• 367089
  • 3177
  • 301
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему в Казахстане ездить тяжело

С каждым годом автомобилей в стране становится все больше и больше. Увеличение длинны пробок и уменьшение количества чистого воздуха в городах являются одним из многих следствий автомобилизации страны. Кроме того все дворы завалены припаркованными автомобилями, из за чего детям просто негде играть.

Давайте попробуем разобраться почему так происходит.

Когда то, наш президент, в одном из интервью обвинял в пробках самих водителей. Он говорил (дословно не вспомню, но смысл был такой) - посмотрите кто стоит в пробках. Одна машина, а в ней один водитель. В место того чтобы брать попутчиков у нас каждый человек покупает автомобиль, в результате все улицы загружены. Надо ужесточать порядок ввоза автомобилей в страну, и приучать водителей брать попутчиков, тем более что все утром и вечером едут в одни и те же стороны.

А так ли это на самом деле?

Давайте попробуем проехать ночью по алматинским улицам. Где пробки? - Все пробки во дворах спальных районов, т.к. автомобильных парковок просто не хватает. А от куда пробки на дорогах днем? Все очень просто - автомобили из спальных районов переезжают к местам работы их хозяев, в результате 3х полосная Абая превращается в 2х полосную и т.п.

Почему в алмате (и в других городах) не строят многоэтажные парковки как на западе, да и собственно кто должен их строить?

По моему мнению, государство не строит парковки т.к. его задача создать условия для частного бизнеса а не строить самостоятельно, и наше государство с этой задачей как обычно справилось по своему превосходно.

Читаем закон. 14 раздел налогового кодекса (Земельный налог), глава 54 (налоговые ставки), Статья 386 (Налоговые ставки на земельные участки, выделенные под автостоянки, автозаправочные станции, занятые под казино), пункт 1:

1. Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки и автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным статьей 381 настоящего Кодекса, увеличенным в десять раз.

Для обывателей поясню. Если вы имеете кусок земли в центре алматы, длинной 200 метров и шириной 100, и решили построить на этом месте, скажем бизнес центр, то налог на землю у вас будет равен 1% от стоимости земли, а если вы построите многоэтажный паркинг то налог составит 10%.

Теперь прикинем доходность.

Машина занимает площадь 3 метра на 5 (в среднем) т.е. 15 м2 (не забывайте про подъезды к парковочным местам), и за 15 м2 максимум можно взять (будут платить) 200 тенге за 8 рабочих часов, т.е. в лучшем случае 600 тенге в сутки, 18 000 в месяц (при круглосуточной заполняемости) или 1 200 тенге за квадратный метр в месяц ($8 за м2).

А аренда 1 квадратного метра офиса в центре алматы стоит 15 и более долларов.

Т.е. у предпринимателей есть выбор получать 8 баксов (если повезет) с квадратного метра, и платить 10% от стоимости земельного участка в центре алматы, либо получать 15 баксов за квадратный метр и платить 1% земельного налога.

И количество автомобилей, на мой взгляд, не причем. Если бы парковочный бизнес был выгодный - у нас давно бы были построены многоэтажные парковочные комплексы

3 июля 2010, 22:40
1014

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вы не учли стоимость строительства паркинга и бизнес-центра. Здесь паркинг однозначно в выигрыше. CapRate у паркинга однозначно выше. Стоимость парковки и количество автомобилей которые надо парковать не так чувствительны к кризисным явлениям как заполняемость, стоимость аренды в бц. + стоимость эксплуатации намного ниже.
бесспорно стоимость строительства паркинга дешевле но вопрос окупаемости. одно дело взять кредит на строительство, который вернется за 10 лет (бизнес центр А класса с дорогой арендой) или паркинг, который реально, ночью, в центре города заполнен не будет, и отобьется лет через 20, да и то врятли.

В данном случае вопрос даже не в этом, а почему столь острая проблема для той же алматы мало того что не решается государством (не делаются, в том числе, налоговые преференции), так даже наоборот - ставится в более жесткие условия?
про налоги - согласен есть непродуманность, думаю если бы ставку налога можно было регулировать от города к городу было бы намного эффективней.

Поверьте, что риски со строительством и заполнением БЦ во много раз выше чем строительство паркинга. Я Вам это говорю, как человек который работает в сфере коммерческой недвижимости. Даже первоначальные инвестиции в разы меньше для паркинга, так трудно выбивать техусловия (электроэнергию, воду, отопление) читайте взятки; не нужны инженерные системы - отопление/вентиляция/кондиционирование/генераторы/телефонные сети/сложные пожарные системы; а потом еще и их обслуживание и согласование с органами (читайте взятки). Все что Вам нужно это освещение по минимуму, видеонаблюдение, пожарные гидранты.
По поводу вентиляции и пожарной сигнализации не соглашусь, вентиляция для паркинга (а тем более для подземной) нужна как воздух, а огнем шутки плохи. Что интересно, именно толковых специалистов по монтажу вентиляции у нас днем с огнем, по пожарной сигнализации примерно такая же ситуация. Последующая эксплуатация и обслуживание паркинга обойдется дороже, тем более, что будет она производится за счет одного лица, владельца паркинга, а ремонт каждого офиса в бц осуществляется отдельно арендаторами. Кроме того сложен вопрос о сборе платежей с каждого машиноместа. Если в бц, площади арендуются большими площадями и здесь все прозрачно, то в случае со стоянками, половина дохода будет уходить налево в карман стоянщику. И т.д. и т.п.
все веду к тому, что наши бизнесмены строят БЦ, а сами понятия не имеют как они их заполнят, как ими управлять, для чего вообще это.
Большинство нанимают управляющую компанию, благо есть уже этот вид услуг у нас... И тупо стригут бабло :)
в Казахстане только 2 независимые УК, в основном БЦ организуют свои УК - тогда это тупо становится КСК при одном БЦ.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 16545
  • 3
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3563
  • 11
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3278
  • 12
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 2900
  • 16
Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Наши депутаты известны не достижениями и работой, а своими высказываниями. Сегодня в СМИ вышла новость, где депутат сената Бырганым Айтимова ответила на критику народа.
tala03
20 апр. 2017 / 13:44
  • 2518
  • 20
Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Наводнение в Атбасаре, размытые дороги, подтопленные сёла по всему Центральному и Северному Казахстану... Что происходит?
openqazaqstan
19 апр. 2017 / 15:20
  • 2497
  • 14
Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Такая уж у него работа, он приходит поздно. Но почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания. Когда его долго нет, признаюсь, я начинаю нервничать. Названивать и писать смс-ки...
DominaOmnium
21 апр. 2017 / 2:25
  • 2250
  • 11
Атбасарская дамба: кто так красиво сэкономил 137 миллионов?

Атбасарская дамба: кто так красиво сэкономил 137 миллионов?

История с разрушенной атбасарской плотиной получила интригующее продолжение. На официальном уровне говорят о 200 млн тенге, в то время как районный аким сообщил, что дамбу строили совсем за другие деньги.
openqazaqstan
20 апр. 2017 / 15:10
  • 2093
  • 14