20:16, 13 июля 2016

Из Тибета в Синин. Начинаем двигаться на восток.

Продолжение "гималайского дневника", Тибет май-июнь 2016.

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) в Тибете

27 мая

Поезд прибыл на станцию Голмуд в 5:30 утра. Когда-то здесь размещался Казахский автономный район Китая, но его расформировали в 80-х, когда все казахи уехали отсюда (из Цинхая) в СУАР. Так что исследовать город на наличие в нём чего-то родного-казахского я не стал.

Голмуд, Тибет

Нас встречал друг Рома с водителем джипа. Водитель в прошлом был монахом в монастыре Кумбум (монастыря из которого был Цонкапа) недалеко от города Синин. Но его выгнали из монастыря и монахов за то, что он кидался камнями в белых туристов. Нам такой водитель в самый раз))

Заехали в гостиницу за вещами, обсудили с водителем все нюансы, он готов работать за 800 юаней в день плюс бензин плюс accommodation.  Оказывается по той трассе, по которой мы планировали ехать (S308, Голмуд - Юйшу) иностранцам проезд закрыт, но заранее это было узнать невозможно. Не всегда прямой путь самый быстрый.

Голмуд, Тибет

На выезде наш крузак сломался,  что-то по электронике, починить за 5 минут невозможно. Водила сказал, что совместной кармы у нас нет, и отвез нас на своем родственнике на вокзал. Там мы нашли не самый лучший, но и не самый кривой вариант перемещения. Едем на легковом автомобиле 800 километров на восток до Синина, столицы Цинхай, и пытаемся успеть на последний ночной автобус до города Юйшу.

За 500 юаней плюс 350 за бензин нас везет водитель дунганин, пытается шутить, хорошо, что Рома отлично владеет китайским. На полпути до Синина есть какая-то горная дорога, по которой можно было срезать много километров до Юйшу, но возить иностранцев там могут только лицензированные извозчики. В том же районе находится какая-то гора, вся усыпанная изображениями Будд.

В интернете пытались найти информацию как нам подсеть на автобус до Юйшу по дороге в одном из поселков. Не нашли никакой информации, если нет информации в интернете, значит и возможности такой нет, так говорит про китайский транспорт Рома. Но попытка не пытка, съехали с автобана в поселок поискать автовокзал, водитель начал истереть.

В итоге доехали до автовокзала в Синине, водитель просил доплатить за его нервы, но был послан нафиг. Дороги очень хорошие, рядом с обычной трассой идет автобан G6, платный. От Голмуда до Синина проезд по дороге стоит в пределах  100 юаней. Ехали 11 часов.

город Синин. провинция Цинхай

На автовокзале нас зазвали в частную гостиницу в жилом доме на девятнадцатом этаже. Пока ходили кушать и гулять, в гостиницу нагрянули проверяющие. Хозяева, по простоте душевной, не знали, что для того чтобы размещать в гостинице иностранцев, нужна какая-то специальная лицензия. В итоге, когда мы в час ночи мы вернулись, хозяева нас «попросили». Рома знал адрес гостиницы, где вписывают иностранцев, но намного дальше от автовокзала. Туда мы поехали на такси.

Сам Синин не удалось посмотреть, хотя в нем много памятников старины, в том числе и буддийских. Вообще китайский буддизм до сих пор самый мало исследованный. Где-то в городе есть храм трех тибетских монахов, сбежавших сюда от царя Лангдармы, который уничтожал буддизм в Тибете. Именно они после смерти царя вернули в Тибет передачу монашеских обетов. Синин находится на высоте 2000м,  так что мы немного отдохнули от высоты.

Продолжение как всегда следует...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет