Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
11:38, 25 ноября 2015

Скрытый смысл фильма «Бешеные псы»

Внимание: очень длинный пост являющийся оригинальным исследованием и содержащий спойлеры за что ему присвоен рейтинг С.

В реальной жизни полицейские обычно не такие, какими их показывают в кино. На экране их образы, как это принято в искусстве лицедейства, зачастую идеализированы. Если служители правопорядка являются в фильме главными героями, то демонстрируют зрителю чудеса физической подготовки и дедукции. Не хуже, а то и лучше Шерлока Холмса они способны по одной улике составить цельную картину преступления и без проблем вычислить личность и местонахождение злоумышленников (где бы те ни скрывались и как бы ни пытались убежать, они всё равно будут пойманы или застрелены доблестными вершителями правосудия). Но если фильм про бандитов, то ситуация складывается с точностью до наоборот. Поменявшись ролями с преступниками, теперь полицейские выполняют комические функции в сюжете, будучи совершенно некомпетентными. Они вдруг теряют необходимое в их работе аналитическое, да и в целом мышление, поскольку всё время находятся на шаг позади и попадают в ловушки управляющих ими словно марионетками бандитов. Также из-за непрерывного поедания пончиков с кофе полицейские не в состоянии вовремя прийти на место преступления и, преследуя нарушителей закона, поймать их.

Blog post image

Стоит отметить что в дело также вступает знаменитый штамп «эффект штурмовика», который цинично обыгрывается (поскольку преступники легко убивают превосходящих их в количестве полицейских). Особенно изящно и жестоко, то есть в своём фирменном стиле, над сотрудниками правоохранительных органов посмеялся или скорее поиздевался великий и ужасный Квентин Тарантино. В молодости будущего режиссёра поймали и продержали в тюремной камере несколько часов из-за того, что тот украл книгу в магазине, будучи не в состоянии заплатить за неё. Видимо, этот эпизод из жизни оказал большое влияние на мастера эстетизации насилия, который обрушил свой гнев на полицейских в своём дебютном фильме «Бешеные псы», вышедшем на экраны в 1992 году. По сюжету грабители собираются на складе после неудачного ограбления ювелирного магазина и пытаются вычислить стукача среди них, ведь кто-то явно сообщил полиции о готовившемся преступлении, сорвав безупречный, казалось бы, план. Фильм стал настоящей сенсацией и новым словом в кинематографе. Не буду перечислять его достоинства, поскольку вы обязаны сами понять и оценить их на экране, если вдруг не видели «Бешеных псов» (поэтому дальше вам лучше не читать).

Blog post image

Это редкостный шедевр, снятый за небольшие деньги, но с большой любовью к искусству, а также скрытой ненавистью и насмешкой по отношению к полицейским, которые показаны в ходе фильма беспомощными идиотами, всё время не поспевающими за развитием событий и остающимися на периферии сюжета. Посудите сами (видевшие фильм поймут, о чём речь):

1. Из разговора мистера Белого с мистером Розовым выясняются подробности ограбления, которое в фильме не показано. Внутри ювелирного магазина шестерых грабителей уже поджидало семнадцать полицейских (к тому же из-за сработавшей сигнализации к месту преступления подъехало несколько патрульных машин). Однако им всем удалось застрелить из бандитов только мистера Коричневого и мистера Синего (смерть которого также не показана в кадре). При этом у четверых грабителей получилось скрыться с места преступления. К тому же в ходе побега они убили нескольких полицейских.

