место в рейтинге
  • 8731
  • 167
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Непроплаченный пост про систему ОҢАЙ

Сегодня прочитал два поста про внедрение единой транспортной карты ОҢАЙ. Оба поста мягкие и пушистые, но с провокационными названиями, видимо для привлечения внимания, хотя носят сугубо информативный характер.

Кто еще не в курсе, вот, что вам нужно знать о карте ОҢАЙ:

Карточка стоит 400 тенге (включая 1 проезд). Продается в газетных киосках. Пополнить баланс можно через терминалы Qiwi (без комиссии). Льготникам (пенсионерам, школьникам, студентам) выдаются карты с оплатой за проезд 40 тенге. В автобусах установили специальные терминалы для оплаты картой. Планируют отменить оплату наличными. Когда? Пока не знают/думают. Кто внедряет? ТОО "Транспортный Холдинг Города Алматы", глава - Рифат Абдураманов. Официальная цель: прекратить теневые сборы (воровство) автопарков, водителей; оцифровать данные о транспортных потоках в Алматы, что поможет сделать выводы и принять решения о расписаниях, конфигурации маршрутов и т. д. Во сколько всё это обойдется и как расходуются деньги? У меня нет данных, финансовую отчетность ТОО - найти не смог.

Я пользуюсь общественным транспортом каждый день и уже купил карту. Вижу работу системы. С момента объявления о внедрении карты ОҢАЙ я обсуждал эту тему с пассажирами, коллегами, пользователями yvision, и пришел к следующему мнению:

Бесспорно надо что-то делать с общественным транспортом в Алматы, надо переходить на безналичный расчет. Проблемы на лицо. Цели объявленные при внедрении системы ОҢАЙ заслуживают одобрения. Холдинг проводит пресс-конференции. У холдинга есть информационный центр, куда я звонил уже неоднократно и сообщал о неработающих (!) терминалах (надеюсь звонил не в пустую, и центр создан не просто для PR). НО, помимо информирования и обычного пропихивания системы гражданам - необходимо критическое обсуждение нововведений, с учетом комментариев ее будущих пользователей. Другими словами, нужна обратная связь, фидбэк от пассажиров, если комментарии будут учтены - это повысит доверие пассажиров к системе, ускорит ее внедряемость. Если система будет неудобной, то сам факт ее внедрения, противоречит целям ее внедрения.


Вот мой небольшой фидбэк:

  • Отказываться ли от оплаты наличными?

Я понимаю, что Холдинг преследует цель оставить водителей без альтернативы подшабашить и привести внедряемость системы к 100%. Но, с другой стороны: что делать если деньги на карте закончились, а мне необходимо пересесть? Что если в такой ситуации ребенок? Как быть гостям города? Мало кто пойдет разыскивать газетный киоск, чтобы купить карту, а затем рыскать терминал Qiwi, закинуть на нее деньжат. Что если я спешу на работу - а на карточке 0?

Считаю, отказываться от оплаты наличными нельзя. Пусть эти деньги пойдут в карман водителю, но у меня будет законное право проехать в автобусе. Не станет ли альтернатива оплаты наличными помехой во внедрении ОҢАЙ? Об этом ниже:

  • Как повысить внедряемость системы ОҢАЙ?

На основе скудных данных, можно предположить, что внедряемость карт ОҢАЙ (без учета льготных) составила ~10% за менее чем два месяца. Такими темпами будем внедрять как минимум год. Думаю поэтому и появился соблазн отменить наличку и проездные.

Но зачем принуждать, если можно стимулировать? Были данные (поправьте если ошибаюсь), что более 50% всех платежей наличными разворовываются водителями. То есть из 80 тенге за проезд, до парка доходит 40 тенге. Так почему бы не сделать оплату картой - 70 тенге? (Пускай даже на год) это на 75% (!) больше чем доходит до парка сейчас, и на 14% дешевле пассажиру. Постоянные пассажиры сами выберут карту, при этом останется альтернатива оплаты наличными.

  • Повысится ли количество "зайцев"?

Самый сложный вопрос. Думаю "да". Сейчас не совсем понятно, когда пассажир должен оплатить за проезд картой, при входе или при выходе? Контролируют факт оплаты, специальные контроллеры, которые могут внезапно нагрянуть на какой-нибудь остановке и выписать пассажиру штраф если проезд не оплачен. А могут и не нагрянуть. Водитель в контроле оплаты никак не участвует (чего и добивается ОҢАЙ?). "Зайцы" могут спокойно сидеть в автобусе не оплачивая проезд, а в случае появления контроллеров, приложить карту и оплатить. Думаю, это большая "дыра" в системе.

