Гарри Поттер: рождение, жизнь и смерть

Yoda 2010 M08 13
1977
4
0
0

Думала ли 30-летняя мать-одиночка, еле сводившая концы с концами на пособие в 70 фунтов в неделю, что пройдет всего несколько лет, и ее имя будет знать каждый второй ребенок на планете? Наверное...

Думала ли 30-летняя мать-одиночка, еле сводившая концы с концами на пособие в 70 фунтов в неделю, что пройдет всего несколько лет, и ее имя будет знать каждый второй ребенок на планете? Наверное, если такие мысли и приходили в голову Джоан Кэтлин Роулинг, то она приписывала их своей богатой фантазии. Но только поначалу.

Фантазеркой, надо сказать, Джоан была с детства. Благодаря этому, недавняя тихоня-зубрила быстро становилась одной из самых популярных девчонок в классе, а все в ее компании заслушивались лихо закрученными историями про шпионов. Годы пройдут, а талант рассказчика никуда не денется. И вот уже дети умоляют родителей отправить их в школу магии и волшебства Хогвартс, скупают сов в огромном количестве, чем приводят в ужас "Гринпис", и пьют сливочное пиво. Ничего страшного не происходит, просто человечество заразилось новой болезнью, имя которой — "поттеромания".
Первый тираж книг о мальчике-волшебнике был до смешного мал — 500 экземпляров, но уже второй с легкостью преодолел планку в миллион. Неплохо для начинающей сказочницы. Роулинг утерла нос тем напыщенным редакторам, что разглагольствовали о непопулярности детской литературы. Планируемый тираж заключительной — седьмой книги — уже бьет все рекорды — 12 миллионов экземпляров. И за существенную часть уже заплачено самыми нетерпеливыми читателями.
Бедствовать Джоан больше не придется, мальчик с таинственным шрамом на лбу сделал ее одной из самых богатых женщин Великобритании. Доходы госпожи Роулинг преодолели планку в миллиард долларов. Что не удивительно, если учесть каких масштабов достигла индустрия по производству "волшебных" приспособлений. Несколько раз в год Джоан Роулинг присутствует на заседании патентной комиссии, где ей устраивают презентацию новинок. Некоторые из них, такие как будильник "Плакса Мирттл" со звуками сливного бачка, повергают писательницу в шок, и она отказывает без всякого сожаления. А вот полотенца для ночных полетов, майки, ручки, кружки и прочие сувениры с изображением Гарри Поттера давно уже в ходу. Например, скоро в продажу поступит волшебный прибор "Карта мародеров": на стрелках этих своебразных "часов" будут помещены фотографии каждого из членов семьи владельца, и эти стрелки должны будут показывать, где находится тот или иной человек — на работе, в школе или дома. Для определения местонахождения будут использоваться сигналы с мобильных телефонов, которые должны быть подключены к системе навигации GPS.
Но все это меркнет по сравнению с успехами кинематографистов, которые сразу поняли, что романы о юном волшебнике — настоящая "золотая жила". Первой реакцией Джоан Роулинг на посыпавшиеся предложения экранизации было — указать на дверь. Но прогнать настырных продюсеров не так-то просто, и они уломали строптивицу, подписавшись под каждым ее требованием. От ворот поворот сразу был дан Стивену Спилбергу, который собирался переработать всю литературную основу в один свой собственный сценарий, а на главную роль выдвигал своего протеже Хэйли Джоэла Осмента. В компании быстро смекнули, что гораздо выгодней с коммерческой точки зрения приравнять количество экранизаций к количеству книг. И не прогадали. Бюджет "Гарри Поттера и философского камня" составил 125 миллионов долларов, а доходы только от первых трех дней проката — 93,5 миллиона долларов. В будущем этот рекорд побьет лишь "Властелин колец" Питера Джексона. Общая же касса мирового проката составит около миллиарда долларов, больше только в копилке "Титаника" Джеймса Кэмерона. "Гарри Поттер и тайная комната", "Гарри Поттер и узник Азкабана" и "Гарри Поттер и кубок огня" не сильно уступят первой части, на их счету 876 млн., 789 млн. и 892 млн. соответственно.
В режиссерское кресло каждый год по очереди садятся разные режиссеры. Лишь Крис Коламбус стал исключением, поставив две первые части "поттерианы" — "Гарри Поттер и философский камень" и "Гарри Поттер и тайная комната". Альфонсо Куарон, принявший эстафету у Коламбуса, стал режиссером третьей части — "Гарри Поттер и Узник Азкабана". Куарона от его предшественника отличает четкая авторская позиция, поэтому третья часть так резко контрастировала с первыми двумя. Но именно особый взгляд мексиканца стал визитной карточкой "Узника", за что его частично признали даже в кругах противников кино-мэйнстрима. Режиссеры же четвертой и пятых частей, "Гарри Поттер и Кубок огня" и "Гарри Поттер и Орден Феникса" — Майк Ньюэлл и Дэвид Йейтс пока не могут похвастаться внушительным послужным списком.