Blog post image

2. В фильме есть два ключевых персонажа, являющихся по сюжету полицейскими. Однако если в случае с Марвином Нэшом, которого бандиты берут в заложники, из этого не делается никакого секрета, то о том, что один из грабителей мистер Оранжевый является стукачом, зритель узнаёт ближе к концу фильма. Волею случая жизнь обоих полностью в руках бандитов:

1) Марвин, с его слов, только восемь месяцев служит в полиции. Может, из-за неопытности этот молодой парень показан жалким слабаком, над которым в ходе фильма издеваются бандиты. Привязав заложника к стулу, они жестоко избивают его и пытаются выведать у него информацию о стукаче. Мистер Блондин, привезший Марвина на склад в багажнике своей машины, на время остаётся с ним наедине (если не считать лежащего на полу без сознания от потери крови мистера Оранжевого). Издевательство над полицией в фильме достигает апогея, когда этот психопат безо всякой причины и сожаления отрезает Марвину ухо. Наслаждаясь своей властью над пленным полицейским, мистер Блондин пытается сжечь того живьём, однако очнувшийся мистер Оранжевый убивает его и избавляет Марвина от страданий, но ненадолго. Вернувшийся с мистером Белым и мистером Розовым на склад Эдди, обнаружив своего друга мистера Блондина мёртвым, в ярости всаживает полицейскому несколько пуль в грудь. Единственный достойный поступок бесславно убитого Марвина Нэша в фильме заключается в том, что он не сдал бандитам мистера Оранжевого, зная, что это тот самый стукач, которого они ищут.

2) Фредди Ньюэндайк (которому Джо Кэбот дал кодовую кличку мистер Оранжевый) является, по сути, главным героем фильма (хотя из-за ранения в живот он всё действие пролежал на полу склада, истекая кровью, кроме тех сцен, в которых показано, каким образом он смог внедриться в банду). Как и мистер Белый (который стал ему настоящим другом), мистер Оранжевый – фигура неоднозначная и трагическая. В ходе ограбления он с болью вынужден смотреть на то, как тот на его глазах убивает двух его коллег-полицейских. Позже, пытаясь вместе с мистером Белым угнать машину, мистер Оранжевый оказывается подстрелен женщиной-водителем у которой неожиданно был с собой пистолет. Машинально убив её, он становится таким же преступником, как те люди, которых он должен посадить за решётку. Мистер Оранжевый настолько тронут искренней заботой по-отцовски опекающего и защищающего его мистера Белого, что в конце признаётся своему другу в том, что предал его и, словно искупив свою вину, в финальной сцене будет застрелен им. Свой долг полицейского Фрэдди Ньюэндайк в фильме выполнил лишь в той сцене, где он выручил своего коллегу Марвина Нэша, убив пытавшего того мистера Блондина.

3. Полицейские, как выясняется из разговора мистера Оранжевого и Марвина, совсем рядом со складом и ждут, когда там появится Джо Кэбот. Из-за этого в конце фильма они пропускают всё самое интересное. Эдди убивает заложника, а все бандиты (включая Кэбота и его сына, застреленных мистером Белым в тот момент, когда Джо обвинил мистера Оранжевого в том, что тот и есть стукач), оказываются мертвы, кроме мистера Розового. По словам Тарантино, этот персонаж, который покинул склад незадолго до финальной сцены, из-за чего его судьба неизвестна зрителю, будет пойман полицейскими. Те по принципу «лучше поздно, чем никогда» врываются на склад и видят, что раненый мистер Белый приставил пистолет к голове еле живого мистера Оранжевого. Требования и крики находящихся за кадром полицейских бросить оружие не действуют на мистера Белого, убивающего мистера Оранжевого за предательство, после чего его самого застреливают. В итоге многие сотрудники правоохранительных органов и все участники ограбления, кроме одного, убиты (и это не считая не показанных в кадре работников ювелирного магазина, застреленных мистером Блондином). Безупречная операция, проведённая без жертв, ничего не скажешь!

