место в рейтинге
  • 21065
  • 180
  • 30
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Центр Алматы без машин? Реально! Учимся у финнов

Возвращаясь с пешеходной прогулки по городу, в очередной раз поймал себя на мысли, что город превращается в сплошную пробку и парковку. В моём дворе, например, детская площадка наполовину занята машинами, джипы порой просто нависают над песочницей.

Захотелось понять, как проблема парковок решается в других странах, и можно ли её решить вообще. Хорошо рассуждать о многоуровневых паркингах, а как быть, например, с центром города, где места для строительства не осталось вообще?

Практически случайно наткнулся в социальной сети на пример финского города Оулу, где проблема парковки была решена очень оригинальным, по-крайней мере для меня, способом - уходом под землю.

 

«Ах, как хочется вернуться в городок…»

Оулу не является захолустной провинцией, как может показаться. Этот город с населением в 200 тысяч человек, один из самых быстрорастущих в стране, со вторым по загруженности после Хельсинки международным аэропортом и морским портом, называют "столицей северной Финляндии".

В 1980-х годах руководство города поставило целью  превратить его в центр высоких технологий, и эта стратегия успешно реализуется по сей день. Оулу стал научным центром Финляндии и домом для двух технопарков (в том числе для Technopolis, первого научного парка в Скандинавии), двух университетов и нескольких научно-исследовательских институтов.

Вид на центр города

 

Часть городского порта

 

«Каменное сердце» города

В 2012 году муниципальным советом города было принято решение о превращении исторического центра Оулу в пешеходную зону с переносом проезжей части под землю.

При этом на глубине в 30 метров (!), то есть ниже глубины пролегания основных коммуникаций и ниже фундамента большинства домов,  нужно было фактически построить второй город: улицы для движения транспорта, пешеходные дорожки, парковки.

Проект получил название Kivisydän (Каменное сердце), потому что подземная территория своими очертаниями напоминает этот жизненно важный орган.

 

План подземной части

 


Во время стройки

 

Строительные работы закончились в 2015 году. Краткие характеристики:

  • Общая площадь – 50,000 квадратных метров, почти 7 футбольных полей
  • Количество парковочных мест – 900, с возможностью расширения до 1,500
  • 7 въездов для автомобилей
  • 21 лифт для пешеходов
  • Круглый год поддерживается температура в +15 С0

 

Заезд в подземную часть города

 

На одном из перекрестков

 

Один из лифтов на поверхность

 

Припарковавшись, жители и гости города идут гулять

 

Всё устроено максимально просто для автомобилиста:

1)      Вы заезжаете по одному из 7 входов в Каменное сердце

2)      На въезде Вы можете указать, куда хотите поехать и где припарковаться. Дальше система видеонаблюдения будет считывать номера Вашей машины и давать указания на дисплеях.

На поверхности все улицы стали пешеходными. Кстати, тротуары тут подогреваются и не замерзают круглый год.

 

Пешеходный центр города


За чей счёт банкет?

Каменное сердце не просто решило проблему парковки и передвижения автотранспорта в центре города. Благодаря увеличению пешеходной зоны, строительству новых зданий и расширению парков инвестиции в центр города повысились на 300 миллионов евро. Доходы также приносит сама парковка, т.к. она является платной. Само строительство при этом обошлось в 74 миллиона евро, то есть проект не просто окупил себя, а приносит прибыль городу.

Конечно, для того, чтобы перенести финский опыт к нам, его нужно адаптировать. Другой тип грунта, требования по сейсмостойкости и аналогичные факторы могут внести свои корректировки. Тем не менее, сама идея переноса проезжей части и парковки под землю в историческом центре мне кажется интересной.

А как Вы считаете?

 

С Уважением,

Аскар Кукеев

 

Аскар Кукеев asukaru2007
В поисках истины
8 апреля 2016, 11:18
3318

Загрузка...
Loading...

