Как известно, большое кино это большой труд огромной команды, каждый член которой вносит неоценимый вклад в конечный результат. Иногда этот вклад действительно оказывается вне поля зрения поклонников кино, поэтому спешим исправить это недоразумение и вспомним/узнаем о той колоссальной работе, которую проделывают кинематографисты даже для самых незначительных моментов в наших любимых фильмах.
Хлеб в "Звёздные войны: Эпизод VII - Пробуждение силы"
Помните растущий на глазах хлеб из седьмого эпизода "Звёздных войн"? Казалось бы, маленькая сцена без какого-либо влияния не сюжет, всего лишь скромный вау-эффект. Но, каким трудом была достигнута эта сцена, зрителям, конечно же, невдомёк. По словам супервайзера по спецэффектам Криса Корбулда, на то, чтобы придумать механизм реализации появления хлеба (а это не CGI, как вы успели подумать) ушли целые месяцы(!), в ходе которых было перепробовано огромное количество вариантов, прежде чем получился тот, что был в фильме. К слову, в итоге хлеб получился не съедобным, так что don't try it at home!
Шерсть и пряди в "Зверополисе"
В недавнем хите "Зверополис" была проделана колоссальная работа в отношении мелких деталей, пасхалок, отсылок и, разумеется, графики. В ленте представлено 64 вида животных, каждый из которых обладает своей особенной шерстью и волосяным покровом. А вот, например, у жирафа использовано 9 миллионов (!) отдельных волосков. Для сравнения в пряди у Эльзы из "Холодного сердца" их было "всего лишь" 400 тысяч.
Инопланетный язык из "Пятого элемента"
Помните, как героиня Милы Йовович встречает зрителей и персонажа Брюса Уиллиса непонятным беглым языком? Эту речь специально для фильма придумал Люк Бессон. Он сочинил около 800 слов, которые заставил актрису учить. В ходе подготовки к фильму они даже общались на этом языке, понятном только для них двоих.
Гангстерское кино из "Один дома"
Мало кто знает, что тот самый гангстерский фильм, который так удачно использует в борьбе с мошенниками главный герой фильма "Один дома" это не какая-нибудь забытая лента из кино 40-х годов, а специально сделанный 80-секундный ролик, который при помощи технологий был сделан максимально похожим на кино прошлого.
Отработанная фраза из "Огней большого города"
Чарли Чаплин на съёмках легендарного фильма заставил свою партнёршу по кадру Вирджинию Черрилл повторить фразу "Flower, sir?" больше 300 (!) раз, так как оставался недовольным её исполнением. Как вы, наверное, помните, фильм "Огни большого города" немой.
Шины бэтмобиля из "Бэтмен и Робин"
В худшем фильме о Тёмном рыцаре Готэма была одна примечательная деталь, касающаяся Бэтмобиля. На шинах автомобиля специальным образом разместили лого Бэтмена, которое, по идее, должно было оставлять следы на асфальте (что, согласитесь, глупо для человека, скрывающего свою личность), но в итоге это ни разу не было показано в кадре. И для чего, спросите, старались? Лучше бы столько сил вложили в сценарий и прочее.
Убежище из "Гарри Поттер и Дары смерти. Часть I"
В предпоследнем фильме о приключениях юного мага была небольшая сцена, в ходе которой Гарри и Рон прячутся в домике, который раньше принадлежал Биллу и Флёр. Самое интересное здесь это то, что для создания крыши было использовано 4500 ракушек морского гребешка. И всё это для пары минут в кадре.
Одеяние Бэйна из "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
Можно подумать, что дублёнка Бэйна это первая попавшаяся вещь, но, как оказалось, над ней и прочими атрибутами одежды героя Тома Харди создатели работали около двух лет, дабы в них была полностью отражена эклектичная история персонажа.
Фиктивное бумажное безумие из "Отеля "Гранд Будапешт""
Режиссёр Уэс Андерсон, как никто другой, уделяет огромнейшее внимание всем мелочам. Так в крайней работе постановщика было создано по 30 копий бумажных вещей, мелькающих в кадре. Все газеты фиктивны и для них написаны фиктивные новости. Стоит ли говорить, что всё это сделано вручную? Сам Андерсон объясняет это безумие тем, что события развиваются в вымышленной стране, поэтому здесь всё должно быть вымышленным. И пусть многое из созданного даже не попадет в поле зрения аудитории, в кино не бывает мелких деталей.