Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
00:21, 11 июля 2016

Мониторинг транспорта. Практические советы по внедрению.

В этой статье мы постараемся дать ряд практических советов, которые помогут максимально эффективно внедрить мониторинг транспорта на предприятии, избежав многих типовых ошибок. Эти советы результат многолетнего наблюдения за тем, как используют системы GPS сотни компаний в Казахстане, которые имеют как положительный, так и отрицательный опыт внедрения.

1. Нужно правильно подбирать оборудование исходя из условий эксплуатации техники.

Главное, что нужно знать при выборе оборудования- оно очень сильно отличается по своим характеристикам и рассчитаны на определенные условия эксплуатации. В предыдущих статьях мы подробно разбирали типы и виды оборудования и настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться. Правильный выбор «железа»- залог долговечности и беспроблемной эксплуатации систем мониторинга на много лет. Даже очень хорошее оборудование от известных и проверенных производителей быстро придет в негодность при работе в условиях, на которые оно не предназначена. Особенно нужно обращать внимание на класс защиты, уровень погрешности и наличии необходимых интерфейсов. Не изобретайте велосипед, и выбирайте проверенные марки: Omnicomm, СКАУТ, Автограф, Телтоника и т.д.

2. Мониторинг транспорта - это система для оперативного управления, в которой нужно работать на ежедневной основе.

Если Вы задумались внедрять системы GPS, значит у Вас на это есть веские причины. Злоупотребления с автотранспортом как правило носят системный характер, и прямо или косвенно в нем задействованы водители, механики и прочий персонал. Зачастую функции контроля делегируют людям, прямо заинтересованных в том, чтобы порочная система не менялась. Если на предприятии работает больше 5 т/с, целесообразно создать независимую службу, и пригласить работать туда новых, независимых людей со стороны. При этом не обязательно, что бы эти люди имели опыт работы с автотранспортом. С этой работой успешно могут справиться и люди с экономическим образованием. Назовем эту службу условно Оператор. В чем заключаются его функции? Их можно разделить на 2 большие группы.

Первое- это контроль за бесперебойностью работы системы и выявление неисправностей. Дело в том, что после внедрения системы водители стараются всячески ее обойти или вывести из строя. Грамотный и обученный оператор имеет возможность оперативно выявить факты злоупотребления персонала и устранить неисправность самостоятельно или силами компании, которая предоставляет услуги GPS мониторинга.

Второе- это сбор и анализ данных по работе техники: пробег, расход топлива, м/ч, ходки и т.д. Система мониторинга не отменяет необходимости вести регламентированный документооборот по работе техники (путевой лист, топливная ведомость), но позволяет определить достоверность этих данных.

Если предприятие небольшое и эксплуатирует малое кол-во техники, то с функцией Оператора успешно может справится Собственник или Первый Руководитель.

Залог успешного внедрения системы мониторинга на предприятии - это прежде всего грамотная организация работы Оператора и интеграция системы в документооборот предприятия.

Что чаще всего происходит, если вышеперечисленные мероприятия не проводить?

Первое: Водитель может вывести систему из строя и длительное время работать без контроля. Часто Заказчики обращают внимание на то, что данные не поступают через недели или месяцы, т.к. не работают системой на ежедневной основе. Доказать злоупотребления в период, когда система работала некорректно, станет уже невозможно.

Второе: Система работает корректно, регистрирует факты сливов, «левые» рейсы, но данные не доходят до Руководства и умалчиваются персоналом. Иногда наша компания проводит анализ работы системы и предоставляет данные Руководителям заинтересованных компаний. Нередки случаи, когда анализ выявляет значительные расхождения между фактическими данными и теми данными, которые пошли на «списания».

Если Вы хотите перенять лучший опыт по организации работы Оператора, можете обратиться в отдел продаж, и Вам предоставят всю нужную информацию.

3. Защиты от дураков не существует.

Даже самое надежное оборудование бессильно перед вандализмом. Современные системы позволяют оперативно выявлять факты вмешательства, но не могут их предотвращать.

Если после внедрения системы выявляются факты вандализма, нужно решительно на это отвечать и наказывать персонал, вплоть до увольнения. Мы часто в своей практике сталкиваемся с ситуацией, когда Руководство ограничивается половинчатыми решениями, не делая решительных шагов в вопросах соблюдения правил эксплуатации и борьбы с вандализмом. Итог всегда один - если безнаказанно сломали одну систему, через какое-то время сломают все.

Без политической воли ни одна система мониторинга транспорта работать не будет!

источник https://fleetbook.kz/monitoring-transporta/

1
400
0