Жаухар»
Оформление Patrick Boum

 

«Новая история» на мировом арт-рынке началась в  2005 году с открытием BeijingPolyInternationalAuctionCo.  и именно кризис 2008-2009 гг. полностью изменил расклад сил на мировом рынке произведений искусства. Если в «докризисном» 2007-м доля Китая в мировом объеме торгов произведениями искусства не превышала и 8%, то, начиная с 2010 года, объем китайского аукционного рынка позволил ему выйти на первое место в мире в 2013 году, оставив позади бессменного лидера - США. 70% количества реализуемых лотов на китайских аукционах – это лоты со стоимостной оценкой ниже 5 000 долл. США!

 

Следуя тенденциям, наблюдаемым в последние годы, в 2015  арт рынок Китая показал снижение году (согласно данным IV ежегодного отчета artnet и CAA ( Китайская ассоциация аукционистов (China Association of Auctioneers (CAA)).

Тем не менее, устойчивые цены на китайское искусство и антиквариат на аукционах, проводимых на островном Китае и продолжающимся ростом количества ультрабогатых людей UHNWI в регионе, свидетельствуют о том, что глобальный спрос по-прежнему очень высок.

Согласно отчету 2015 года, общая стоимость продаж в материковом Китае продолжает снижаться, падение на 19%, до $ 4,4 млрд, по сравнению с пиковым 2011 годом с объемом 9,3$ млрд. Общемировой объем продаж китайского искусства сократился на 9% по сравнению с предыдущим годом, до 7,1$ млрд. Несмотря на это снижение, рынок по-прежнему представляет собой 32% мирового объема аукционных продаж.

 

Эксперты наблюдают,  что часть топ аукционных домов консолидировали власть на фоне волатильности; так доля рынка пяти ведущих аукционных домов продолжала расти в течение последних трех лет, с 47% в 2013 году до 55% в 2015 году. Самая высокая доля рынка принадлежит Beijing Poly International Auction, за ней следует China Guardian.

При этом, объем продаж китайского искусства на островном Китае (Гонконг, Макао, Тайвань) достиг исторического максимума в 2,6$ млрд. Средняя цена продажи увеличилась на 8% до 54 265$, самый высокий уровень за последние четыре года, и в три раза выше, чем в среднем по Китаю (17 697$).

В 2015 году Северная Америка продемонстрировала 70% увеличение импорта  китайского искусства. По объемам, это самый большой рынок для китайского искусства за рубежом.

Несмотря на замедление темпов, во внутреннем Китае зафиксированы самые дорогостоящие продажи картин, было , так называемые трофейные лоты, в том числе картина Eagle, Rock, and Flora художника  Pan Tianshou, который был продан за 43$ млн. на весеннем аукционе China Guardian.

 

 

Среди других выводов из доклада: интересный сдвиг в структуре цен был замечен в Китае в 2015 году, где средний ценовой сегмент рынка (стоимость 75 000$ до 150 000$) испытали снижение на 45% в объеме, в то время как сверхвысокой сегмент рынка (7,5$ млн и выше) увеличилось более чем на 200%.

Как и в предыдущих годовых отчетах, отмечается увеличение продаж лотов стоимостью выше 1,5$ миллиона, проведенных вне материкового Китая (263), в отличие внутреннего  Китая (243).

Азиатско-Тихоокеанский регион является чрезвычайно важным для арт-рынка, и теперь это мировой центр  сверх богатых людей.

 

 

Ad

Rate post

2

Comments

Login to comment