 

Фантазеркой, надо сказать, Джоан была с детства. Благодаря этому, недавняя тихоня-зубрила быстро становилась одной из самых популярных девчонок в классе, а все в ее компании заслушивались лихо закрученными историями про шпионов. Годы пройдут, а талант рассказчика никуда не денется. И вот уже дети умоляют родителей отправить их в школу магии и волшебства Хогвартс, скупают сов в огромном количестве, чем приводят в ужас "Гринпис", и пьют сливочное пиво. Ничего страшного не происходит, просто человечество заразилось новой болезнью, имя которой — "поттеромания".

Первый тираж книг о мальчике-волшебнике был до смешного мал — 500 экземпляров, но уже второй с легкостью преодолел планку в миллион. Неплохо для начинающей сказочницы. Роулинг утерла нос тем напыщенным редакторам, что разглагольствовали о непопулярности детской литературы. Планируемый тираж заключительной — седьмой книги — уже бьет все рекорды — 12 миллионов экземпляров. И за существенную часть уже заплачено самыми нетерпеливыми читателями.

Бедствовать Джоан больше не придется, мальчик с таинственным шрамом на лбу сделал ее одной из самых богатых женщин Великобритании. Доходы госпожи Роулинг преодолели планку в миллиард долларов. Что не удивительно, если учесть каких масштабов достигла индустрия по производству "волшебных" приспособлений. Несколько раз в год Джоан Роулинг присутствует на заседании патентной комиссии, где ей устраивают презентацию новинок. Некоторые из них, такие как будильник "Плакса Мирттл" со звуками сливного бачка, повергают писательницу в шок, и она отказывает без всякого сожаления. А вот полотенца для ночных полетов, майки, ручки, кружки и прочие сувениры с изображением Гарри Поттера давно уже в ходу. Например, скоро в продажу поступит волшебный прибор "Карта мародеров": на стрелках этих своебразных "часов" будут помещены фотографии каждого из членов семьи владельца, и эти стрелки должны будут показывать, где находится тот или иной человек — на работе, в школе или дома. Для определения местонахождения будут использоваться сигналы с мобильных телефонов, которые должны быть подключены к системе навигации GPS.

Но все это меркнет по сравнению с успехами кинематографистов, которые сразу поняли, что романы о юном волшебнике — настоящая "золотая жила". Первой реакцией Джоан Роулинг на посыпавшиеся предложения экранизации было — указать на дверь. Но прогнать настырных продюсеров не так-то просто, и они уломали строптивицу, подписавшись под каждым ее требованием. От ворот поворот сразу был дан Стивену Спилбергу, который собирался переработать всю литературную основу в один свой собственный сценарий, а на главную роль выдвигал своего протеже Хэйли Джоэла Осмента. В компании быстро смекнули, что гораздо выгодней с коммерческой точки зрения приравнять количество экранизаций к количеству книг. И не прогадали. Бюджет "Гарри Поттера и философского камня" составил 125 миллионов долларов, а доходы только от первых трех дней проката — 93,5 миллиона долларов. В будущем этот рекорд побьет лишь "Властелин колец" Питера Джексона. Общая же касса мирового проката составит около миллиарда долларов, больше только в копилке "Титаника" Джеймса Кэмерона. "Гарри Поттер и тайная комната", "Гарри Поттер и узник Азкабана" и "Гарри Поттер и кубок огня" не сильно уступят первой части, на их счету 876 млн., 789 млн. и 892 млн. соответственно.

