Вам хорошо платят?

1969
42
0
0

Решил устроить небольшой интерактив. Сразу к делу. Предлагаю взять лист бумаги (или откройте MS Word) и перечислите по пунктам то, за что вам платят деньги. Не читайте дальше, пока не запишете...

Решил устроить небольшой интерактив. Сразу к делу. Предлагаю взять лист бумаги (или откройте MS Word) и перечислите по пунктам то, за что вам платят деньги. Не читайте дальше, пока не запишете. Запишите хотя бы 2-3 пункта.

Теперь вне зависимости от того, что у вас получилось, полученные пункты можно структурировать и разбить на три категории:

1. За работу. То есть, за выполнение данных вам обязанностей. Это может быть просто присутствие на рабочем месте, выполнение рутины, неукоснительное следование инструкциям и т.п. Это самый дешевый вариант. Чтобы попасть в эту категорию вам не обязательно быть кассиром в супермаркете Арзан, электриком на стройке Нурсаи или, к примеру, водителем утренней развозки молочных продуктов от ФудМастера. Вы можете быть посредственным фотографом, выкладывая свои «произведения» в сообществе на YV и получить жалкие два или три плюса. Никакого профита. Вы должны понимать, что в данном случае рынок труда наиболее заполнен, конкуренция на нем наивысшая и поэтому деньги платят маленькие.

2. За услуги. В этом случае вам платят не столько за выполнение каких-то действий, сколько за полученную от них пользу. Что именно вы делаете, в данном случае другую сторону не волнует, потому что здесь вы – профессионал более высокого класса, чем тот, кто у вас услугу заказывает. Можно быть наемным работником и при этом получать деньги за услуги – и деньги будут гораздо большие. Потому что профессионалов мало, а польза от услуги гораздо важнее приложенных к работе усилий или выполненных инструкций. Раз уж упомянул фотографов, то здесь наверное подойдет Atanes . Правда о нем я почти ничего не знаю. Но знаю одно, фотографии у него получаются хорошие. Ну или Emarat, стиль рисунков которого ни с кем другим не спутаешь.

3. И третий вариант – за ценность. Здесь ваша услуга достигает такого уровня, что становится эталоном результата. Но не только это. Ваша услуга начинает олицетворять какую-то базовую человеческую ценность, которой вы делитесь с другими. Например, некий консультант занимается организационными изменениями, помогает составлять планы, организовывать работу и т.п., и услуги у него качественные, и результаты хорошие… Но другой такой же консультант ко всему прочему компанию оживляет. А третий – заражает оптимизмом. А некий руководитель становится эталоном надежности – он пришел и все сразу успокоились. А некий продавец обладает даром притягивать клиентов. В общем, вы поняли.

 

Теперь хорошая новость. В каждом человеке есть какая-то своя ценность. Она зачастую спрятана, неосознана, но она есть. И если вы приложите некоторые усилия по ее очистке и проявлению – эти усилия обязательно окупятся. Потому, что ценность – это очень дорогая вещь. И на рынке ценностей самые высокие доходы. Ценность можно продавать «в отрыве» от самого человека. И результаты вашей работы, и весь ваш бизнес в определенном смысле может быть «воплощенной ценностью», отделенной от вас. И в то время как эта ценность работает, вы делаете то, что хотите.

То же самое можно применить и к компаниям. К примеру, есть гостиница, которой платят просто «за работу» - разместили вас на ночь и свободны. Есть гостиницы более высокого класса – они оказывают вам услугу. Вас не просто разместили, но сделали это так, что вам все понравилось. И есть гостиницы, которые дают вам некую ценность. Например, вы приезжаете в отель, который воссоздает для вас атмосферу домашнего уюта, атмосферу праздника или приключения… Еще хороший пример – компьютеры. В первом случае купили средний Benq, и на этом успокоились. Другое дело купить Dell или Sony и получить помимо покупки хороший сервис. И совершенно другие ощущения купить MacBook и прикоснуться к частичке Apple, получая удовлетворение от обладания продуктом. Именно о подобных дополнительных ценностях при привлечении клиентов в кофейни и рестораны писалось здесь.

Теперь еще раз посмотрите на то, что вы написали. И ответьте себе честно: за что же вам (вашему бизнесу) все-таки платят деньги? А за что бы вы хотели, чтобы вам их платили?

 

По материалам Executive.ru

Оцените пост

0

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему