место в рейтинге
  • 2679914
  • 14088
  • 1517
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему МинОбр хочет внедрить пятидневку и все время забывает про профориентацию?

На самом деле я рад, что не придется вставать по утрам субботы и отводить ребенка в школу, но проблема то намного глубже и глобальнее. Мера пятидневки чисто популистская, от нее нагрузка на детей только увеличится. Нашим детям, начиная с класса 5-6, начинают давать знания, "несовместимые" с жизнью - вспомните хоть раз, когда вам пригодилось знание валентности, вычисление синуса и прочих тригонометрических функций и "правило буравчика"? Если вы не будущий химик, физик или математик - то скорее всего никогда и не пригодится. История Казахстана - отдельный вопрос - вместо понимания традиций и культуры казахского народа для тестов ЕНТ приходилось запоминать не года событий, а конкретные даты.

Система образования почти всего СНГ нуждается в масштабных реформах, наш народ в основной массе финансово безграмотен и ничего не смыслит в экономике - почему, например, финграмотность не сделать общеобразовательным предметом? В нашей стране из-за отсутствия этих знаний у населения теперь кредитов вагон и огромная тележка, некоторые испортили навечно себе кредитную историю из-за какой-то микроволновки и теперь даже мечтать не смогут о квартире.

И рассуждать наверху следует именно с точки зрения практичных, применимых в жизни дисциплин, а не "потому что так было всегда". Многие, обучившись по принципу "потому что так было всегда", бывает, и милостыню сейчас просят, а за спиной - высшее инженерское...

Кстати, вспомнился один интересный момент - в 9 классе я выбрал себе будущую профессию, решив пойти в журналистику. Засим одновременно забил на алгебру, геометрию, физику, химию и тригонометрию. Шел на твердую тройку за год в конце 11 класса. На тестах ЕНТ натыкал круглешков по математике. И вышла 4 при всех тройках за все четверти. Где тут блин логика?)

Моей дочери 6 с половиной и уже понимаю, что скорее всего она станет гуманитарием. Когда наступят тригонометрические будни и взрывы мозга от химии, я не собираюсь ругать ее за двойки и за тройки. Это тоже самое, что в университете на факультете журналистики мне бы дали поизучать "основы машиностроения". Первый вопрос в голове - "What the fuck?"

Мой брат после 9-го класса пошел в худ.колледж, и уже там начал работать. Он крутой дизайнер без всяких высших и мало кто это оспорит.

Так к чему я это. Вопрос здесь не только в системе образования, вопрос в профориентации. И это желание поскорее определиться с первой профессией должна стимулировать сама семья. А решают - какие-то баллы на ЕНТ, абитуриенты идут ради гранта на специальности, о которых они только и узнали в приемной комиссии...

Вот моя знакомая Жадра Секрекова работает в целом центре, который занимается профориентацией и школьников, и студентов и даже взрослых. Из любой ниши, конечно же, родится бизнес. Но это ли не истинная задача Минобра? Разве абитуриенты не должны делать осознанный выбор?


