Центр Алматы без машин? Реально! Учимся у финнов

Аскар Кукеев 2016 M04 7
2254
26
38
0

Город превращается в сплошную парковку и пробку... Как же решить эту проблему? Пример финского города Оулу с улицами и парковками ... под землей

Возвращаясь с пешеходной прогулки по городу, в очередной раз поймал себя на мысли, что город превращается в сплошную пробку и парковку. В моём дворе, например, детская площадка наполовину занята машинами, джипы порой просто нависают над песочницей.

Захотелось понять, как проблема парковок решается в других странах, и можно ли её решить вообще. Хорошо рассуждать о многоуровневых паркингах, а как быть, например, с центром города, где места для строительства не осталось вообще?

Практически случайно наткнулся в социальной сети на пример финского города Оулу, где проблема парковки была решена очень оригинальным, по-крайней мере для меня, способом - уходом под землю.

 

«Ах, как хочется вернуться в городок…»

Оулу не является захолустной провинцией, как может показаться. Этот город с населением в 200 тысяч человек, один из самых быстрорастущих в стране, со вторым по загруженности после Хельсинки международным аэропортом и морским портом, называют "столицей северной Финляндии".

В 1980-х годах руководство города поставило целью  превратить его в центр высоких технологий, и эта стратегия успешно реализуется по сей день. Оулу стал научным центром Финляндии и домом для двух технопарков (в том числе для Technopolis, первого научного парка в Скандинавии), двух университетов и нескольких научно-исследовательских институтов.

Вид на центр города

 

Часть городского порта

 

«Каменное сердце» города

В 2012 году муниципальным советом города было принято решение о превращении исторического центра Оулу в пешеходную зону с переносом проезжей части под землю.

При этом на глубине в 30 метров (!), то есть ниже глубины пролегания основных коммуникаций и ниже фундамента большинства домов,  нужно было фактически построить второй город: улицы для движения транспорта, пешеходные дорожки, парковки.

Проект получил название Kivisydän (Каменное сердце), потому что подземная территория своими очертаниями напоминает этот жизненно важный орган.

 

План подземной части

 


Во время стройки

 

Строительные работы закончились в 2015 году. Краткие характеристики:

  • Общая площадь – 50,000 квадратных метров, почти 7 футбольных полей
  • Количество парковочных мест – 900, с возможностью расширения до 1,500
  • 7 въездов для автомобилей
  • 21 лифт для пешеходов
  • Круглый год поддерживается температура в +15 С0

 

Заезд в подземную часть города

 

На одном из перекрестков

 

Один из лифтов на поверхность

 

Припарковавшись, жители и гости города идут гулять

 

Всё устроено максимально просто для автомобилиста:

1)      Вы заезжаете по одному из 7 входов в Каменное сердце

2)      На въезде Вы можете указать, куда хотите поехать и где припарковаться. Дальше система видеонаблюдения будет считывать номера Вашей машины и давать указания на дисплеях.

На поверхности все улицы стали пешеходными. Кстати, тротуары тут подогреваются и не замерзают круглый год.

 

Пешеходный центр города


За чей счёт банкет?

Каменное сердце не просто решило проблему парковки и передвижения автотранспорта в центре города. Благодаря увеличению пешеходной зоны, строительству новых зданий и расширению парков инвестиции в центр города повысились на 300 миллионов евро. Доходы также приносит сама парковка, т.к. она является платной. Само строительство при этом обошлось в 74 миллиона евро, то есть проект не просто окупил себя, а приносит прибыль городу.

Конечно, для того, чтобы перенести финский опыт к нам, его нужно адаптировать. Другой тип грунта, требования по сейсмостойкости и аналогичные факторы могут внести свои корректировки. Тем не менее, сама идея переноса проезжей части и парковки под землю в историческом центре мне кажется интересной.

А как Вы считаете?

 

С Уважением,

Аскар Кукеев

 

Оцените пост

37

Комментарии

-1
там "тротуары тут подогреваются и не замерзают круглый год", а здесь их даже не чистят. Нашли что сравнивать..
Все просто:
- перестать продавать права
- забирать на штрафстоянку автомобили грубых нарушителей(встречники, обочечники, пьяные, припаркованные на детской площадке)
- сделать честный техосмотр, половина машин встанут на прикол.
0
Не считаете, что это решение все же временное? Количество машин всё равно будет расти...
0
А Вы знаете сколько фины платят налоги ?
3
Дело в том, что они не стали платить налоги БОЛЬШЕ после строительства этого сооружения. Финансирование, как я написал, идёт в том числе от платной парковки.

У нас на готовой дороге попытались сделать разметку и сделать парковку платной. Вкладывая деньги только в парковщиков и их аппаратами. Чувствуете разницу?
0
нет, с такими людьми как у нас, этот процесс не прекратится..
Показать комментарии