Закрыть "дыру" можно. Для этого надо внедрить посадку пассажиров через переднюю дверь, выход через заднюю. Контроль за оплату оставить за водителем, при этом если контроллеры выявят неуплату - пеню выставлять водителю, скажем как процент от бонуса к зарплате. Внедрение такой системы потребует квалифицированного менеджмента.

А пока:

На встрече с блогерами глава ТОО "Транспортный Холдинг Города Алматы" Рифат Абдураманов заявил: "Мы сделаем все для того, чтобы вам не выгодно было ездить на ваших машинах".

Нет, Рифат. Так дело не пойдет. Сделайте так, чтобы было ВЫГОДНО и УДОБНО ездить на общественном транспорте. Для этого прислушайтесь к потребителю!

Пока Рифат думает как это сделать, оставляем свои комментарии и указываем на "косяки" по телефону информационного центра системы ОҢАЙ:

+7 (727) 397 01 91

Всем спасибо!

P.S.
В процессе обсуждения был найден сайт ТОО "Транспортный Холдинг Города Алматы".

kosstinn
Я думаю, что любовь спасёт мир. Но не принимайте мою доброту за слабость.
22 ноября 2015, 18:41
2600

Загрузка...
Loading...

Комментарии

"Рифат Абдураманов заявил: "Мы сделаем все для того, чтобы вам не выгодно было ездить на ваших машинах".
Нет, Рифат. Так дело не пойдет. Сделайте так, чтобы было ВЫГОДНО и УДОБНО ездить на общественном транспорте. Для этого прислушайтесь к потребителю!"

Во-во. Как в анекдоте про внука декабриста: "- Мы боремся, чтобы богатых не было! - Да... а мой дед боролся, чтобы бедных не было..."
Личный автотранспорт - это, конечно, зло, но виновато в этом отчасти и наше государство, не пропагандировавшее правильность ограничения потребления. Если сейчас зажимать автовладельцев, не улучшая систему общ. транспорта (а ее не улучшают - на удобный и экологичный транспорт нет денег, на создание нормального сервиса - нет желания и времени), на выходе получим только озлобленную толпу "лишенцев".
Комментарий удалён администрацией
stali
2
0
надо внедрить посадку пассажиров через переднюю дверь, выход через заднюю. Контроль за оплату оставить за водителем, при этом если контроллеры выявят неуплату - пеню выставлять водителю, скажем как процент от бонуса к зарплате. Внедрение такой системы потребует квалифицированного менеджмента.

Люто плюсую, заодно и налик тоже не отменять. а контролёров за борт
haher2
7
0
Вечно у нас через жопу претворяют такие проекты в жизнь... Почему бы просто не проанализировать уже существующие проекты других стран?
- снизить цену проезда при оплате карточкой;
- привязать стоимость проезда к расстоянию, т.е. регистрируешься на входе и на выходе;
- стоимость проезда наличкой сделать очень высокой
- через год-два проанализировать данные о сегментах пассажиров и каким-то категориям льготников или сделать фиксированную оплату или снизить им стоимость проезда по отношению к обычным карточкам;
- ну а для зайцев ввести высокие штрафы
Проблему зайцев еще никто не решил, ни в одной стране мира. Их количество можно снизить. А вот все остальное решается легко и просто.
И вообще, эти карточки, по умному, должны работать в автобусах/трамваях/троллейбусах/электричках, а может даже и в поездах. Плюс единый стандарт по стране.
"ну а для зайцев ввести высокие штрафы"
Ну за этим дело не стоит. Повысили давно с 1000 до 4000 тг.

"а может даже и в поездах."
Типа, ты карточку суешь в окошку к кассиру, а тебе билет? Или еще какой-нить терминал на вокзале ставить за 100500 мильонов? Никто по 10 000 тг. закидывать на Онай все равно не будет, просто получится двойная работа - когда надо купить билет, сначала забрось деньги на карту. К бесу!
haher2
1
0
Терминалы, как в автобусах, поставить на перроны. Регистрируешься на входе в поезд, и на выходе из него.
За чей счет этот банкет? В конечном счете за наш с тобой.
Раз уж начали это внедрять, пусть хоть с толком будет.
Я просто видел эту систему и в корейском метро, и в общественном транспорте по европе. Весьма удобно.
В поездах система уж точно лишняя.
хоть бы сайт сговнякали какой-нибудь. холдинг то же мне. то, что я нашел какой-то сайт - вообще лажа.
Согласен, сайт не помешал бы :)
kas
1
0
Думаю что поможет взаимовыручка.
например, заплатить наличными другому пользователю карты онай, чтобы он купил билет через неё.

Ну и к тому же, это будет редкостью, так как большая часть людей будет заблаговременно пополнять баланс.

Оплачивать нужно строго при входе, т.е. сразу целенаправленно идти к терминалу. Камера фиксирует поведение, по видео можно определить имел ли человек цель оплатить за проезд, или хотел проехать бесплатно.
"Думаю что поможет взаимовыручка."

Да мы не против. Только почему-то простой народ должен прикрывать собой любые недочеты властей. Ему, народу этому то бишь, никакой выручки сверху нет, за все спрос сразу, вот это плохо.
kas
0
2
недочёты властей?
может то что человек забыл пополнить баланс на карте, это всё таки недочет владельца карточки?
Все мы несовершенны, и такие моменты нужно предусматривать в системе.
Система для человека, или человек для системы?
Недочет властей - принуждение к пользованию создающей неудобства безальтернативной системой.
Система не должна предусматривать такие моменты.
Что за глупости вы говорите.

почему тогда не жалуетесь что баланс на мобильном тоже иногда заканчивается? или тчо телефона под рукой нет, а позвонить нужно.
Всякое бывает - но это обязанность человека по недопущению таких случаев.

Я уже описал единственно нормальный метод, причем вполне работающий - взаимовыручка.
что за глупости, система удобна.

Может просто людям нужно чуток больше думать и планировать заранее?

Метод - отличный, взаимовыручка это нормально!
Но все таки вы согласитесь, что муниципальная транспортная система и коммерческая сотовая связь, вещи разные.

Это как школу сравнивать с кинотеатром.
вещи разные, но сама важность наличия для человека одинакова.
что за идиотизм у хомячков пошёл, будто правительство должно решать все проблемы за человека, может еще будете ратовать за контроль над подттиранием в туалете?

Каждый человек в ответе за себя, и такие вещи должен контролировать сам лично.

Какие предложения предлагаете? что ВЫ и такие как вы вообще можете предложить или придумать?
Ну раз каждый за себя, может дороги тоже отменим? Каждый сам за себя будет решать как ему доехать. Уточните при этом 10% от зарплаты в виде налогов я могу не платить?

Насчет конкретных предложений - читайте пост.
"Какие предложения предлагаете? что ВЫ и такие как вы вообще можете предложить или придумать?"

Оставить наряду с безналичной оплатой возможность оплаты наличными (хотя бы в виде дурацких и неудобных валидаторов). В рамках свободной конкурентной борьбы. Пусть народ сам решает, что ему удобно - .допотопная "наличка" или прогрессивный Онай.
Сотовую связь человек выбирает САМ для своего удобства, а ОНАЙ навязывает государство, не посоветовавшись с обществом и не предоставив альтернативы.
Речь об этом идёт.
"что за глупости, система удобна."

Кому как. Пока что своими глазами вижу востребованность Оная в Общ.транспорте. Пользуются карточками в основном школьники, которым раздали карточки по месту учебы. Я приобрел карту в среду, потратил 80 тг. с нее, пополнить не могу до сих пор. В терминалах дважды оплатить Онай не получилось, женщина, сидевшая около остановки в холод, дождь и снег исчезла куда-то. Хорошо можно платить наличкой, иначе пришлось бы тратить время, шароёбиться по округе в поисках возможности забросить деньги на карту, тратить время, голову ломать над тем, что раньше было само по себе разумеющимся.
варианты оплаты сотовой связи Сотовые операторы выбирают сами и навязывают её другим людям!

хомячье, хватит уже тупить
ну что за дебилизм, хомячки, если тупите, тупите молча пожалуйста.

Халявщики, ваши сранные налоги, никому не нужны, мы живем благодаря корпоративным налогам и сырью.

давайте может внесете конструктивные предложения, заместо тупого нытья?
И КУДА ИХ ПЛАТИТЬ? что за тупость.

водитель не должен отвлекаться от езды.
проблемы начального этапа, пока не внедрили нормально.
"И КУДА ИХ ПЛАТИТЬ? что за тупость."

Да хотя бы в валидатор.
"мы живем благодаря корпоративным налогам и сырью.
давайте может внесете конструктивные предложения, заместо тупого нытья?"

Аргументы закончились? Быстро что-то...
и нахрена содержать валидаторы, место под них, просто потому что растеряши забыли пополнить баланс? и потому что не могут попросить кого нибудь заплатить картой заместо них, и компенсировать уже деньгами.

А когда деньги на проезд забываете дома. или не хватает, может еще кредитный менеджер должен в автобусе сидеть, чтобы срочный займ оформить?
что за идиотизм разводите.


Контроль над балансом на карте - обязанность гражданина, и тут блядь нет ничего сложного или сверхестественного.
а что мне нужно обосновывать? то что человек должен быть самостоятельным, а не сидеть открывши ротик? или что пора уже включать мозги и изучать способы электронных платежей в интернете, вместо того чтобы быть баранами и тупить.

меня раздражает что из за ленивых или глупых идиотов, общество должно тормозить себя в развитии.

Почему у нас в стране ебануто? Потому что люди такие.
системы не делаются на пофиг, типа и должны знать, должны уметь, они делаются именно под людей)
примерно с таким же успехом, ничего не поясняя и не интересуюсь проблемами людей для которых делается система, можно просто ввести оплату через RFID и пофигу что у кого-то нет устройств, ведь 21 век же)
"и нахрена содержать валидаторы, место под них, просто потому что растеряши забыли пополнить баланс?"
Попробую ответить в твоем стиле: а зачем вбухивать миллионы денег в принудительную безналичную систему? Чтобы типа продвинутые господа могли вдоволь посамоудовлетворяться имитацией прогресса?

"А когда деньги на проезд забываете дома. или не хватает"
Не надо доводить до абсурда. Деньги с тобой практически всегда при выходе из дома. И контролируется их наличие очень просто в отличие от баланса на куске пластика.

"Контроль над балансом на карте - обязанность гражданина..."
Заглянул на всякий случай в Конституцию РК, не нашел там ничего подобного.
Последний пассаж можно даже комментить, а просто тихо порадоваться, что общение происходит не вживую. Иначе не попасть под поток слюней, летящий изо рта собеседника, было бы невозможно...
мб потому что это позволит меньше воровать, лучше вести статистику, и вообще это ОЧЕНЬ удобно? не нужно таскать мелочь или менять купюры на мелочь.

почему абсурд? пример одинаковый людской невнимательности, забыл деньги дома или забыл пополнить карту. Да и я более чем уверен что люди помогут в такой ситуации.
Смартфоны есть у всех, можно мониторить баланс на сайте (уверен такое введут, если не тупые дегенераты).

причем тут конституция? тупой аргумент, хочешь ездить - плати.
да кто же спорит что при должной реализации подобная электронная система может все улучшить?) речь же о том постоянно идет, что именно реализация подкачивает)
валидаторы тоже могли улучшить многое, но где они сейчас?) это произошло от того что любая такая система плоха? конечно же нет, это произошло от того что при реализации облажались! могут ли облажаться и здесь? конечно могут, и как у нас принято за то, что они облажались будет платить конечный пользователь, для которого "нет выбора, все равно система будет введена"
"мб потому что это позволит меньше воровать"
Я уже устал говорить, что когда хочешь своровать - своруешь, и приводить в пример историю с валидаторами (сильное расхождение фактически собранной суммы с данными прибора объяснили тем, что в валидатор кидали бутылочные пробки, иностранные монеты и пр. хлам, а он зачитывал их за 80 (40?) тг. и послушно выдавал билет). Сейчас главное выбить деньги под свой проект, а там что-нибудь все равно придумают, чай не в сказке живем.

"не нужно таскать мелочь или менять купюры на мелочь."
Гораздо проще, чем мучаться вопросом сколько денег на балансе и в самый неподходящий момент отвлекаться на его пополнение.

"лучше вести статистику, и вообще это ОЧЕНЬ удобно?"
То есть к лопате приматывают навороченный и дорогой электронный счетчик "копков" вместо замены ее на экскаватор. Вся суть доморощенного "прогресса".