В режиссерское кресло каждый год по очереди садятся разные режиссеры. Лишь Крис Коламбус стал исключением, поставив две первые части "поттерианы" — "Гарри Поттер и философский камень" и "Гарри Поттер и тайная комната". Альфонсо Куарон, принявший эстафету у Коламбуса, стал режиссером третьей части — "Гарри Поттер и Узник Азкабана". Куарона от его предшественника отличает четкая авторская позиция, поэтому третья часть так резко контрастировала с первыми двумя. Но именно особый взгляд мексиканца стал визитной карточкой "Узника", за что его частично признали даже в кругах противников кино-мэйнстрима. Режиссеры же четвертой и пятых частей, "Гарри Поттер и Кубок огня" и "Гарри Поттер и Орден Феникса" — Майк Ньюэлл и Дэвид Йейтс пока не могут похвастаться внушительным послужным списком.

Фантазеркой, надо сказать, Джоан была с детства. Благодаря этому, недавняя тихоня-зубрила быстро становилась одной из самых популярных девчонок в классе, а все в ее компании заслушивались лихо закрученными историями про шпионов. Годы пройдут, а талант рассказчика никуда не денется. И вот уже дети умоляют родителей отправить их в школу магии и волшебства Хогвартс, скупают сов в огромном количестве, чем приводят в ужас "Гринпис", и пьют сливочное пиво. Ничего страшного не происходит, просто человечество заразилось новой болезнью, имя которой — "поттеромания".

Первый тираж книг о мальчике-волшебнике был до смешного мал — 500 экземпляров, но уже второй с легкостью преодолел планку в миллион. Неплохо для начинающей сказочницы. Роулинг утерла нос тем напыщенным редакторам, что разглагольствовали о непопулярности детской литературы. Планируемый тираж заключительной — седьмой книги — уже бьет все рекорды — 12 миллионов экземпляров. И за существенную часть уж заплачено самыми нетерпеливыми читателями.

Бедствовать Джоан больше не придется, мальчик с таинственным шрамом на лбу сделал ее одной из самых богатых женщин Великобритании. Доходы госпожи Роулинг преодолели планку в миллиард долларов. Что не удивительно, если учесть каких масштабов достигла индустрия по производству "волшебных" приспособлений. Несколько раз в год Джоан Роулинг присутствует на заседании патентной комиссии, где ей устраивают презентацию новинок. Некоторые из них, такие как будильник "Плакса Мирттл" со звуками сливного бачка, повергают писательницу в шок, и она отказывает без всякого сожаления. А вот полотенца для ночных полетов, майки, ручки, кружки и прочие сувениры с изображением Гарри Поттера давно уже в ходу. Например, скоро в продажу поступит волшебный прибор "Карта мародеров": на стрелках этих своебразных "часов" будут помещены фотографии каждого из членов семьи владельца, и эти стрелки должны будут показывать, где находится тот или иной человек — на работе, в школе или дома. Для определения местонахождения будут использоваться сигналы с мобильных телефонов, которые должны быть подключены к системе навигации GPS.