Комментарии

там "тротуары тут подогреваются и не замерзают круглый год", а здесь их даже не чистят. Нашли что сравнивать..
Все просто:
- перестать продавать права
- забирать на штрафстоянку автомобили грубых нарушителей(встречники, обочечники, пьяные, припаркованные на детской площадке)
- сделать честный техосмотр, половина машин встанут на прикол.
Не считаете, что это решение все же временное? Количество машин всё равно будет расти...
нет, с такими людьми как у нас, этот процесс не прекратится..
Сами бы хотели так парковаться? В центре города, например, в районе Арбата.
не знаю, потому что в такую возможность в Алмате не верю. Нам еще ой как далеко до Европы начала 21 века, не говоря про наши дни.
Я там въезжаю во дворы Мира-Горького. Хотя бываю там раз в пятилетку и то если дела есть. На платную парковку не ставлю принципиально. Я не должен никого кормить за свой счет. Пусть я поставлю далеко, но никакая ... (цензура) не получит нахаляву ни копейки которую я заработал кровью и потом. Слишком много иждивенцев на моей хрупкой шее развелось.
kas
0
1
в любом случае под землю все машины не спрячешь)

Выхода нет, так как у нас другие планировки улиц.

в Советской застройке всё учтено лучше, и жилые массивы распологаются внутри дворов, а улицы для движения.
а в таких "милых" городах совершенно нет жилых дворов, одни улицы, поэтому они и пытаются освободить их.

нужно понимать разницу.
а уменьшить траффик поможет только передача автобусного парка в нормальные руки управленца некомерческой организации. Чья цель будет предоставление наиболее качественных услуг, а не получение чистой прибыли.
А Вы знаете сколько фины платят налоги ?
Дело в том, что они не стали платить налоги БОЛЬШЕ после строительства этого сооружения. Финансирование, как я написал, идёт в том числе от платной парковки.