"причем тут конституция?"
Обязанности гражданина определяются там.

"хочешь ездить - плати."
Ну вот так и говорите - принудиловка. Нечего там про "рынок все определит" базарить...
>>Почему у нас в стране ебануто? Потому что люди такие.<<

Ну-у-у, по себе-то судить всех не надо...
не нужно всё грести под одну гребенку, если с валидаторами и можно воровать, то с электронной системой уже нет.

т.е. просто следить иногда за состоянием баланса это непосильная задача? почему все должны подстраиватся под дурачков? уверен таких будет не более 5%.

тупое и неудачное сравнение с лопатой, электронные карты оплаты внедряются по всему миру и хорошо себя показывают.

Валидаторы поставили как раз таки из за таких идиотов как ты, которые забывают пополнить баланс, или им лень вообще хоть что то сделать и им лень учится новому, побоялись ставить электронные терминалы, но идиоты снова подняли волну возмущения :"Мы хотим тупить, не заставляйте нас задумываться!"




валидаторы изначально были уебищной идеей, как раз таки для таких тупых хомяков как ТЫ, которые не в могут в электронную коммерцию.



>>почему все должны подстраиватся под дурачков? уверен таких будет не более 5%.<<

А 5%, что не люди?
Именно об этом идёт речь, что всех сравняли под одну гребёнку, а слоёв населения намного больше чем вы, "продвинутые", думаете.
Попробуй объясни полуслепой бабушке, которой до пенсии ещё пару лет, что она должна без всяких альтернатив пополнить счет в терминале...
Общество должно развиваться смотря на интересы самого общества, а не самой глупой и малообразованной неё части.

Пенсионеры не так уж и глупы, как вы представляете, уверен они справятся.
Согласен, что развиваться должны все, но это не даёт вам права уничижительно отзываться даже о 5% населения...

По поводу пенсионеров: уже сейчас мы по центральным каналам ТВ увидели, какую заморочку им создали, чтобы получить эти карты...

И кто страдает от нововведений опять?
Правильно, - пенсионеры (которые по вашему мнению 5%-ный слой дурачков...)
Это обоснованное и правильное решение, это будущее.

Почему общество должно стагнировать и останавливаться в развитии, из за тех кому лень подумать?
это не так сложно, тут всё довольно просто.

Проблемы начального этапа - это нормально, пока еще не привыкли. Скоро привыкнут и всё нормализуется.

Раздражает этот тренд хомячков "бедные пенсионеры, бедные инвалиды", когда сами хомячки ни разу в жизни и не помогали этим пенсионерам и инвалидам.
интересно, вы действительно считаете что желчь и оскорбления могут заменить какую-либо аргументацию?)
заменить? т.е. твой хомячковский мозг не видит аргументов?
мб еще повторить?

то что я называю тебя хомячком, это часть моей стратегии на Юви, таким образом я пытаюсь искоренить хомячество.
Это название скорее не для тебя, а для тех кто читает этот пост, чтобы они наглядно видели как НЕ НАДО думать.
что же с вами такое произошло?) энный раз вам пишут, что проблема не в самой такой системе, а в том как она внедряется, а вы продолжаете рассказывать о "революционности" самой идеи)
"валидаторы изначально были уебищной идеей, как раз таки для таких тупых хомяков как ТЫ, которые не в могут в электронную коммерцию."
- вот ваше сообщение, к которому был мой про аргументацию, не могли бы вы указать здесь на аргументы?)
> "то что я называю тебя хомячком, это часть моей стратегии на Юви, таким образом я пытаюсь искоренить хомячество."
Весьма инновационный способ. Не забудьте отдельных "хомяков" отслеживать и разбивать им лицо, ну чтоб уж наверняка.
По идее да, надо платить на входе. Но это нигде не прописано. Никто не принуждает.

В теории кончено можно проверить по камерам. Но это не практично. Кто будет проверять? Контролёр?
Платить обязательно на входе (до следующей остановки нужно оплатить проезд). А во время поездки проверяет контроллер. Пугают, что будет по 3 проверки на поездку на первых порах. То есть как бе контроллеры тоже пока остаются.
Сколько езжу с картой, проверяли раз 5...
kas
0
2
можно без проблем настроить доступ к видеокамерам с интернета, дать планшет контроллеру и доступ к записям камер.

