Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
13:55, 24 февраля 2016

На восток! (Иллюзии)

Казахстанские СМИ немало внимания уделяют перспективам развития туризма в Казахстане. О повышении привлекательности Казахстана для иностранных гостей пишут и эксперты, и журналисты, и блогеры. Что касается меня, то я и раньше весьма скептически оценивал шансы нашей страны стать крупной туристической державой, а после посещения Таиланда разуверился в этом окончательно. Давайте честно и трезво рассмотрим, чем же сможет наша страна тягаться, скажем, с тем же Таиландом в борьбе за праздных иностранцев с туго набитыми кошельками?

Погодные условия? Расклад явно не в нашу пользу. Тайская влажная духота, не изменяющаяся резко на протяжении всего года, гораздо приятнее нашего «мерзко континентального» климата с его очень холодной зимой и очень жарким летом. Еще один плюс для Таиланда – теплый океан. Он и погоду смягчает, и дополнительной приманкой для любителей плавать и нырять служит, и морепродукты для местной кухни щедро и исправно поставляет.

Транспортная инфраструктура Таиланда также по всем статьям обходит казахстанскую. Отлично развитый общественный транспорт Бангкока позволяет туристам не терять драгоценного времени во время осмотра достопримечательностей города и походов по магазинам и рынкам. В Алматы даже самый быстроходный местный транспорт – автомобиль – не спасает гарантированно от долгого простаивания в городских пробках, а из других видов общественного транспорта не стыдно показать гостям города разве что метро. Про поездки вне городов можно и вообще не говорить – настолько у нас все запущено.

Важным фактором, привлекающим туристов в чужую страну, является местная экзотическая кухня. Здесь нам тоже не повезло. Традиционная казахская кухня, в которой в качестве основных продуктов преобладают мясо и молоко, значительно (не побоюсь этого слова, на несколько порядков) беднее тайской с ее разнообразием овощей, фруктов, морепродуктов, и специй. Меню заурядной кафешки на автостанции города Трат включает в себя несколько десятков различных угощений. Сколько блюд сможет предложить посетителям подобное кафе у нас в стране? Штук этак десять, если считать вместе с чаем? Про «общепит» острова Ко Куд, экономика которого практически целиком заточена под обслуживание туристов, после этого можно даже не упоминать – там при выборе блюда просто устаешь листать меню.

Немалая часть времени тратится многими туристами на знакомство с местной историей, причем предпочтение отдается «раскрученным» местам. В этом плане Таиланду также есть, что предложить гостям, например, здесь множество исторических мест, связанных с буддизмом – одной из мировых религий. Наша страна и здесь уступает по всем статьям – сказки про «великие кочевые империи» являются, к сожалению, продуктом для внутреннего употребления, иностранцев же они оставляют равнодушными. Переименования улиц и производимое с завидной регулярностью уничтожение исторических зданий и памятников плюсов на этом поле нам также не прибавляют.

Итак, отправятся ли туристы из Европы и Америки проводить свой отпуск или каникулы в нашу страну, имея в своем распоряжении туристический рай, подобный Таиланду? Ответ на этот вопрос, думаю, понятен без особых размышлений. Такие вот неутешительные для нас мысли.

8
467
6