Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
23:10, 11 июля 2016

Каков эффект от геймификации на базе результатов

Коллеги много задают вопросов в Фейсбуке, - спасибо им! – и из этих вопросов-ответов почти всегда способна вырасти небольшая статья. Признаемся, сами потом с любопытством перечитываем эти комментарии (Боже, какой вопрос… Я так ответил! Ничего себе…)

Поэтому мы решили некоторые ФБ-комментарии публиковать. Итак, коротко, полезно, по делу…

Время прочтения: 5 минут

Вопрос: У меня по таким вложениям (покупка геймификации) всегда два важных вопроса:

1. Сколько длится эффект от этого в виде результатов? и 2. Результаты ведь у компании по любому были и есть. Отсюда, какая возможна доля в общем увеличенном результате от этого? Пока мне никто не смог ответить (((.

Ответ: Я могу (Надежда Червякова) ответить: Если люди работают больше 20-ти дней у них формируются новые привычки и новый темп, поэтому после гейм-проекта результативность обычно выше, чем до, ибо проект длится не меньше 3-х месяцев, меньше нерентабельно. Это про постэффект. Эффект во время: в игре нужно продумывать динамику, есть прогнозируемые спады и подъемы. Геймплей - вещь управляемая, поэтому какие результаты закладываешь, те и получаешь. Второй вопрос: как отделить результаты игры от результатов других процессов? Когда один из наших заказчиков Нурлан Акшанов (Золото Эльдорадо, фонд Даму) говорит, что у него нет замеров, он немного лукавит. В Даму геймификация была в департаменте гарантирования, а в субсидировании - нет. Спросите о процентном соотношении, процессы в департаментах - практически идентичны людям - одни и те же, эксперимент будет чистым. Помимо этого, в гейм-проект должно быть зашито много разных процессов: оффлайн-поддержка, внутренний пиар игры. Некоторые другие изменения, например, в этот момент могут поменяться процедуры в оценке деятельности, потому что для игры это важно, там метриками являются KPI, чтобы геймификация не завалилась, должны обслуживать другие процессы, но! она в свою очередь тоже начинает их обслуживать: сбор обратной связи и идей по новым продуктам, обучение, внутренние конкурсы, информирование, кроссфункциональные взаимодействия - все это включается в проект и усиливается. То есть Заказчик говорит, что замерять эту частоту не обязательно. В том смысле, что это НЕ эксперимент. Ее покупают не для того, чтобы наблюдать, как она завалится. Все вовлекаются и работают на нее, а она - на всех. При этом все соцэксперименты говорят о том, что простой замер своей регулярной деятельности дает тебе прирост эффективности. Процентов на 20 всегда. Остальное - эффект синергии, который всегда есть при эмоциональном подъеме. Вам разве не это нужно?) приходите на бизнес-завтраки, каждый месяц в 20-х числах, в 10 утра, в Андерсоне. Поговорим об этом)

 
1
426
0