Почему МинОбр хочет внедрить пятидневку и все время забывает про профориентацию?

Самсон Безмятежный March 27, 2016
1488
26
25
0

На самом деле я рад, что не придется вставать по утрам субботы и отводить ребенка в школу, но проблема то намного глубже и глобальнее. Мера пятидневки чисто популистская, от нее нагрузка на детей...

На самом деле я рад, что не придется вставать по утрам субботы и отводить ребенка в школу, но проблема то намного глубже и глобальнее. Мера пятидневки чисто популистская, от нее нагрузка на детей только увеличится. Нашим детям, начиная с класса 5-6, начинают давать знания, "несовместимые" с жизнью - вспомните хоть раз, когда вам пригодилось знание валентности, вычисление синуса и прочих тригонометрических функций и "правило буравчика"? Если вы не будущий химик, физик или математик - то скорее всего никогда и не пригодится. История Казахстана - отдельный вопрос - вместо понимания традиций и культуры казахского народа для тестов ЕНТ приходилось запоминать не года событий, а конкретные даты.

Система образования почти всего СНГ нуждается в масштабных реформах, наш народ в основной массе финансово безграмотен и ничего не смыслит в экономике - почему, например, финграмотность не сделать общеобразовательным предметом? В нашей стране из-за отсутствия этих знаний у населения теперь кредитов вагон и огромная тележка, некоторые испортили навечно себе кредитную историю из-за какой-то микроволновки и теперь даже мечтать не смогут о квартире.

И рассуждать наверху следует именно с точки зрения практичных, применимых в жизни дисциплин, а не "потому что так было всегда". Многие, обучившись по принципу "потому что так было всегда", бывает, и милостыню сейчас просят, а за спиной - высшее инженерское...

Кстати, вспомнился один интересный момент - в 9 классе я выбрал себе будущую профессию, решив пойти в журналистику. Засим одновременно забил на алгебру, геометрию, физику, химию и тригонометрию. Шел на твердую тройку за год в конце 11 класса. На тестах ЕНТ натыкал круглешков по математике. И вышла 4 при всех тройках за все четверти. Где тут блин логика?)

Моей дочери 6 с половиной и уже понимаю, что скорее всего она станет гуманитарием. Когда наступят тригонометрические будни и взрывы мозга от химии, я не собираюсь ругать ее за двойки и за тройки. Это тоже самое, что в университете на факультете журналистики мне бы дали поизучать "основы машиностроения". Первый вопрос в голове - "What the fuck?"

Мой брат после 9-го класса пошел в худ.колледж, и уже там начал работать. Он крутой дизайнер без всяких высших и мало кто это оспорит.

Так к чему я это. Вопрос здесь не только в системе образования, вопрос в профориентации. И это желание поскорее определиться с первой профессией должна стимулировать сама семья. А решают - какие-то баллы на ЕНТ, абитуриенты идут ради гранта на специальности, о которых они только и узнали в приемной комиссии...

Вот моя знакомая Жадра Секрекова работает в целом центре, который занимается профориентацией и школьников, и студентов и даже взрослых. Из любой ниши, конечно же, родится бизнес. Но это ли не истинная задача Минобра? Разве абитуриенты не должны делать осознанный выбор?


Оцените пост

19

Комментарии

0
Все правильно написано.
я давно задумывался над этой проблемой - почему программы такие?
На этот вопрос у меня пока что только один ответ: правящему режиму выгодно иметь население - как гибы: растить в темноте и кормить навозом. Именно поэтому основные экономические знания широким массам ни к чему.
Говорил тысячу раз и повторяю: лучшее, что может сделать Правительство и Минобр для образования в Казахстане - устраниться и уйти, не мешать развиваться бизнесу. Бизнес и рынок образования сами срегулируют - какие знания нужны людям.
3
Часы реально надо сокращать, а некоторые предметы вообще не нужны, например черчение. Начерта оно в 21 в., когда есть автокад, корал драйв и пр. программы? Сейчас уже ни один проект не черчется карандашом. Компьютер все сделает быстрее, проще, а главное в млрд. раз точнее.
Зачем детям эти законы Бойля-Марриотта и др.?
История - самая бесполезная наука. Она не материальная т.е. не приносящая пользы человеку. Химики, физики могут что-то изобрести полезное, то, что будет нести людям пользу. Языковеды помогают во взаимопонимании людей, а вот история абсолютно не нужна. Более того это наука-проститутка, ее пишут так, как надо действующему режиму. Вот распался СССР и сразу некоторые народы стали самыми великими и крутыми. То они колесо изобрели, то от них мир пошел, а потом бац! Их злые империалисты оккупировали. Если такие были великие, как вас могли оккупировать?! Историю постоянно переписывают выдумывая небылицы и возвышая одних над другими, других напротив намеренно принижают. История сеет вражду и рознь. Она зло порой несет. Вот в математике - царице наук 2Х2 всегда = 4 и при советах, и при буржуях, и под оккупантами и в независимости.
Детям нужны только математика и языки, технические науки: химия и физика, надо давать только вкратце. Вот и все.
1
"Бизнес и рынок образования сами срегулируют - какие знания нужны людям."
В сфере высшего образования уже хорошо срыгулировал - наплодил кучу шараш-монтаж-контор, плодящих липовых специалистов с корочками выпускников ВУЗов...
-2
Так и есть (но, в основном, в эти шарашкины конторы превратились немногие оставшиеся государственные вузы), и рынок срегулировался: в дерьмовых и дешевых вузах - дерьмовые преподы и дерьмовые выпускники, в вузах получше и подороже - и преподы получше и выпускников берут на работу охотнее.
А вообще, вузов в Казахстане недостаточно: у нас коэффицент вузов относительно населения гораздо ниже, чем в России, Европе, а уж тем более в США.
И опять же - у нас, несмотря на то, что большинство вузов - частные конторы, бизнес-организации - шосударство вмешивается в их деятельность просто ужас как, начиная от программ и заканчивая оформлением улиц к праздниками и сгоном студентов на выборы.
Короче, худшие проявления совка продолжаются и неизменны.
0
Хорошо, что народные массы никто не будет слушать по поводу программы обучения. Хотя убрать некоторые предметы стоило бы, вроде валеологии или этики.
P.S. Деление на гуманитариев и негуманитариев бывает лишь в профессиональной деятельности, т.е. начиная со студентов, чего в школе явно еще нет.
Показать комментарии