Все дело в наружной рекламе. Или как еще мы можем испортить облики наших городов.

Павел Тенцер 2015 M08 15
838
3
29
0

Не только люди и красивые высотки украшают дома. Наружная реклама как переросток некачественного маркетинга заполонила все постсоветское пространство...

С самого раннего детства, как раз когда развалился Советский союз, и когда я рос и начал понимать, что к чему, я замечал, что все постсоветское пространство очень похоже друг на друга. Взять тот же Душанбе или Харьков - чувствуется "запах" Советского союза.

И это не плохо и не хорошо, но мне всегда казалось "Ну а почему так?!", почему мы все так отличаемся от всего остального мира, и почему у нас не хватает колорита каждой отдельной бывшей советской республки в городах?!
Тогда и до последнего времени у меня на это был простой ответ, тот же самый, что сейчас всплыл в вашей голове - советская застройка городов была типовой и не отличалась какими-то там колоритами, еще чего?! Окей.

Прошло время, почти 25 лет. Куча классных новых зданий, домов, широченных улиц и даже стилистика этих городов стала приобретать современные, диктуемые модой, облики. Но то самое чувство того, что Кишинев похож на Кокшетау, не проходит. Что ж такое?!

И, кажется, я нашел для себя ответ. Не знаю, удовлетворит ли он вас. Но кажется, все дело в наружной рекламе.
Да простят меня наши современные дизайнеры и чиновники, разрешающие эту рекламу, но чувство уверенности, которое меня сейчас атаковало, не даёт думать по-другому.

Одна из причин некачественного облика наших городов, можно даже сказать дешевого облика - наружная реклама на зданиях, билбордах (хотя с ними, вроде, все сейчас получше), растяжки через улицы и прочие раздвижные знаки, говорящие какая мебель, а так же женское белье и посуда с нотариусом вас ждут в этом здании.

Да, это реклама. Да, необходимо поддерживать и развивать малый бизнес. Да нужен человек, который начнет на официальном уровне определять подоходит данная реклама для этого здания или нет. Ведь это наш с вами город. Столько людей учатся на дизайнеров, чтобы сделать на розовом фоне синюю надпись Times New Roman-ом с черной окантовкой.

Все думаю, написать что-то позитивное сегодня, но эта реклама не выходит из моей головы который день. Видимо хочет, чтобы я про нее написал в блогах.

Знаю, многие скажут вот в Нью-Йорке тоже самое или в Китае каждый город такой.
Нью-Йорк он весь в огнях, и там на Таймс Сквер очень даже аккуратно светятся цвета и шрифты каждого отдельного рекламного щита. Хотя они и создают ансамбль неразберихи, но в каждом из этих щитов чувствуется рука дизайнера, которая в целом ансамбле так же хорошо смотрится, как и скрипка с трубой в оркестре.

Тоже самое касается и Китая. У них это в крови, розовый с зеленым там как вкопанные смотрятся. У нас - нет.

Я не знаю, кто может на это повлиять. Я не знаю, чем кроме этого блога я могу повлиять на наружную рекламую. Но что помимо политики, экономики и строительства заводов необходимо развивать и это направление - я знаю точно. Может тогда приезжая в иной город, можно заметить ощутимую разницу от прогулок по этому самому городу.

P.S. А может быть это мой нездоровый максимализм?! :)

 

Оцените пост

28

Комментарии

0
У нас в доме 4 букмекерские конторы )) С рекламой и подсветкой ))) Украшает - по самое не могу
1
Сравнили Таймс Сквер и захолустье Алматы. В Америке, если погулять по обычным торговым улочкам, гениальным дизайном тоже не пахнет. Убого, в разнобой, кто во что горазд.
Показать комментарии