Blog post image

Интересно, что ещё в одном фильме, к которому причастен Тарантино, а именно «От заката до рассвета» ни техасские рейнджеры, ни даже ФБР с ЦРУ не смогли арестовать убивших кучу полицейских и гражданских лиц братьев Сета и Ричарда Гекко (однако нам известно, что впереди этих подонков ожидало куда более страшное наказание). Что касается «Бешеных псов», то хочется отметить, что фильм, конечно, нереалистичен и условен, как и полагается вымышленному кинематографическому миру. В сюжете немного смущают некоторые моменты, такие, как:

1) зачем Джо Кэбот собрал банду грабителей из незнакомых друг с другом преступников, дав им цветные клички для конспирации? В итоге среди них оказался внедрённый полицейский. Исполнитель эпизодической роли мистера Синего, непрофессиональный актёр и в прошлом матёрый преступник Эдди Банкер знал, о чем говорил: «Подобрать банду таким образом? Если вы собираетесь провернуть стоящее дельце, вам нужно знать людей действительно хорошо. Если у вас в банде так много народа, вас сцапают, потому что кто-нибудь обязательно проболтается жене. Эти ребята собираются совершить крупный грабёж и сидят в кафетерии, все одинаково одетые, официантка их знает, а они дают ей на чай (или не дают, в зависимости от конкретного случая). Если бы они пошли и совершили ограбление на миллион долларов, она бы взяла газету и сказала: «Эй, я знаю этих парней».

2) зачем мистер Розовый, забравший кейс с бриллиантами в ходе ограбления, после того, как он убежал от копов на машине, поехал на склад, припрятав украденную добычу где-то по пути? Это самый здравомыслящий персонаж фильма, который, как покажут дальнейшие его действия, думает прежде всего о собственной выгоде. Он мог бы спокойно уехать на машине вместе с бриллиантами в любом направлении, зная, что полицейские рано или поздно придут на склад. Можно найти, пожалуй, только одно логическое объяснение – он пришёл на склад из уважения или страха по отношению к Джо Кэботу, которого знает много лет. Или может, мистер Розовый действительно настоящий профессионал, о чём он неоднократно твердит в фильме?

3) каким образом мистер Блондин в ходе заварушки смог взять в заложники полицейского и, привязав, уложить того в багажник? Когда он успел всё это проделать?

4) мистер Оранжевый на редкость живучий. Лёжа на полу без сознания, он потерял половину крови. К тому же он остался жив после второго попадания пули в тело. В то же время стрелявший в него Джо, а также Эдди были убиты, хотя мистер Белый попал им в ту же область живота, куда был ранен мистер Оранжевый.

5) в конце концов, как четверо бандитов смогли убежать во время ограбления от многочисленных полицейских, поджидавших их внутри и возле ювелирного магазина?

Впрочем, ответ на последний вопрос может дать только режиссёр и сценарист фильма. Будучи заядлым киноманом и просмотрев множество фильмов об ограблениях, Тарантино непременно хотел, чтобы бандитам в его творении удалось убежать с места преступления: «Я ненавидел, ненавидел ситуацию, когда они совершают грабёж, потом собираются уйти и только из-за какой-то маленькой случайности в дело вступает судьба и обламывает их всех». Мастеру простительно всё, поскольку в целом «Бешеные псы» получились просто великолепными по напряжению и атмосфере. В фильме детально и достоверно проработаны и исполнены главные герои, а также диалоги между ними. Несмотря на то что персонажи фильмов Тарантино в основном являются бандитами, они любят говорить друг с другом не только о деле, но и обо всём на свете. Очень люблю «Бешеных псов» и считаю этот, а также следующий фильм режиссёра «Криминальное чтиво» лучшими произведениями в истории кинематографа. Всё, чем величайшее из всех искусств так привлекает зрителя, пожалуй, заключено именно в этих двух шедеврах, созданных безумным гением Квентином Тарантино.

P.S. Диалог из «Бешеных псов»:
Мистер Розовый: Ты кого-нибудь убил?
Мистер Белый: Несколько полицейских.
Мистер Розовый: А людей?
Мистер Белый: Нет, только полицейских.

5
20273
2