Но все это меркнет по сравнению с успехами кинематографистов, которые сразу поняли, что романы о юном волшебнике — настоящая "золотая жила". Первой реакцией Джоан Роулинг на посыпавшиеся предложения экранизации было — указать на дверь. Но прогнать настырных продюсеров не так-то просто, и они уломали строптивицу, подписавшись под каждым ее требованием. От ворот поворот сразу был дан Стивену Спилбергу, который собирался переработать всю литературную основу в один свой собственный сценарий, а на главную роль выдвигал своего протеже Хэйли Джоэла Осмента. В компании быстро смекнули, что гораздо выгодней с коммерческой точки зрения приравнять количество экранизаций к количеству книг. И не прогадали. Бюджет "Гарри Поттера и философского камня" составил 125 миллионов долларов, а доходы только от первых трех дней проката — 93,5 миллиона долларов. В будущем этот рекорд побьет лишь "Властелин колец" Питера Джексона. Общая же касса мирового проката составит около миллиарда долларов, больше только в копилке "Титаника" Джеймса Кэмерона. "Гарри Поттер и тайная комната", "Гарри Поттер и узник Азкабана" и "Гарри Поттер и кубок огня" не сильно уступят первой части, на их счету 876 млн., 789 млн. и 892 млн. соответственно.

В режиссерское кресло каждый год по очереди садятся разные режиссеры. Лишь Крис Коламбус стал исключением, поставив две первые части "поттерианы" — "Гарри Поттер и философский камень" и "Гарри Поттер и тайная комната". Альфонсо Куарон, принявший эстафету у Коламбуса, стал режиссером третьей части — "Гарри Поттер и Узник Азкабана". Куарона от его предшественника отличает четкая авторская позиция, поэтому третья часть так резко контрастировала с первыми двумя. Но именно особый взгляд мексиканца стал визитной карточкой "Узника", за что его частично признали даже в кругах противников кино-мэйнстрима. Режиссеры же четвертой и пятых частей, "Гарри Поттер и Кубок огня" и "Гарри Поттер и Орден Феникса" — Майк Ньюэлл и Дэвид Йейтс пока не могут похвастаться внушительным послужным списком.

 

Но не сидит без дела Руперт Гринт. Драма "Уроки вождения" заявила о нем, как о потенциальном драматическом актере. Не говоря уже о Томасе Фелтоне (Драко), за плечами которого внушительный список ролей — он даже успел "засветиться" с Джоди Фостер и Чоу Юн-Фатом в картине "Анна и король".

Не обошлось скандалов и вокруг самой Роулинг. Пару лет назад Джоан отстаивала свои авторские права в суде против Нэнси Стаффер, которая обвинила Роулинг в плагиате. Но доказательств Стаффер предоставить не смогла, поэтому дело решили в пользу писательницы.

Хотя и эта история меркнет по сравнению с исследованием, которое провели россияне — одиннадцатиклассница Саша Батенева и журналист газеты "Известия" Петр Образцов — в книге "АНТИГарриПоттер". Они утверждают, что "Джоан Роулинг" ничто иное, как творческий псевдоним группы людей, которые являются выходцами масонской ложи, и активно распространяют среди подрастающего поколения символику своего ордена.

Не перестают удивлять и поклонники "поттерианы": Международное Астрономическое Сообщество зарегистрировало астероид номер 43844 под именем "Роулинг", а палеонтологи-любители из американского штата Южная Дакота обнаружили новый вид динозавров и назвали его в честь школы чародейства и волшебства — Хогвартс.

 

Этим летом зрителей и читателей мира ждут сюрпризы — как в пятой части экранных похождений Поттера, так и в заключительной книге. "Орден Феникса" изрядно сократили после провала трехчасового тарантиновского "Грайндхауса" и сетований зрителей на излишнюю продолжительность в целом успешного "Человека-паука: враг в отражении". Монтажеры вырезали нескольких ключевых персонажей книги — эльфа Добби, профессора Гилдероя и журналистку Риту Скитер. А "Роковые мощи" порежет уже сама Роулинг — она давно пообещала убить двух основных героев книг. Не исключено, что одной из жертв станет и сам Гарри Поттер.

Источник http://www.film.ru/

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
с копипастингом разберитесь! 3 раза фрагмент повторяется!
0
мда уж...
напрашивается только один вопрос "и че?"
Показать комментарии
Дальше