27 марта 2016, 12:36
1824

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Все правильно написано.
я давно задумывался над этой проблемой - почему программы такие?
На этот вопрос у меня пока что только один ответ: правящему режиму выгодно иметь население - как гибы: растить в темноте и кормить навозом. Именно поэтому основные экономические знания широким массам ни к чему.
Говорил тысячу раз и повторяю: лучшее, что может сделать Правительство и Минобр для образования в Казахстане - устраниться и уйти, не мешать развиваться бизнесу. Бизнес и рынок образования сами срегулируют - какие знания нужны людям.
"Бизнес и рынок образования сами срегулируют - какие знания нужны людям."
В сфере высшего образования уже хорошо срыгулировал - наплодил кучу шараш-монтаж-контор, плодящих липовых специалистов с корочками выпускников ВУЗов...
Так и есть (но, в основном, в эти шарашкины конторы превратились немногие оставшиеся государственные вузы), и рынок срегулировался: в дерьмовых и дешевых вузах - дерьмовые преподы и дерьмовые выпускники, в вузах получше и подороже - и преподы получше и выпускников берут на работу охотнее.
А вообще, вузов в Казахстане недостаточно: у нас коэффицент вузов относительно населения гораздо ниже, чем в России, Европе, а уж тем более в США.
И опять же - у нас, несмотря на то, что большинство вузов - частные конторы, бизнес-организации - шосударство вмешивается в их деятельность просто ужас как, начиная от программ и заканчивая оформлением улиц к праздниками и сгоном студентов на выборы.
Короче, худшие проявления совка продолжаются и неизменны.
И что хорошего? Шарашкины конторы, коих подавляющее большинство, примут и выпустят с дипломом за "скромную" плату любое бревно и фактически занимаются узаконенным мошенничеством. В то время как при "совке" обучение в практически любом ВУЗе была гарантией высокообразованного специалиста. Система высшего образования деградировала безмерно, а мы радуемся и предлагаем то же самое осуществить и в сфере среднего... Как же достало слушать эту либертарианскую ересь...
Думаю, это неизбежно. По-существу, рынку (читай - работодателю, читай - человеку, который будет платить бабки специалисту) совершенно пофиг - есть у специалиста диплом, или нет. Я, конечно, говорю о казахстанской реальности, где практически не востребованы настоящие специалисты, например - технические.
Я хочу казать, что вокруг нас живут и работают тоже не совсем дураки, и, принимая на работу чувака с дипломом, например, университета "Туран" - они совершенно точно понимают, кого они берут.
То, что государственные вузы хуже частных - это факт. Беда в том, что почти нет частных вузов со сложными техническими и прикладными гуманитарными специальностями. вторая и главная беда - что не осталось вузов, которые готовят и выпускают фундаменталистов. Это, конечно, полный пиздец, и в этом главная беда нашего образования.
А то, что рынок будет регулировать (надеюсь, когда-нибудь) образование (наполнение учебных курсов и программ и т.п.) - это хорошо. нигде в мире нет министерств образования, кроме стран бывшего СССР (потому что в СССР образование было частью идеологии, вспомните сами все эти бесконечные диалектические материализмы и прочее). Там, где образование формирует не гос политика, а бизнес - отмирают бесполезные предметы, плохие преподаватели и т.п.
Разумеется, должны быть минимальные требования к начальному образованию - история, языки, география, литература, музыка (я не говорю, конечно, о математике, родном языке и грамотности и вообще базовых вещах).
"То, что государственные вузы хуже частных - это факт."
Не стоит забывать добавлять "в нашей стране". Уровня советских гос. ВУЗов не достигает ни один супер-пупер частный ВУЗ. Вот это точно факт.

"Беда в том, что почти нет частных вузов со сложными техническими и прикладными гуманитарными специальностями. вторая и главная беда - что не осталось вузов, которые готовят и выпускают фундаменталистов."
Беда в том, что благодаря рыгулятору-рынку их и и не будет.

"Там, где образование формирует не гос политика, а бизнес - отмирают бесполезные предметы, плохие преподаватели и т.п"
Опять же не стоит забывать, что "бесполезные" эти предметы только с точки зрения того же рынка.
1. Полностью согласен. Это действительно прямое следствие государственной политики и прямое отражение существующего политического режима.
2. Не согласен. Лучшие вузы мира - частные. Да, с многовековой историей, и все такое, но они умеют конкурировать, и потому они лучшие. Без конкуренции (ну или без грамотного и жёсткого государственного регулирования) нормальный вузам будет неоткуда взяться. Я не знаю третьего пути.
3. Согласен. Но, в принципе, это естественное отражение вещей. То, что бесполезно - то то само отмирает. Наверное, это один из фундаментальных законов нашего мира.
"Лучшие вузы мира - частные."