сможет сразу видос выделить и зафиксирвать его в протоколе.

ftw
3
0
какая камера, что вы несете?) представьте себе заполненный народом автобус, как вы там проследите за каждым кто вошел, за теми кто вышел и зашел чтобы пропустить?) кондуктор сейчас не запоминает всех и просит показать купленный билет, как людей будут через камеру просить? даже если за каждым автобусом будет следить по 1 человеку онлайн)
еще кого-то хомяками обзываете)
kas
0
4
проясняю для особо одаренных.

Иногда на остановках случайно заходит кондуктор, ну типичная проверка и просит показать билет, билета нет? ок, составляем протокол. Быстро проматывая записи камер, находим чувака, и видим что он и не думал платить. Оформляем протокол для штрафа.

ахинея какая-то, что изменится если люди просто будут подходить к этому онаю но при этом не оплачивать?)
у него тогда не будет билета? не таки ли?

хомяки, оффайтесь пожаулуйста, не выставляйте свою тупость напоказ.
не будет) и он скажет не получилось оплатить, не сумел, не сработало) все? что должна доказать то видеозапись?)
я уже откровенно буду говорить, какой же ты тупой.

"Иногда на остановках случайно заходит кондуктор, ну типичная проверка и просит показать билет, билета нет? ок, составляем протокол. Быстро проматывая записи камер, находим чувака, и видим что он и не думал платить. Оформляем протокол для штрафа.
"

видеозапись должна доказать наличие факта уклонения от оплаты.
Суд уже посчитает такое видео и протокол достаточным доказательством для наложения административного взыскания в виде штрафа.

Хомяки, жуйте попокорн, не показывайте свою тупость
"Быстро проматывая записи камер".

Автобус в это время, как я понимаю, стоит и ждет.
почему же? продолжает ехать
"у него тогда не будет билета? не таки ли?"

Какой, к лохматой бабушке, билет? Ты хоть знаешь то, что хвалишь, или просто толсто троллишь? Не дается билет в принципе, если терминал в автобусе или терминал проверки из-за ошибки не засчитает тебе оплату картой будешь платить 4 000 тг. штрафу или доказывать, что ты не верблюд.
так я же перечислил почему это не является каким-то действительно решающим средством, проигнорировано потому что я "тупой", видимо?)
С выдачей билетов наш "нетупой" знатно сел в лужу и по-видимому окончательно слился... Продолжаем жевать поп-корн...
>> ну типичная проверка и просит показать билет, билета нет? <<

