Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
03:23, 11 декабря 2015

Экологический статус Алматы. Загазованность. Пробки и мотивация полицейских

Как мы знаем, в городе Алматы существует две взаимосвязанных проблемы: загазованность воздуха и пробки. При этом законы у нас запрещают эксплуатировать транспорт, наносящий вред экологии, а по количеству автомашин мы недотягиваем до показателей многих европейских городов, где их больше, а пробок меньше.

К счастью, руководство города работает над этими проблемами: строит развязки, оптимизирует работу светофоров, берет курс на приоритет общественного транспорта, проводит социальную рекламу, активно устанавливает камеры и штрафует нарушителей автомобилистов.

И как это все можно обобщить? Всеми имеющимися силами боремся с последствиями, результатами этих проблем.

А нам приходится наблюдать, стоя в ежедневных пробках, кто же победит в этой гонке: рост количества машин, в том числе старых, наносящих вред экологии, или мероприятия, проводимые акиматом и полицией.

 

Если бы я был тем приглашенным специалистом, кому поручили решить проблему с транспортом в Алматы, я бы провел следующие административные изменения и мероприятия.

 

Рост машин продолжится и бесконечно это не поможет, с физикой не поспоришь. Самым действенным способом будет уменьшение /сдерживание роста количества машин в нашем городе и ужесточение требований к имеющимся.

При этом, никто добровольно не будет отказываться от своих авто и пересаживаться на автобусы, и государство не будет жестко запрещать кому-то пользоваться личными машинами. Хотя в некоторых странах, в городах, где действительно машин много, практикуют меры вроде: в четные дни выезжают машины с четными номерами, в нечетные – соответственно нечетные.

 

Поэтому правильным решением будет разработать правила (законы), понятные для всех, какие машины должны и могут ездить в городе Алматы, а какие – нет, т.е. как должен развиваться транспорт в нашем мегаполисе.

Один из шагов – развитие и приоритет общественного транспорта – правильная в долгосрочной перспективе задача. Ею занялись, ее пропустим. Можно отметить только, что эту идею необходимо прививать молодому поколению. И вызывает вопросы целесообразность выделенных автобусных полос, пустующих большую часть времени, ведь у нас не такое количество людей и транспорта как в настоящих мегаполисах.

Другой шаг – непосредственно уменьшение /сдерживание роста количества машин, что можно (т.е. необходимо) делать уже сейчас.

 

1. Экологический статус

Т.к. город находится в неблагоприятном географическом положении, и имеются явные экологические проблемы, необходимо дать городу особый экологический статус. Законодательно закрепить. Этот закон даст право вводить ограничения на использование транспорта в городе. В частности закон должен прописывать требования (более жесткие) к автотранспорту и их владельцам. При этом действия этого закона не будут касаться остальных регионов РК.

В соответствии с таким законом исключению эксплуатации в городе должны подлежать:

  1. Если машина дымит, или идет запах угарных газов, эксплуатация в городе запрещена. При этом машина может быть любого года, т.к. владелец должен правильным образом следить за тех. состоянием своего железного коня. Т.е. реальная проверка стандартов Euro хотя бы Euro II.
  2. И соответственно въезд в город таким машинам запрещен. И именно они должны оставаться на мегастоянках возле города и приезжие, владельцы такого транспорта, должны дальше ехать на автобусе и метро.
  3. Запрет на эксплуатацию всех старых автобусов государственных и частных автобусных парков.
  4. Запрет на эксплуатацию любого «дымящего» грузового транспорта и техники коммунальных служб, строительных компаний и др.

Владельцам подобных машин должно быть дано право продавать такие машины в другие регионы, где с экологией лучше.

С учетом, что у нас официально в Алматы 50% автомашин старше 10 лет, а с учетом приезжих 50% старше 20 лет, то нормально убавится. При этом должно идти развитие общественного транспорта, чтобы создавалась удобная альтернатива для передвижения граждан. Также это обеспечит обновление автопарка, о котором любят говорить чиновники.

 

2. Усиление мониторинга за нарушения

Должен усилиться контроль и мониторинг со стороны ГАИ, и должна быть поставлена цель на целенаправленное выдворение машин с городского потока на штрафстоянки за серьезные нарушения ПДД и нарушения технических требований к эксплуатации.

