Конец 90-х в игровой индустрии можно считать эпохой зарождения целых серий потрясающих стратегий в реальном времени. Многие из нас помнят, как появлялись первые WarCraft и Age of Empires, которые стали по своей сути фундаментальными проектами, оглядываясь на которые и по сей день создаются многие стратегические игры.
В данном посте я собираюсь совершить ностальгический экскурс в мир культовых и не только игр недалекого прошлого, одни из которых гремели на весь мир, а о существовании других вы могли и не знать.
Серия игр Dune, созданная по одноименной книге Фрэнка Герберта. В игре было представлено несколько фракций, обладающих уникальными свойствами и ведущих борьбу за планету с особым видом ресурса. В игре присутствовало абсолютно все от сбора ресурсов, строительства базы (отличительной особенностью серии являлось строительство объектов только на специально подготовленной для этого территории) и войны. Также уникальность игре добавляли песчаные черви, поедавшие технику и солдат, не зависимо от стороны конфликта.
Серия Civilization стала одним из ярких примеров полномасштабного игрового проекта, затрагивающего не только военные действия, но и экономическую, дипломатическую, культурную и социальную составляющую в истории различных народов.
Серия The Settlers в свою очередь стала одним из ярких примеров экономических стратегий в реальном времени, где игрок решал задачи создания и развития поселения, организацию промышленности и хозяйства, а также здравоохранения, образования и культурного развития населения собственного поселения.
Command & Conquer стала отправной точкой для развития сразу нескольких серий игр.
Война за Тиберий, в которой мы впервые вступили в сражение за таинственный ресурс внеземного происхождения, а также впервые познакомились с харизматичным антагонистом по имени Кейн.
В Red Alert мы имели возможность реализовать самый страшный кошмар США, либо положить конец Советскому Союзу в открытом вооруженном конфликте.
В игре Generals нам уже предстояло вести антитеррористическую войну, выбрав США или Китай, как главных противников террористической организации с ближнего востока Глобальная Армия Освобождения.
Серии War Craft
и Star Craft
стали не только отличными стратегическими играми в реальном времени, но и проектами с очень сильной сюжетной линией, продолжающейся и по сей день.
Пожалуй самой успешной исторической стратегией в реальном времени в тот период была и остается Age of Empires. В игре нам приходилось не только сражаться за одну из 15 великих цивилизаций древности, но и модернизировать собственное поселение, строить чудеса света, заключать союзы и добывать несколько видов ресурсов.
Наиболее интересным проекта с постсоветского пространства на рубеже 90-х и начала 2000-х можно считать серию игр "Казаки". Игра не была очередным клоном культовых стратегий того времени. Отличительной особенностью проекта была возможность найма до 8000 юнитов, а само действие игры происходило в 16-17 веках. Широкий выбор европейских держав и передовая графическая составляющая на тот период, а также неповторимый гемплей сделали данный проект популярным не только в СНГ, но и во многих странах Европы.
Однако одной из моих любимых стратегий того времени была достаточно оригинальная стратегия Tzar: The Burden of the Crown. Игра включала в себя все основные особенности лучших стратегий того времени, отличную графическую составляющую, сюжетную линию, огромную порцию юмора, столкновение трех культур: европейской, азиатской и арабской, большого выбора архитектурных сооружений, а также различные виды ремесел, ресурсов, нейтральных персонажей и очень умного ИИ.
Читайте также: Подборка потрясающих стратегий на рубеже 20-го и 21-го столетий