• 376391
  • 3177
  • 301
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему в Казахстане ездить тяжело

С каждым годом автомобилей в стране становится все больше и больше. Увеличение длинны пробок и уменьшение количества чистого воздуха в городах являются одним из многих следствий автомобилизации страны. Кроме того все дворы завалены припаркованными автомобилями, из за чего детям просто негде играть.

Давайте попробуем разобраться почему так происходит.

Когда то, наш президент, в одном из интервью обвинял в пробках самих водителей. Он говорил (дословно не вспомню, но смысл был такой) - посмотрите кто стоит в пробках. Одна машина, а в ней один водитель. В место того чтобы брать попутчиков у нас каждый человек покупает автомобиль, в результате все улицы загружены. Надо ужесточать порядок ввоза автомобилей в страну, и приучать водителей брать попутчиков, тем более что все утром и вечером едут в одни и те же стороны.

А так ли это на самом деле?

Давайте попробуем проехать ночью по алматинским улицам. Где пробки? - Все пробки во дворах спальных районов, т.к. автомобильных парковок просто не хватает. А от куда пробки на дорогах днем? Все очень просто - автомобили из спальных районов переезжают к местам работы их хозяев, в результате 3х полосная Абая превращается в 2х полосную и т.п.

Почему в алмате (и в других городах) не строят многоэтажные парковки как на западе, да и собственно кто должен их строить?

По моему мнению, государство не строит парковки т.к. его задача создать условия для частного бизнеса а не строить самостоятельно, и наше государство с этой задачей как обычно справилось по своему превосходно.

Читаем закон. 14 раздел налогового кодекса (Земельный налог), глава 54 (налоговые ставки), Статья 386 (Налоговые ставки на земельные участки, выделенные под автостоянки, автозаправочные станции, занятые под казино), пункт 1:

1. Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки и автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным статьей 381 настоящего Кодекса, увеличенным в десять раз.

Для обывателей поясню. Если вы имеете кусок земли в центре алматы, длинной 200 метров и шириной 100, и решили построить на этом месте, скажем бизнес центр, то налог на землю у вас будет равен 1% от стоимости земли, а если вы построите многоэтажный паркинг то налог составит 10%.

Теперь прикинем доходность.

Машина занимает площадь 3 метра на 5 (в среднем) т.е. 15 м2 (не забывайте про подъезды к парковочным местам), и за 15 м2 максимум можно взять (будут платить) 200 тенге за 8 рабочих часов, т.е. в лучшем случае 600 тенге в сутки, 18 000 в месяц (при круглосуточной заполняемости) или 1 200 тенге за квадратный метр в месяц ($8 за м2).

А аренда 1 квадратного метра офиса в центре алматы стоит 15 и более долларов.

Т.е. у предпринимателей есть выбор получать 8 баксов (если повезет) с квадратного метра, и платить 10% от стоимости земельного участка в центре алматы, либо получать 15 баксов за квадратный метр и платить 1% земельного налога.

И количество автомобилей, на мой взгляд, не причем. Если бы парковочный бизнес был выгодный - у нас давно бы были построены многоэтажные парковочные комплексы

3 июля 2010, 22:40
1037

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вы не учли стоимость строительства паркинга и бизнес-центра. Здесь паркинг однозначно в выигрыше. CapRate у паркинга однозначно выше. Стоимость парковки и количество автомобилей которые надо парковать не так чувствительны к кризисным явлениям как заполняемость, стоимость аренды в бц. + стоимость эксплуатации намного ниже.
бесспорно стоимость строительства паркинга дешевле но вопрос окупаемости. одно дело взять кредит на строительство, который вернется за 10 лет (бизнес центр А класса с дорогой арендой) или паркинг, который реально, ночью, в центре города заполнен не будет, и отобьется лет через 20, да и то врятли.

В данном случае вопрос даже не в этом, а почему столь острая проблема для той же алматы мало того что не решается государством (не делаются, в том числе, налоговые преференции), так даже наоборот - ставится в более жесткие условия?
про налоги - согласен есть непродуманность, думаю если бы ставку налога можно было регулировать от города к городу было бы намного эффективней.

Поверьте, что риски со строительством и заполнением БЦ во много раз выше чем строительство паркинга. Я Вам это говорю, как человек который работает в сфере коммерческой недвижимости. Даже первоначальные инвестиции в разы меньше для паркинга, так трудно выбивать техусловия (электроэнергию, воду, отопление) читайте взятки; не нужны инженерные системы - отопление/вентиляция/кондиционирование/генераторы/телефонные сети/сложные пожарные системы; а потом еще и их обслуживание и согласование с органами (читайте взятки). Все что Вам нужно это освещение по минимуму, видеонаблюдение, пожарные гидранты.
По поводу вентиляции и пожарной сигнализации не соглашусь, вентиляция для паркинга (а тем более для подземной) нужна как воздух, а огнем шутки плохи. Что интересно, именно толковых специалистов по монтажу вентиляции у нас днем с огнем, по пожарной сигнализации примерно такая же ситуация. Последующая эксплуатация и обслуживание паркинга обойдется дороже, тем более, что будет она производится за счет одного лица, владельца паркинга, а ремонт каждого офиса в бц осуществляется отдельно арендаторами. Кроме того сложен вопрос о сборе платежей с каждого машиноместа. Если в бц, площади арендуются большими площадями и здесь все прозрачно, то в случае со стоянками, половина дохода будет уходить налево в карман стоянщику. И т.д. и т.п.
все веду к тому, что наши бизнесмены строят БЦ, а сами понятия не имеют как они их заполнят, как ими управлять, для чего вообще это.
Большинство нанимают управляющую компанию, благо есть уже этот вид услуг у нас... И тупо стригут бабло :)
в Казахстане только 2 независимые УК, в основном БЦ организуют свои УК - тогда это тупо становится КСК при одном БЦ.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12370
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 8258
  • 35
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 4283
  • 65
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3523
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3604
  • 52
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2731
  • 63
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2647
  • 68
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2237
  • 1