• 185334
  • 2822
  • 110
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Обновленные трамваи, ЛРТ против ненавистного метро

Очень очень очень очень приятно удивился, когда прочитал новость на alatoday о раскрашенных трамваях!
В этих старичков вдохнули вторую жизнь! И это прекрасно!
big_1153417652.jpg
Обновленные трамваи в Алматы

Во-первых, я люблю трамваи. В них есть что-то волшебное. Ну честно-честно. Такие игрушечные поезда в черте города.
Во-вторых, я люблю краски в городе. Граффити и любые другие рисунки. На чем угодно. На стенах домов, на дороге, на мусорных баках, электро-ящиках, транспорте и тд и тп.
И, наконец, такое случилось в Алмате!
Рад безумно!
Единственное непонятно -- на что можно угрохать 2.5 млн тенге?!

Почему бы не дать юным уличным и не очень художникам различные городские объекты в качестве полотна?
Уверен! Многие с радостью сделают это бесплатно!

А ведь как преобразится город?


Вы только представьте себе это буйство красок в сером Алматинском феврале! На моем лице определенно зависла бы улыбка на ближайшие несколько десятков минут.
Я, конечно, знаю, что меня в принципе-то мало кто читает.
Но если вдруг, кто-нибудь из моих читателей имеет возможность продвинуть такую идею в городской акимат, сделайте это.
Зимний город по мне так невыносимо сер. И даже приезжать не хочется. Другое дело лето, когда кругом зелень!

Хотел написать много гневных слов в адрес уже третий год откладывающегося метро, но пыл поугас, спасибо трамваям.

Но, все же, кое-что не могу не сказать.

Объясните кто дурак? Я или те, другие.
Зачем в Алмате метро? Всмысле подземка. Ведь это лишь понты.
Почему у нас не стали с самого начала строительство ЛРТ?
Для миллиона с лишним жителей -- это само то. Быстрые трамваи на выделенных линиях, имхо, более разумное решение. Если город будет расти вширь, в любом случае удобнее прокладывать надземные маршруты, а не рыть тоннели.
Во всем мире давно уже таковые строят.

С 2004 года по 2008 год было потрачено по одной из версии 60 млрд тенге ($500 млн по старому курсу).
С 2009 по текущее время выделено еще 46 млрд тенге ($300 млн).
И еще 35 млрд ($233 млн) необходимо для завершения! И ведь не факт, что на этом ограничатся. С таким умением разворовывать все и вся всякое может случиться. (линк и линк)
В итоге, 1 млрд 33 млн долларов!!!

А для прокладки одной линии ЛРТ требуется всего 189 млн евро ($250 млн) и 3 года! ((c) начальник трамвайного депо города Алматы Абдибек Мухамеджанов)

А может быть стоило покрыть город 4-мя ветками ЛРТ?
637497859_3b815a5e47.jpg
Успешно работающий Light Rail в турецком Эскишехире

Кому нужны эти 7 станций подземки?

Кто, в итоге, дурак?

(Если Вы эксперт и мои дилетантские выводы -- сплошная чепуха, возьму свои слова обратно.)

Оригинал записи "Обновленные трамваи, ЛРТ против ненавистного метро" в моем блоге
Будь френдом, подпишись на обновления

3 августа 2010, 14:28
1726

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Приятно, чортвозьми, видеть свои работы в нете :)) В городе, правда, еще не видел, далеко я от трамвайных путей...
san
0
0
спасибо! даффай есче!
если я правильно понимаю, начало метро заложили практически в советское время, и не было тогда ещё легкорельстового транспорта
потому и метро продолжали строить, несмотря на появление ЛРТ со временем. типа - раз начали, надо доводить до конца.
с другой стороны - метро разрабатывали в прошлом веке, и он будет актуален в наших условиях только тогда, когда пробьют западную ветку до каскелена. тогда да - метро будет действительно нужно.

я тоже поклонник трамваев, просто я был в питере и в москве, могу сказать, что без метро там город просто напросто парализует.
учитывая что происходит с количеством транспорта в городе, думаю, со временем город тоже парализует, если не принять экстренные меры, как по части второй очереди метро, так и почасти ЛРТ
san
0
0
заложено, но не построено.

возобновили строительство в 2004 году.

алмата не москва и даже не питер.

rtfm
кстати, зная наших чинушей, вряд ли они возьмут такие трамвайчики - они скорее что нить беушное из чехии привезут
А мне кажется метро в Алматы нужно. Просто строить надо правильно. В Ташкенте какое классное метро. Правда там весь СССР строил. Кстати метро решает много проблем. Это снижение времени проезда жителей. Это экология - упадет поток авто. Это развитие бизнеса вокруг станций (это увидеть по другим городам). И т.д.
это удорожание стоимости проезда на других видах транспорта из пункта А в пункт В...
К примеру, ехать мне из Микров в район ну, скажем, Абая-Ленина.... На автобусе до ближайшего метро - 50 ТГ, потом на метро (скорее всего около 100 - 150 Тг,) а потом дальше к месту назначения еще за 50... Проще будет поймать мотор....
san
0
0
на самом деле надо просто делать единый билет по времени. но у нас это очень нереально сделать, имхо.
sumire
0
0
Насчет граффити - меня тоже посещала подобная идея. Было бы чудно. Особенно зимой, когда от унылой бесцветности выть охота. И между прочим, это нравится не только молодым, но и старшему поколению. У меня папа даже в одно время хотел ограждение дома с внутренней стороны раскрасить граффити) Да только мама воспротивилась)
san
0
0
надо собрать группу активистов и ходить по всяким инстанциям. может быть что и выйдет!
sumire
0
0
Идея классная! Да только с нашим-то акиматом! Хотя при желании можно и чудо сотворить)))
2,5 миллиона - потому что еще салон ремонтировали. Но, согласна, все равно дороговастенько

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11741
  • 177
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
вчера / 16:25
  • 3382
  • 28
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3420
  • 52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2306
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2471
  • 67
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2123
  • 1
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
вчера / 17:21
  • 1965
  • 3
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
вчера / 12:29