И это значит, что надо и у нас делать ВУЗы (и школы, вспомним с чего начинали разговор) частными. Попахивает карго-культом...
А почему нет? Что в этом плохого?
А что такое карго-культ?
Не забивайте себе голову "бесполезными" знаниями.
"Рынку" нужны дипломы с минимальными затратами.
"Рынок" их предоставляет. Вот уже как лет 20.
Вы все еще уверены, в том что чудодейственная "рука рынка" все сама собой приведет в порядок, в том числе и образование?
Аналогично с дорогами, жильем в гос.масштабе, и прочим... "Рука рынка" в действии...
О, экономист в треде.
Я бы вас поправил - рынок регулирует (в Казахстане очень плохо, но хоть как-то) баланс между ценой и качеством. Не секрет, что казахстанское качество образования - очень низкое и по сравнительно высокой цене. Именно поэтому 30% выпускников школ (особенно самых талантливых) ежегодно уезжают учиться в вузы за рубеж, и большинство из них там остается.
И именно это подтверждает мои слова про регулирование образования рынком: наши вузы вынуждены повышать цены на учебу (все-так - образование - очень низкомаржинальный бизнес), а качество остается дерьмовым, в том числе из-за того, что государство без конца вмешивается в работу вузов, предписывает программы 9(которые никому в реальности не нужны), пытается регулировать фин. деятельность. А там, куда у нас влезло государство в лице некомпететных и необразованных своих представителей - там начинается полная жопа, воровство и коррупция. потому я ратую за удаление государства от образования.
Уж лучше б иезуитские школы были.
"А там, куда у нас влезло государство в лице некомпететных и необразованных своих представителей - там начинается полная жопа,"
Это меньшее из зол на самом деле. Благодаря рынку образование стало еще одной формой наебизнеса с соответствующим контингентом ушлых господ в нем вращающемся. В этом и проблема.
Я бы так не сказал (я работаю в сфере образования, потому могу немного судить об этом); люди, работающие в частных вузов - стократ адекватнеее ушлепков из госвузов. Тоже, конечно, не подарок (работников ЦОНа напоминают), но то, что творится в госвузах - это ваще атас.
Приведите пример хотя бы одного ВУЗа с хорошим образованием, у которого первостепенная задача - зарабатывать деньги - задача, которая является единственной для любого предприятия в рыночных условиях?
Т.е. в первую очередь руководство ВУЗа отвечает за доходную часть организации.

Лично вы бы стали бы поступать сами/предложили поступить своим детям в такой ВУЗ, зная что в этом ВУЗе на первом месте - зарабатывание денег?
Часы реально надо сокращать, а некоторые предметы вообще не нужны, например черчение. Начерта оно в 21 в., когда есть автокад, корал драйв и пр. программы? Сейчас уже ни один проект не черчется карандашом. Компьютер все сделает быстрее, проще, а главное в млрд. раз точнее.
Зачем детям эти законы Бойля-Марриотта и др.?
История - самая бесполезная наука. Она не материальная т.е. не приносящая пользы человеку. Химики, физики могут что-то изобрести полезное, то, что будет нести людям пользу. Языковеды помогают во взаимопонимании людей, а вот история абсолютно не нужна. Более того это наука-проститутка, ее пишут так, как надо действующему режиму. Вот распался СССР и сразу некоторые народы стали самыми великими и крутыми. То они колесо изобрели, то от них мир пошел, а потом бац! Их злые империалисты оккупировали. Если такие были великие, как вас могли оккупировать?! Историю постоянно переписывают выдумывая небылицы и возвышая одних над другими, других напротив намеренно принижают. История сеет вражду и рознь. Она зло порой несет. Вот в математике - царице наук 2Х2 всегда = 4 и при советах, и при буржуях, и под оккупантами и в независимости.
Детям нужны только математика и языки, технические науки: химия и физика, надо давать только вкратце. Вот и все.
Ну, про историю я бы поспорил - все таки именно история учит нас не повторять ошибки прошлого, по крайней мере - хотя бы некоторых из нас.
Сейчас доступны любые источники, так что бояться, что историю преподадут не в том ключе - не стоит. Кто захочет - тот разберется.
История вообще очень сложный вопрос современного образования. Есть 2 лагеря.
Полной достоверности и патриотической истории.
Казахстан в свою очередь представляет синтез, цель которого поиск корней и игнорирование отсутствие источников, в силу главного фактора - кочевого образа жизни. В результате чего в центре города Алматы стоит символ не имеющий четко сформулированных причин своего нахождения на постаменте. И фраза: "...мы нашли его на нашей земле..." - целиком и полностью характеризует отношение людей к собственной истории, как к не научной дисциплине, а поиску сокровищ.

По итогу мы имеем выборочный поиск источников и свободное их толкование.

diclev
2
2
Хорошо, что народные массы никто не будет слушать по поводу программы обучения. Хотя убрать некоторые предметы стоило бы, вроде валеологии или этики.
P.S. Деление на гуманитариев и негуманитариев бывает лишь в профессиональной деятельности, т.е. начиная со студентов, чего в школе явно еще нет.
"Хорошо, что народные массы никто не будет слушать по поводу программы обучения."

Отлично сказал!
dEbAT
1
0
Помню в школе главным мотиватором от учителей на ЕНТ было сдашь экзамен в золоте будешь по жизни, не сдашь чуть ли не под мостом окажешься. Страх за свою работу и то что в акимате могут поругают за низкий баллы учащихся рождал такие вот утверждения.
Разницы как оказалось в итоге никакой что те кто сдали без работы с работой, что те кто не сдали.
ruskz
2
0
Не физик, не химик и не математик, обычный энергетик. Очень даже пригодилось.
Конфликт общества и Казахской учебной программы начался давно.