Какой, нах..й, билет??? Вы сами понимаете, о чём пишите и говорите?
))продвинутый, бля...)))
Хорошую тему подняли.
Моё мнение: должна быть альтернатива оплаты наличкой, так как некоторые ездят 2-6 раз в месяц. Заморачиваться из-за этого покупкой карты нет смысла...
Без принудиловки система загнется еще в утробе. Поэтому никакого варианта выбора ради удобства "пассажиров лоховозов" не будет.
Водители сейчас разбегаться начнут, есть несколько знакомых водил общ-го трансп-та, которые всю кухню расписали и объяснили, что система эта может и не прижиться (если не будет альтернативы оплаты наличкой)
По хорошему, она и должна не прижиться, тут главное создать ИБД и движение денег. Точно также пиарили валидаторы в свое время. А теперь выводят целый список, почему с шайтан-машиной не выгорело.
Кстати, полгода-год назад была новость, что в водилы ОТ можно набирать гастеров из Средней Азии. Может сейчас они как раз пригодятся?
diclev
0
0
Альтернатива заплатить наличкой была бы удобна. За 300 тнг, к примеру, иметь возможность купить у водителя "билет" для предъявления контроллеру. Хотя во многих других системах такой альтернативы нет (где в траспорте есть турникет).
Samson
0
3
хорошие предложения, особенно насчет контроля водителем. Помимо Киви уже можно пополнять через Хоумбанк, впереди Каспи, так что счет можно будет пополнить прямо в автобусах на такой случай
Для меня отличные новости про Хоумбанк!
Для бабули какой-нибудь... не знаю...
diclev
0
0
Бабуле было бы удобно иметь возможность пойти в киоск/магазинчик и купить/пополнить карту там.
Я не проживаю в Алматы, но мне любопытно, пересел ли г-н Абдураманов с личного автомобиля на общественный транспорт?
Не знаю, это вопрос к тем блогерам, кто был приглашен на пресс-конференцию Онай на днях.
Но они видимо были так удивлены увиденными и услышанным, что забыли как задавать неудобные вопросы. :)
haher2
4
0
Ледниковый период у нас начнется, когда у нас вельможи на общественный транспорт пересядут.
У нас пора от гос авто отказываться для чинуш. А то ездят по поводу и без с мигалками, дороги перекрывают, нелюди.
вот не могу понять насчет Алматы, всегда транспортный скандал. у нас, в столице, все проще: подошел кондуктор, за проезд отдал и получил билет, и все!)
Вот согласен с автором во многом. Надо улучшать общественный транспорт, надо переходить на безнал, цели заявленные Онай одобряю, а также необходимо принимать во внимание комментарии и дополнения пассажиров, услышать наше мнение и согласовать некоторые моменты. А еще, если пассажира замотивируют скидками на проезд, то внедряемость безусловно ускорится. Об этом, и о других вещах надо бы сообщить тем, кто внедряет проект, всем кому не безразличен наш город. Но, сколько людей, столько и мнений. Даже если руководство города принимало бы все дополнения наши с вами, есть вероятность того, что не все ваши замечания учли бы. Например, насчет того, что наличные стоит оставить, я сомневаюсь, так как тогда, обязательно, будет постоянно выводится из строя система теми, кто заинтересован в наличных. Если не будет альтернативы, то в случае неработающего терминала, пассажир не может оплатить за проезд, даже если водитель попросит наличные, так как это нелегально. Поэтому и смысла выводить из строя терминалы не будет. Да и сам транспортный заинтересован в том, чтобы все пользовались картами, пенсионерам и школьникам даже карты оформляют бесплатно. Объясняя тем, что им необходимо получить точные данные о пассажиропотоке. Думаю, за льготников акимат возмещает перевозчикам, поэтому и нужно знать сколько наездили они.
"цели заявленные Онай одобряю"
"У людей ренессанс, а у нас одобрямс..." (с)

"если пассажира замотивируют скидками на проезд"
Да щаззз прям!