Это должно касаться не только за совершенные нарушения, но и превентивные, которые могут повлечь ДТП:

  1. Выглядит машина как рухлядь, несколько деталей повреждены – такая машина не должна эксплуатироваться.
  2. Не работают стоп-сигналы – на штраф стоянку.
  3. Боковых зеркал нет – туда же.
  4. Летние шины зимой – туда же.
  5. Припарковался перед зеброй, закрыл обзор – на штраф стоянку. И т.д.

Другие мероприятия:

  1. Установить предписания, штрафы и ужесточить ответственность для станций техосмотра, которые пропускают шрот. Пропустил, например, 5 машин – отозвать лицензию.
  2. 7. Установить предписания, штрафы автошколам, которые выдали права, тем, кто оказался виновником ДТП. При достижении, например, 10 предписаний в год – отзывать лицензию у автошколы.
  3. Все машины, которые годами стоят во дворах, вывезти все за пределы города.
  4. Проводить массовые сквозные рейды, с выявлением тех, у кого много штрафов, конфисковывать машины в счет погашения задолженностей.
  5. При серьезных авариях (например, повреждения более 50%) поставить запрет на восстановление автомашины.
  6. В целом ужесточить контроль за любые нарушения.

 

3. Мотивация

И самое главное, нужно сделать, чтобы те люди, которые за этим должны следить, делали свою работу и были нацелены на результат.

Тут ответ простой, но почему-то неочевидный для наших руководителей – необходимо привязать мотивацию к выписанным штрафам.

Средний официальный штраф пусть составляет 10 МРП, т.е. 20 тыс. тенге. Сделайте официальную мотивацию 10-20% от каждого выписанного штрафа. Т.е. разработать и утвердить официальную систему мотивации за реальную работу полицейских. Выписал 100 штрафов, принес в бюджет 2 млн. тенге, система рассчитывает автоматически мотивацию с базы штрафов 200 тыс. тенге. А не как сейчас, премии к праздникам в размере половины оклада.

Все,

  • сотрудник ГАИ во-первых будет менее заинтересован брать «на лапу»,
  • во-вторых, будет понимать, чем больше он выявит нарушений и выпишет штрафов (естественно должно быть доказано, записано на камеру патрульного), тем больше он заработает лично.
  • При этом поступлений в бюджет будет на порядок больше и коррупции меньше.
  • А водитель-нарушитель если и будет «раскидывать», то ему будет дороже, и в следующий раз уже подумает, нужно ли нарушать.

Такую же мотивацию сделать «тетенькам», штатным сотрудникам, которые сидят в кабинетах и следят за камерами наблюдения. Сиди, фиксируй нарушителей, зарабатывай деньги.

Результат будет поразительным.

А что сейчас предлагает изменить государство:

«…с 2016 года будет внедрена новая система оплаты труда государственных служащих, которая будет производиться на основе факторно-балльной шкалы в зависимости от вклада служащего в достижение результата»

Что-за непонятная фигня! Что-за факторно-бальная шкала, что-за вклад в достижение результата? Мотивации необходимо делать понятными и прозрачными, а они опять шило оформляют мылом, чтобы манипулировать деньгами.

Государству, акимату г. Алматы и нам, гражданам, уже необходимо определяться, нужны правила, которые будут наводить порядок, как на дорогах, так и везде. Кто понимает, тот понимает, а для не очень сознательных граждан (их на данный момент большинство) надо указывать законами, как надо жить в цивилизованном обществе. Подобными системными методами мы, на самом деле, будем повышать сознательность людей и улучшать экологию нашего города, чтобы быть здоровыми, и мы жили дольше. А наша жизнь на дороге и улицах была комфортнее и безопаснее.

 

Текущее положение с пробками – это на самом деле всеобщее несоблюдение правил (людьми, полицией, СТО, автошколами, компаниями и т.д.), вседозволенность, отсутствие надлежащего контроля и нежелание нормально делать свою работу. Т.к. треть машин в Алматы не должна в принципе эксплуатироваться в текущем их техническом состоянии, а треть водителей не должны были получить права.

 

4
1169
2