Сегодня большинство компаний уже проводили хотя бы один конкурс на своей страничке в Facebook. Конкурсы, особенно с ценными призами, позволяют "оживить" страничку, повысить вовлеченность в жизнь бренда и помогает увеличить количество лояльных пользователей. Как его проводить, какие есть механики и правила? Об этом в следующем обзоре.
Фото: lrtgraphics.com
Конкурсы на Facebook можно проводить с помощью специальных приложений:
Mag Wiz
Конкурс фотографий
В приложении реализована собственная система голосования, не противоречащая правилам и соглашениям Facebook.
Чтобы участвовать в конкурсе или голосовании, необходимо сначала стать фаном страницы. Таким образом вы быстро увеличите количество подписчиков страницы.
Вы сами определяете условия. Конкурс можно проводить с голосованием и без, с ограниченным количеством участников, предварительной модерацией работ и т.д. Подстраивайте приложение под себя.
Конкурс историй
Предложите вашим фанам конкурс на лучшую историю.
Вкладка с приложением будет актуальна и привлекательна за счет созданного контента, даже после завершения конкурса.
Выбирайте победителя по количеству голосов или по собственным предпочтениям. Можно назначить несколько победителей, чтобы у всех были равные шансы на победу.
Поощряйте участников призами или скидками. В конкурсе историй могут принять участие все.
Розыгрыш
Розыгрыш — это как лотерея, где у всех равные шансы.
Не имеет значения у кого сколько друзей. В розыгрыше все решает случай. Собирайте информацию о всех участниках розыгрыша.
В качестве приманки можно использовать простейший приз. Ведь для участия от пользователя требуется всего лишь нажать на одну кнопку.
При минимальном количестве времени и усилий вы получите максимальный результат. Хорошие отзывы о вашем бренде и база потенциальных клиентов — результат 1-2 дней проведения розыгрыша.
Есть и другие виды приложений:Woobox; ShortStack; Votig; Strutta;Magda Contest;The Fan Machine; North Social; WildFire.
Механики конкурсов
Далее привожу примеры механик уже проведенных конкурсов различных брендов:
Призы
Призы конкурса должны быть привлекательными для вашей целевой аудитории: актуальными и, по возможности, дорогими.
В качестве приза можно предлагать продукцию вашей компании или популярные товары других компаний, сертификаты, билеты в кино, поездка за рубеж, скидки на свои товары.
Победителя можно выбрать следующим путем:
Жюри;
По количеству лайков, комментариев;
Голосование;
Лотерея.
Не забудьте процесс розыгрыша снять на видео, или сделать скрин результата.
Конкурсы, посвященные праздникам
Конкурсы, приуроченные к популярным праздникам – Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню Святого Валентина, Масленице и т.д.- всегда нравятся читателям.
Ко Дню защитника отечества предложите прислать фотографию своего любимого защитника или рассказать армейскую байку;
На Масленицу проведите конкурс фотографий блинов;
Ко Дню святого Валентина устройте конкурс на наиболее оригинальное признание в любви;
На 8 марта можно разыграть букет роз;
Провести конкурс „Лучший букет“;
Фотографии интересных елочных украшений, сделанных своими руками;
Конкурс „Лучший новогодний образ“
Предложите снять видео с поздравлением, в котором будет упомянут ваш бренд или в кадре будет продукция бренда.
Темы могут быть следующими:
- Реклама продукции бренда;
- Признание в любви к бренду, рассказ о том, почему нравится его продукция;
- Видеоинструкция по использованию продукции;
- Полезный совет;
- Инструкция по приготовлению блюда и т.п.
Конкурсы, посвященные моде и стилю
Если Ваша компания производит/продает одежду, то вы можете провести конкурс „на лучший образ“, „look of the day“, „лифтлук“.
Дайте задание не просто прислать/разместить свою фотографию в одежде бренда, но и написать, чем он нравится.
Задания и игры
- Можно устраивать игры.
- Например, разместить фото вашего заведения, и тот, кто отметит на ней больше всего друзей, получает приз- обед в вашем заведении на двоих.
Устройте игру „Морской бой“, когда надо отгадать, где находится приз, и в комментариях указать координаты.
Конкурсы - ответы на вопросы
Можно предложить читателям сочинять стихи на заданную тему, связанную с брендом, рифмами или хокку.
Также хорошая тема для конкурса - „кто/что/где изображено на фотографии“.
Или публиковать цитаты и афоризмы и задать вопрос – кто автор этого высказывания или откуда оно взято (из песни, фильма, книги).
Первый, правильно ответивший на вопрос, получает три балла, второй- два балла, третий- один балл. В конце концов участник, набравший больше всех баллов, получает приз.
Фанам спортивных клубов можно предлагать присылать прогнозы результатов матчей.
Возможен и такой вариант: предложить читателям конкурс, вопрос, для разгадки которых необходимо будет читать сообщения не только в Facebook, но и в Instagram, Twitter, Youtube и в других ваших социальных сетях.
Правила конкурса
Для того чтобы пригласить читателей страницы к участию в конкурсе, можно создать мероприятие.
Подробно опишите правила участия:
Задания и условия конкурса;
Сроки его проведения;
Приз;
Кто может принимать участие в конкурсе (укажите страну проживания и возрастные ограничения);
Какие публикации запрещены;
Сколько публикаций может отправлять на конкурс один участник;
Каковы критерии выбора победителя;
Кто будет определять победителя и кто входит в состав жюри;
Условия доставки приза;
Кто является организатором конкурса и т.д.
А как вы проводите конкурсы на Facebook?
Подписывайтесь на меня в социальных сетях:
Всем удачного дня!
Ключевые слова: SMM, Media, Marketing, Advertising, PR, СуперагентыSMM, СММ, Медиа, Маркетинг, Реклама