"Поэтому и смысла выводить из строя терминалы не будет."
Тебе, бот, не говорили, что за терминалы у перевозчиков будет материальная ответственность?
Вот еще один озлобленный невротик. Слушай, Я МОЖЕТ И НЕПРАВИЛЬНО ВЫРАЗИЛСЯ, А ИМЕЛ ВВИДУ, ЧТО ОТКЛЮЧАТЬ ТЕРМИНАЛ СПЕЦИАЛЬНО НЕ БУДЕТ СМЫСЛА.
"еще один озлобленный невротик" пишет "olzhas", а потом сам продолжает капсом, щедеврально) у вас там в онай все такие?
haher2
2
0
Если терминал не работает - пассажиры катаются бесплатно. Они не обязаны отвечать за проблемы электроники или автобусного парка. Парк, в свою очередь, должен выставлять необходимое кол-во машин на маршрут.
>Планируют отменить оплату наличным
неужели самоуправством займутся?
Uknow
2
0
Вот случилась у меня экстренная ситуация! Срочно нужно попасть из пункта А в пункт Б! А в кармане только 200 тенге! Ну в принципе на дорогу туда и обратно! Но вот беда, я не пользуюсь ОТ, живу рядом с работой! Что мне делать? Почему моё право на свободное передвижение, согласно статье 20, Конституции РК - нарушается? Почему я вместо того, что бы рассчитывать на поддержку властей, должен каждый раз придумывать выходы из ситуаций!?
diclev
0
0
> "Почему моё право на свободное передвижение, согласно статье 20, Конституции РК - нарушается?"
Оно не нарушается в данном случае. Вы всегда имеете право на свободное передвижение кроме тех случаев, когда отбываете срок в тюрьме или армии.
Uknow
0
0
Проблема в том, что у меня есть средства оплатить саму поездку, но я не могу реализовать это право так как существуют не оправданные затраты сверху!
Решать вопросы оправданности затрат уже не в рамках Конституции. Вы имеете право свободно передвигаться. Перевозчик или власти имеют право вам отказать помогать передвигаться на ваших условиях.
с одной стороны вы правы, но с другой стороны эта система перекладывает залог, страхуется, за счет пользователей системы, и сами граждане в праве обжаловать такое устройство системы если оно их не устраивает, и ведь таким макаром залог мог бы быть и куда больше, как и стоимость самих устройств для владельцев транспортных средств.
На каком основании они могут мне отказать в пользовании ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом? Это из разряда нарушения прав свободы совершеннолетних граждан на курение и алкоголь.
Право отказать - по умолчанию, если не оговорена обязанность. Они вам не просто отказывают, они отказывают вас обслуживать на ваших условиях - только на своих.
Вы до конца понимаете смысл стать 20?
А создание неправомерных условий чинящих препятствия в реализации моих конституционных прав это не есть нарушение оных?
Могут граждане, конечно, обжаловать такую политическую волю руководства города.
я имею право купить билет в соответствии с законом
Не понял! Какую такую ПОЛИТИЧЕСКУЮ волю?
Glavny
3
0
"Зайцы" могут спокойно сидеть в автобусе не оплачивая проезд, а в случае появления контроллеров, приложить карту и оплатить"
Опять же из грузинского опыта, контролеры там проверяют практически на каждой остановке, но штрафуют людей в крайнем случае когда пассажир уже выходит с автобуса не оплатив (штраф не большой). Грузины не всегда сразу оплачивают за проезд, в основном контролер заходит в автобус и помогает "зайцам" рассчитаться (берет их карточку или деньги для оплаты и даже приносит билет). Конечно возможность проехать бесплатно есть, но очень маленькая, да и с таким человечным подходом со стороны перевозчика, не захочется рисковать.
Сделал пост:
«Оңай», мимо проезжай! yvision.kz
Закрыть "дыру" можно. Для этого надо внедрить посадку пассажиров через переднюю дверь, выход через заднюю. Контроль за оплату оставить за водителем, при этом если контроллеры выявят неуплату - пеню выставлять водителю, скажем как процент от бонуса к зарплате. Внедрение такой системы потребует квалифицированного менеджмента. во во во!!! в Москве так.
Asat
2
0
С зайцами в Италии борются так - подъезжая к остановке на которой стоит контролер, водитель отключает валидаторы и не открывает дверь кроме передней, через которую заходит контролер. Тем пассажирам которым надо сходить, идут к передней двери и контролер в первую очередь проверяет их оплату. Затем проходит всех пассажиров, при этом автобус стоит на остановке(не едет). Зайцы не успевшие оплатить проезд, уже не смогут его оплатить, т.к. валидаторы отключены и контролер смело выписывает им штраф в автобусе, либо выводит из автобуса, выписывает на остановке. Штрафы довольно высокие и попадать не охото и большинство своевременно оплачивает. У нас же, как я понял, если контролер уличит зайца, то просто просит его оплатить за проезд....а если бы контролер не зашел, зайцы едут бесплатно! Поэтому, отключать валидаторы и штраф за неоплату проезда - это единственный способ борьбы с зайчатиной! И участие водителя в контроле оплаты проезда минимально(как по мне - он должен думать только о дороге) и контролеры работают в полную силу и зайцам сцыкотно)))
Водители уже давно с контролёрами договорились...
Когда контролёр подходит к пассажиру БЕЗ карты Онай, этот пассажир на вопрос об оплате отвечает:"оплатил водителю (кондуктору)", и контролёр спокойненько идёт себе дальше проверять остальных пассажиров.
И никто ни с кого никакие штрафы не берёт (за о-о-о-о-очень редким исключением)...
На своем опыте, только один раз видел, как контролёры просто высадили всех пассажиров, ехавших без карты Онай (и было их 9 человек в полупустом автобусе, ехавшем на барахолку)...
))) пора уже за контролёрами контроль вводить...)))
"пора уже за контролёрами контроль вводить..."

8f4Xaz2827779Nn8LJKp7Q5Z67LQ4l.jpg
-)))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 11036
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4663
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2262
  • 74
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1808
  • 60
Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Вообще, насколько это достижимо? Не вдаваясь в сложные рассуждения и дательные расчеты и так понятно, что это сложная задача - все-таки около 350 миллионов тенге по текущему курсу.
convoluted
25 сент. 2017 / 14:36
  • 1760
  • 44
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1757
  • 53
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1586
  • 11
Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

За полгода под руководством исследователей из Чунцинского университета Цзяотун было засеяно более 200 гектаров засушливой земли автономного района Внутренняя Монголия.
tala03
20 сент. 2017 / 14:10
  • 1398
  • 22