23:35, 28 февраля 2016

На высшую точку Латвии гору Гайзинкалнс в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы"

Продолжаю рассказывать о своем участие в проекте "Корона Европы". Этой зимой удалось побывать еще на трех вершинах и вершинках стран Европы. На этот раз в Прибалтике.

Прилетел я в Ригу из полюбившегося мне Киева, вполне себе достойные цены на перелет от авиакомпании МАУ. Я брал рейс из Алматы со стоповером на четыре дня в Киеве. Фото из иллюминатора я не делал, наделался когда летел в Киев над Кавказом.

Пограничница на паспортном контроле долго со мной серьезна беседовала, но я законопослушный вежливы неиммигрант, плюс хороший собеседник. Поэтому я попал в страну, в которую когда-то в глубоком детстве пообещал вернуться. Когда самолет приземлялся, я отчетливо вспомнил момент, когда я в пятилетнем возрасте улетал из Риги и делал пожелания обязательно в нее вернуться. Вот вам и материальность мысли и сила устремлений)) А много я там в пятилетнем возрасте то понимал и устремлял?))

Фотографий Риги в первый момент не делал, потому что встретил меня старый альпинистский друг Каспарс. Мы пообщались под португальское вино и свежую оленину (Каспарс заядлый охотник), а на следующее утро он со всей семьей улетел в Доминикану.

Вот единственный две фотографии сделанный в Риге в то время (потом то были еще конечно). Первая в районе автовокзала, а вторая - это телебашня высотой 368,5м.

Blog post image Blog post image

А на следущее утро за мной заехал другой альпинистский друг по имени Янис и повез меня в сторону высшей точки страны - горы Гайзинкалнс (311,6 метра), то есть телевышка, мимо которой я проехал по-любому выше, чёрт. Янис и Карпарс плюс ко всему мои коллеги - горные гиды. Мы вместе учились в школе горных гидов в Киргизии.

Вначале мы заехали в курортный городок Сигулда и посетили бобслейный комплекс. Здесь регулярно проводятся этапы Кубка Мира по санному спорту и бобслею.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Погода была мягко говоря не очень, поэтому виды были мрачноваты.

Blog post image Blog post image

Радости добавляли хорошие автомобильчики, которые поддерживают работоспособность бобслейной команды.

Вот этот красивый Газон возит скатившиеся по трассе вниз бобы наверх.

Сигулда - это такой очень курортный городок в Латвии, тихий и уютный. Пока мы осматривали бобслейную трассу, погода постепенно налаживалась. И мы поехали в Сигулдский замок,  в средние века известный как замок Зегевольд, построенный в ранний этап покорения прибалтийских земель крестоносцами. Строительные работы по воздвижению замка были начаты по распоряжению первого магистра Ордена меченосцев Винно фон Рорбаха в 1207 году на территории одного из бывших ливских поселений на берегу реки Гауи.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

После чего мы спустились к реке Гауи, одной из самых крупных рек в Латвии.

Возле реки есть пара пещер с непременными легендами об из происхождении. Как всегда в таких легендах присутствует несчастная любовь.

Blog post image Blog post image

Далее в городок Лигатне расположен на реке Гауе при впадении реки Лигатне, от которой и происходит название города. Лигатне возник в XIX веке как посёлок при бумажной фабрике. Фабрика начала действовать на реке Лигатне в 1816 году, с 2013 прекратила свое производство.

Blog post image Blog post image Blog post image

По реке Лигатне нерестится форель, для нее специально построены мостки-лотки-каналы, хз как их правильно назвать.

Blog post image Blog post image

Подъехали к парому через Гаую, но переправляться не стали.

Около Лигатне находится национальный парк Гауя, и город обладает большим туристическим потенциалом. Так, лесной массив на левом берегу Гауи ниже города является природоохранной зоной, с системой размеченных троп и дорожками для езды на велосипеде и для верховой езды. В массив также свозят для реабилитации раненых животных со всей страны. Берега Гауи в районе Лигатне содержат скальные выходы необычных форм. А еще можно сплавляться на плотах по реке. Мы просто погуляли вдоль берега.

Ну и почти в полной темноте мы добрались до высшей точки страны. По пути по лесной автомобильной трассе эту самую трассу нам перешел лось. Я встречался нос к носу с лосем в Подмосковье в глубоком детстве в лесу. Сбить его на трассе пострашнее чем сбить корову, так говорят. Фотографии нет...

На гору ведут несколько бугельных подъемников и тропа. По снегу, при свете фонариков, рискя жизнями, двое горных гидов международного класса совершили восхождение на латышский гигант!

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

На обратном пути в Ригу покушали в придорожном кафе в городке Мадона. Очень насыщенный день получился. Про Ригу, Юрмалу и Даугавпилс расскажу позже.

Продолжение как всегда следует!...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу блог "Прогулки по жизни".

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет