Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
05:33, 15 апреля 2016

Записки таёжника

17 сентября 2015 года. Мой день рождения. Проснувшись, как обычно, до того, как завопит будильник, я осторожно, дабы не разбудить соседей по палатке, начал выбираться из спального мешка. Обогреватель в ногах тихонько гудел, вот только тепла от него практически не было. Так, обувь посушить и то навряд ли. Скорее надев куртку, а на нее наскоро натянув еще и спецовку, я осторожно выбрался в «тамбур» палатки. Ботинки, понятное дело, отдавали сыростью, но другой обувью обзавестись пока не представлялось возможности. До ближайшего города порядка полсотни километров, а вокруг, кажущаяся бесконечной, тайга. Дабы чуточку быстрее прогреться, я намахнул пару глоточков дешевого вина, купленного как раз для этих целей и заботливо припрятанного от других любителей опрокинуть по утрам. Так сказать, целебный резерв. Солнышко уже выглянуло, вот только толку от него по утрам было не так уж много — стоило выползти наружу, как мгновенно начинали стучать от дикого холода зубы. Я огляделся по сторонам и как-то немного нервозно засмеялся, видя, что тайгу окутал иней. В сентябре. «Что же, с днем рождения, искатель приключений, с днем рождения», - поздравил я самого себя и крепко просморкавшись пошел к уже горевшему костру на полевой кухне.

Признаюсь, первые две мои поездки в тайгу, по сравнению с последней, больше напоминали курорт. Ну а что, романтика, природа, много красивых девушек, которым когда-то, возможно, будет суждено стать кандидатами исторических наук, ну или преподавателями, как минимум. Пока же, для всех существует только одна заповедь «Отрывайся, словно в последний раз, но помни — все, что было в тайге, остается в тайге». Что же, отличная отмазка от обязательств, тем более, когда ты их и не ищешь. Ну, а к многочасовому маханию лопатой молодой организм в скором времени привыкает и это вообще никак не влияет на твой «запланированный отдых».

Blog post image

Кормление мошек - процесс чрезвычайно неприятный

В этот же раз, все сложилось несколько иначе. В очередную археологическую экспедицию я поехал спонтанно, по воле ряда обстоятельств, толком не успев запастись теплыми вещами, а новым резиновым сапогам, купленным на рынке в Екатеринбурге, было суждено «сдохнуть» уже на второй день блуждания по болотам. Собственно, в этом-то и состоит основная причина перемен — ты оторван от многочисленного коллектива, трудящегося в поле, потому что тебя назначают на задание более важное, а именно, включают в состав разведки — группы археологов, ищущих памятники археологии в обозначенных на карте участках. В принципе, эта работа мне знакома, в сентябре 2013 я уже работал в разведке, вот только тогда это было несколько иначе, по крайней мере, несмотря на громадный объем работы, в лесу ночевать не приходилось. Напротив, каждый вечер мы возвращались после тяжелого трудового дня, в уютненькую гостиницу, расположенную в маленьком городке Урай, где нас ждал душ и поход в ресторан. Согласитесь, весьма-таки жирненько. Что говорить, я даже тогда поправился на пару килограммов.

Зато теперь первый этап разведки включал в себя ежедневные вылазки по участкам, многокилометровые пешие маршруты и, в конце, возвращение в лагерь, к остальным. В принципе, тоже неплохо. Погода хоть и была в минувшем августе паршивой, но жить вполне себе можно было. Иногда, если участки находились на значительном удалении от лагеря, приходилось оставаться там — ооо, это, на самом деле, замечательно. Охота на памятники до вечера, зато потом славный ужин в виде хорошего шашлыка от нашего шеф-повара и одновременно водителя Никиты, к которому прилагались картошечка в мундире, салаты и вообще много-много явств, прям как у царей. Ну и, конечно же, рыбалка, ибо водоемами тайга, хвала мансийским богам, богата...

Blog post image

Наша разведгруппа без начальника: Никита-водитель, и копатели - Евгений и я

 

Первое, почему туда тянет снова и снова, это, конечно же, погоня за адреналином. Север не спрашивает разрешения, а просто ставит тебя перед фактом: сейчас будет приключение. Ну, и обычно не обманывает. Минувшим августом на маршруте нам с напарником «повезло» преодолевать болото. В принципе, виноваты сами — хотели сократить путь до реки, на берегу которой предстояло разбить парочку шурфов, через лесок и в итоге залезли в топь. Я проваливался дважды и только реакция позволяла вовремя уцепиться за веточку или опереться на рейку. Но это было еще полбеды: впереди нас шел медведь. Его свежие следы на более-менее сухих участках говорили, что косолапый где-то совсем рядом. Сердце бешено колотилось. Что мы могли противопоставить хищнику: кинуть лопаты в него? Оружие естественно нам никто не давал, мол, спасайтесь как хотите. Так и шли, каждый шаг наугад и где-то под боком хозяин этих мест. Но, похоже, в тот раз мансийские боги были на нашей стороне: через полчаса блужданий мы вышли к реке, а потом ее и обнаружили скрытую в кустах тропинку, которая вела к основной дороге, так что возвращаться прежним путем смысла не имело…

Blog post image

Свежие следы медведя


17 сентября 2015 года. Мой день рождения. Наша немногочисленная компания оставшихся разведчиков, после бурной гулянки на природе, расползалась по палаткам. Я еще некоторое время просто молча пялился в догоравший костер. И на ум пришли эти строчки:

 

Ты знаешь, я уже привык,
Вставать от холода стуча зубами,
И наслаждаться теми холодами,
Как ненормальный, чокнутый мужик…

Ты знаешь ведь, тайга не любит слабых,
И моя слабость сдохла на болотах,
Я словно робот делаю свою работу,
И ловлю кайф, словно ласкаю бабу...

Ты знаешь, я походу стал другим
Переосмыслил все, что делал раньше,
Я не по возрасту здесь стал немного старше,
А просто то, что было отпустил…

Ты в курсе ведь, мы тут, в тайге чужие,
Природа против этих наших авантюр,
Это совсем не по курортам тур,
Другие здесь бы даже день не пережили…

Ты знаешь, я по-прежнему пишу,
Свои стихи, как, например, вот этот,
Поскольку осень вдохновляет всех поэтов,
Как археологов бодрит с культурным слоем шурф…

Ты знаешь, я скучаю очень-очень,
И пусть у этих строк так много адресатов,
Увидимся, когда вернусь обратно,
А я вернусь. И здесь уже без многоточий.


5
390
5