Изначально система была довольно прямолинейной. Стандартная советская система и в своем первозданном виде она работает, выпускников как правило принимают вузы и студенты как правило их заканчивают.

Но тут пошли первые изменения.

Я начну с самого забавного. Сара Алпысовна, разработала учебную дисциплину которая учит детей в школах тому что ОНИ НЕ КАЗАХИ. Уйгурским, Кыргызским, Таджикским, Чеченским, Башкирским, Немецким, Русским, а так же всем детям чья национальность отличается от Казахской предлагается на уроках самопознания выполнить интересные задания по составлению древа семьи; многие Русские, Немецкие дети не могут это выполнить по тому что из-за ВОВ их дедушки и бабушки сироты. Рассказать из какого вы Жуза, а так же Касты. А так же много других замечательных вещей которые разъединяют классы по национальному признаку. В 2010 из Экспериментального данная дисциплина стала - обязательной в ВУЗах и Школах.

Валеология, появилось в 1996 году. В декабре 1999 года 140 ученых, общественных и религиозных деятелей подписали открытое письмо министру образования РФ, критикующее валеологию, в котором охарактеризовали валеологию как лженауку, представляющую собой «смесь обрывков астрологии, оккультизма, пропаганды секса, культа и даже фетишизации тела».

Казахский язык. Есть масса проблем с ним в Казахстанской системой образования. Тут как и отсутствие опыта преподавания, так и желание учится, приводит к тому что школьная система обучению данному языку не эффективна. За то она занимает большое количество часов и вытесняет другие предметы. Например Казахскую литературу, так как учителя за частую смежные или договариваются между собой перед тестами и экзаменами, а так же ЕНТ. В результате чего мы имеем несколько не рабочих предметов. При том что за частую дети переходящие из начальной школы в среднюю и попадая в новый класс к новому учителю испытывают некоторый откат, так как в класс могут поступить дети которые не понимают язык и не могут продолжать обучение на том же уровне.
Помимо прочего. Казахская система обучения не в курсе наличия Русского языка в школе. В программе изучения Русского языка есть темы схожие с изучением Казахского, мы видим что данные схожести игнорируются и вместо совместного изучения - разбора предложений, разбора частей речи, разбора слова и укреплений знаний на общих темах мы имеем дублирование, которое не является схожим или последовательным. Соответственно - дублирование не ведет за собой запоминание или закрепление полученных знаний.
Казахский язык - запретил себе развиваться. У Казахского языка есть ярко выраженные арабские корни, что позволяет говорить о ненужности в применении дополнительных гласных знаков, а именно: ә і ө ү, правила написания можно заменить на правила прочтения слова. Реальных причин использование данных гласных нет, но студенту на Казахской кафедре значительно дольше набирать текст, более того сложней. С согласными сложней, но и от части согласных Казахского языка тоже можно отказаться. Проведя простейшую реформу языка, которая не на что не повлияет так как современному Казахскому языку чуть более чем 100 лет, а историческую ценность имеют документы которые написаны до этого времени и использую совсем другой алфавит.

ЕНТ, представляет собой огромный мыльный пузырь. Факт остается фактом, коррупция с использованием электронных способов контроля сложней распознается. Так же бюджет должен идти на новые учебники которые соответствуют новым ЕНТ, игнорирую более важные проблемы. Такие как модернизация школьных столовых, ремонты сан. узлов и спортивных залов. Так же по итогу мы имеем следующее, блокировку новых учебников которые банально содержат обновленную информацию, соответствующую последним исследованиям, потому что они не соответствуют текущему ЕНТ.

И при всем этом мы так же имеем классические минусы образования в пост советском пространстве. О них вы можете узнать из видео Дмитрия Шамова, который пытался работать учителем в России.
Кто знает, может быть, если бы вы больше времени уделили химии, математике и т.д. вы бы были сейчас лучше как журналист...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 6865
  • 12
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 3870
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2744
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2696
  • 89
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2185
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2739
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 2117
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1890
  • 13
Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

27 сентября откроет свои двери уникальное место в Астане –  Корейский сад. Подобных общедоступных мест нет в Астане. Это видно по дизайну парка, который был разработан в Южной Корее.
iamYerlan
18 сент. 2017 / 0:51
  • 1917
  • 7