Никогда бы не подумала о том, как на самом деле прекрасна Сербия. Долины и горы, реки и озёра, цветы и овечки и всё это наполнено было особым цветом только что распустившейся зелени, которая передавалась воде, окрашивая её такими же изумрудными оттенками.
Путешествуя по стране, и накатав сотни километров дорог, мы видели потрясающей красоты места и удивительные сооружения. И об одном из них я расскажу сегодня.
Прямо в середине реки Дрина стоит одинокий домик, который привлекает к себе внимание многочисленных туристов своим необычным расположением - он построен прямо посреди реки на большем валуне. Как же так получилось, что этот небольшой домик оказался в гордом одиночестве в таком необычном месте?
Первое, о чем подумали мы это о деревушке, которая раньше была на месте нынешнего русла реки и о сильном потопе, который мог бы смыть все дома, которые строились не на твердом основании. Смотря на то, как проносятся воды реки вокруг этого маленького домика кажется, что его может смыть при первом же паводке. И в этом есть какое-то волшебство, хотя история этого домика весьма прозаична.
Дом был построен местными парнями для отдыха. Все началось в далеком 1968 году, когда группа молодых ребят облюбовала себе валун, на котором сейчас стоит дом, для отдыха. Они любили на нем проводить свое время: загорать, ловить рыбу и развлекаться. Рельеф камня был не ровным, что мешало комфортному отдыху. Вот тогда компания и решила соорудить себе помост. Досками для помоста послужил старый заброшенный сарай, остатки которого транспортировали на лодке или сплавляли вниз по течению.
Радуясь проделанной работе, компания вскоре обнаружила, что им не хватает крыши, которая могла бы их укрыть от солнца. Вскоре здесь был возведен настоящий дом с крышей и стенами.
И никто не узнал бы об этом удивительном месте, если бы в один из дней сюда не заглянула бы фотограф из Венгрии Ирен Беккер (Irene Becker). Её прекрасные фотографии стали быстро набирать популярность и даже были размещены как лучшие фотографии августа месяца 2012 года в National Geographic. Таким образом, о маленьком домике на реке Дрина узнало множество туристов и место стало очень популярным.
Домик ежегодно подвергается нападениям сезонного паводка. Воды реки Дрина уже не раз серьезно разрушали домик, но заботливые жители Сербии каждый раз восстанавливали свою любимую местную достопримечательность, которая вошла в список семи чудес Сербии.
Как повествует одна из сказок этого района Сербии – главным «виновником» огромного валуна в середине реки Дрина является герой по имени Марко Кралевич. Желая перейти эту реку и не замочить ноги своего любимого коня Шараца, он бросил со смотровой площадки огромную скалу в самый центр реки. Шарац прыгнул с берега на этот камень и оттуда на другой берег и по рассказам знатоков этого места на каменной стене и теперь можно увидеть отпечатки копыт Шарца.
Если соберётесь увидеть этот домик своими глазами, то добраться до него можно следующим образом:
Как добраться до маленького домика
- Автобусом от города Ужице до Байне-Баште можно добраться примерно за час. В день ходит порядка 13 рейсов начиная с 6:45 утра до 21:35 вечера. Спросив у местных жителей города Байина-Башта как добраться до домика на реке вы без проблем его найдете.
- На автомобиле до домика на реке можно доехать от Ужице (40 км) по трассе 27 никуда не сворачивая. В центре города Байне-Баште поверните направо на улицу Светосавска и двигаться прямо пока не увидите речку Дрина. Домик видно прямо с дороги.
Небольшая ремарка для тех, кто захочет путешествовать общественным транспортом в Сербии. В идеале конечно взять напрокат машину и тогда проблема будет решена автоматически, но если такой возможности нет, то можно передвигаться по железной дороге.
Железнодорожный транспорт - один из основных видов транспорта в Сербии, объединяющий все крупные города страны, а также соединяющий Сербию со многими государствами Европы, в том числе и Россией.
Главная железнодорожная ветвь вытянута с северо-запада на юго-восток: граница с Венгрией - Суботица - Нови-Сад - Белград - Лапово - Ниш, далее ответвления: Ниш - Прешево - граница с Македонией и Ниш - Димитровград - граница с Болгарией. От этого основного направления отходит ещё четыре линии:
- Стара-Пазова - Шид - граница с Хорватией
- Белград - Валево - Ужице - граница с Черногорией
- Белград - Панчево - Вршац - граница с Румынией
- Лапово - Кральево - Косовска-Митровица - Косово Поле - граница с Македонией
Кроме перечисленных основных линий имеются другие железнодорожные ветви.
Что касается передвижения на автобусах, то здесь есть некоторые трудности, потому что по каким-то неведомым правилам автобусы не пересекают границ своего района и для того, чтобы двигаться дальше необходимо выгрузиться со всеми своими шмотками и добраться до остановки автобуса следующего района. Иногда это далеко. И, видя людей с чемоданами, движущимися по дороге, как беженцы в военные действия, я была очень удивлена такой вот неорганизованности. Так что будьте готовы к тому, что определенные участки дороги вам придётся идти пешком, если ваш бюджет очень маленький и вы выберете автобусное сообщение.