У нас на готовой дороге попытались сделать разметку и сделать парковку платной. Вкладывая деньги только в парковщиков и их аппаратами. Чувствуете разницу?
Ну если будут такой же уровень доходов населения, то готов платить. Учитывая их уровень образования, медицины, соц. поддержки и прочего и прочего. У нас 5% населения пользуются 90% доходами в стране. Расслоение между богатыми и бедными катастрофичное, уже и средний класс исчезает.
А по теме: У нас метро 25 лет строили и огромные средства ушли.
Во многом согласен с Вами.
informburo.kz а поглядите на нашу схему налогообложения.
"Средства у нас есть, у нас ума не хватает" - @кот Матрсокин.
Почитайте книгу Эрика С. Райнерта "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными" .
В Алматы бесполезно. Усенов тебя и из под земли переедет)
Зато под землей можно обвал породы сделать для таких людей =)
тыкая в кучу дома и прочие страшные здания, как минимум нужно продумывать парковки для автомобилей ...
проект замечательный, но с тем, что у нас даже пандусы не могут на земле построить, развалили трамвайное сообщение, не могут наладить общественный транспорт, люди, хоть немного нездоровые, с трудом передвигаются по тротуарам... Лифты не работают даже в домах ... Будет у нас подземный город...лет через 200.
угу, циник, я циник, и пессимист... Но вот хотелось бы при своей жизни порадоваться хотя бы элементарным удобствам городской инфраструктуры.
В остальном - спасибо за пост. интересно было читать о финском опыте
scroll
1
0
"Дело в том, что они не стали платить налоги БОЛЬШЕ после строительства этого сооружения." А мы будем! Плюс про адаптацию нашего бюджета вы не забыли? Не забыли как наши дороги делают? Наши не знают что такое контруклон на практике. не знают, что не обязательно везде пихать бордюры, не знают на каком уровне должны быть колодцы и т.д. и т.п.(в теории возможно они все знают, но по факту распил бюджета, вследствии чего "одноразовые" дороги-до весны). С текущим руководством всех абсолютно ведомств сия затея не имеет шансов на воплощение!
Merli
0
0
Боже мой, как нам далеко до Европы! Какие тротуары с подогревом? Какие подземные парковки величиной с город? Мы на такое можем смотреть как на фантастический фильм. Воплотить это у нас - все равно что слетать на Марс за хлебом...
Ну.... Реконструкция Дворца им. Балуана Шолака обошлась, как мне помнится, могу быть не прав, в 50 млн долларов. Так что 70 млн евро не так уж и далеко...
Merli
0
0
Да, может и недалеко. Но, боюсь, что у нас это обойдется раз в 10 дороже (почему, думаю, объяснять не надо), а во-вторых, того качества не будет (почему, тут тоже объяснять не требуется по тем же причинам).
Zhaka
0
0
Наша земная порода не годится, слишком затратно и есть огромная опасность в виде частых землетрясесак. Менталитет все на холяву играет огромную роль.
Сейсмическая 9-бальная зона в Алматы,плюс проницаемость пород,угроза затопления.
Как профан, соглашусь с Вами. Лучше спросить экспертов. Метро же построили как-то почти до того же Арбата. Возможно, опыт финнов можно творчески переосмыслить
diclev
0
0
К тому же на фото порода выглядит как песчаник, что совсем другие трудозатраты.
Идея с подземными парковками может не сработать в связи с нашим подходом) мы метро 20 лет строили. Но, думаю, многоуровневые надземные парковки могли бы помочь. Где то на въезде в центр. Плюс, нужна отлаженная система общественного транспорта, когда оставляя машину где-то на въезде ты мог легко передвигаться в указанном квадрате.
Еще б я эти парковки уж очень дорогими сделала) но тут задача комплексная. Чтобы сократить количество автомобилей, на мой взгляд, нужно решать проблему общественного транспорта (что начали наконец делать, с опозданием лет в 10), проблему таксистов (ибо в нашем городе куча машин из регионов, которые нелегально таксуют, от них сплошной негатив - налоги не платят, воздух загрязняют, пробки создают, водить не умеют) и возраста автомашин (налоги сделать высокие на старый автотранспорт, чтобы стимулировать обновление, а не засорять город).
Кстати, интересно было бы посмотреть на опыт Москвы, они активно продвигаются сейчас в этих вопросах, ибо их пробки - это нечто, но вроде наметилась положительная динамика.
Сравнение с Европой отличное, но у них социальное отношение в обществе другие, отсутствует эгоизм в плане "собственного комфорта", а больше мысли направлены на картину в будущем. У них нет понятия "человек человеку волк", которое есть у нас. Даже читая комментарии к внедрениям общественного транспорта все автомобилисты кричат о том, что им так неудобно, и наплевать на весь остальной мир. А то, что Алматы уже в Топ 10 загрязненных городов мира - их это не волнует. Мышление по типу "после меня хоть потоп", к сожалению....
Мне кажется у нас можно было бы сделать надземные паркинги, и надземное метро на дальные дистанции, представьте себе надземную сетку поездов, покрывающую все дальнедоступные точки типа: калкаман, таугуль, талгар, алтын орда итд. И уже оттуда строить маршруты автобусов, для максимально быстрой доставки людей, можно было создать и наложить автобусные маршруты для студентов и школьников отдельно. Таким образом мы могли бы уменьшить время которое тратиться на дорогу, снизить проблемы подтипа: автобусы байгуются, сбивают людей, дтп. Повысить безопасность детей и студентов, и так легче разгружать город от пробок, всяких газов от машин и отходов, я не архитектор, просто фантазия о лучшей жизни для людей.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 8237
  • 38
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
27 июня 2017 / 15:45
  • 7664
  • 41
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
27 июня 2017 / 10:08
  • 6518
  • 15
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 4215
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3643
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2927
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 3147
  • 23
Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Почти 46% расходов казахстанцев уходит на продукты. При этом бедные казахстанцы стали есть меньше, богатые - больше. Инфографика
ZonaKZ
25 июня 2017 / 9:06
  • 2586
  • 23
Когда быть дома к ужину – роскошь. 10 признаков госслужащего в Казахстане

Когда быть дома к ужину – роскошь. 10 признаков госслужащего в Казахстане

Изучив и опросив своих друзей и знакомых, трудящихся во благо будущего нашей страны, представляю вашему вниманию явные признаки «слуги народа».
ArenMir
27 июня 2017 / 16:03
  • 2153
  • 18