Всем привет.
Это снова я, и на днях, ко мне в голову в очередной раз пришла «гениальная» идея по развитию имиджа Шымкента.
БЛОК №1. Коротко и по сути (выжимка)
Нужно ли это городу
В Шымкенте происходит огромное количество мероприятий, в целях которых указанно «всплеск положительных публикаций о городе» или что-то в этом роде. На то же самое нацелено и то, что я предлагая.
Подкармливайте журналистов. Но не в прямом смысле.
Нужно сделать так, чтобы журналистам, блогерам и т.д. было выгодно писать хорошее о Шымкенте. Весь смысл и отличие от того что делается сейчас, в том что мотивировать нужно не деньгами, а просмотрами, репостами, лайками и прочими взаимосвязанными штуками.
В принципе, данный способ работает (скорее всего) для рекламы всего: от городов и стран - до фильмов и политиков...
В чем мотивация
Большинство журналистов, блогеров, и владельцев СМИ – заинтересованы, прежде всего, в просмотрах (и всем что из этого вытекает: лайки, репосты и т.д.). Ведь если будут просмотры (посетители) – будут и деньги и рекламодатели.
БЛОК №2. Обо всем «по порядку»
На днях, я решил посмотреть – Ашманова (интервью с ним, стоит смотреть всем, кто работает в интернете). В одном из интервью, он рассказал о том, как его знакомый , у которого был лишний трафик (владелец одной из баннерных сетей, или что-то в этом роде), начал лить трафик (давать посетителей) тем, кто писал о нем что-то положительное. После чего, количество положительных публикаций о нем – выросло.
Собственный пример
Я администратор сайта www.shymkent13.kz , и для развития собственного проекта регулярно занимаюсь промоутированием (так же, это называют посевом и сбросом) собственных новостей…
Так вот, благодаря этому, я испытываю на себе, как у меня на сайте становится все больше того, что нравится аудитории моего проекта, и меняется вслед за ее интересами.
Например: В связи со своей «работой» я стал свидетелем, как за последние пару месяцев, любая новость о пропавшем человеке, стала разлетаться по социальным сетям как горячие пирожки. То есть новость появляется на большинстве новостных сайтов вне очереди, и очень активно распространяется по социальным сетям.
Причина: народ у нас отзывчивый, активно делится подобными записями. И все остаются в плюсе…
О интернет СМИ в Казахстане (мои наблюдения, в том числе это касается и YVI и моего проекта)
На большинстве новостных сайтов Казахстана, разной степени популярности, большинство новостей набирают менее 5 000 просмотров. В случае, если новость набирает большое количество посетителей – её выставляют на самое видное место (главная страница, слайдер и т.д.).
Так же в большинстве СМИ, можно попасть «на самое видное место (главная страница, слайдер и т.д.)» за деньги. Не подсчитывал, и не знаю точных цен, но по ощущениям, стоимость сия счастья (в среднем, вместе с написанием) – 30 000 тенге (в республиканских СМИ) и 15 000 тенге (в СМИ городского масштаба). Зачем платить больше?
БЛОК №3. Конкретика
Несколько негативных моментов
- Я не очень понимаю, как все это можно оформить официально;
- Очень вероятно, что в один прекрасный день появится блогер «Вася», который начнет рассказывать, что надо делать «реальные» дела или что-то в этом роде. И с вероятность 90% сделает он это, потому что подобные записи очень выгодно публиковать ))))
- Эффект будет НЕ сразу, и его довольно сложно измерить (помимо попадания на главную)
Как это сделать
- Способов довольно много, вот только несколько из них:
- Тупо, покупной трафик (естественно целевой) с директа, тизерных сетей и т.д.
- Перепечатывание статьи, с указанием источника на сайты акиматов
- Таргетированая реклама в социальных сетях
- Репосты с официальных аккаунтов городских властей
- Репосты с аккаунтов «желающих» и лидеров мнений
- Репосты из специально созданных аккаунтов
Пример с YVIжина (о репостах)
Недавно, @Graf_Yusupoff написал потрясающую статью о Шымкенте (нажмите, чтобы прочитать), и многие Шымкентцы (в том числе и «лидеры мнений») с удовольствием бы поделились этой записью. Но они ее просто не прочитали…
Все что выше, является гипотезой и требует подтверждения
И под конец, хотел бы напомнить, ранее я уже писал статью, и предлагал метод по позиционированию Шымкента, статья была в виде «кейса». Нажмите, чтобы прочитать.
Так же, думаю всем любителям туризма, будет интересно почитать (и посмотреть), впечатления о Корее, в которой недавно побывала моя хорошая знакомая Алиса Дуваева. Материал размещен с ее разрешения. Нажмите чтобы прочитать.