Банки начали заключать с клиентами «рабовладельческие соглашения» на использование персональных данных.

Бота Жуманова 2015 M08 3
21825
17
697
0

Казахстанские банки практически насильно «оформляют» права по пожизненное использование персональных данных всех клиентов, чтобы затем передавать их мобильным операторам, СМИ, рекламщикам и Казпочте.

Защищайтесь! Казахстанские банки практически насильно «оформляют» права по пожизненное использование персональных данных всех клиентов, чтобы затем  передавать их мобильным операторам, СМИ, рекламщикам и Казпочте.

 

Недавно моя подруга делала перевод через казахстанский банк, без открытия счета. Менеджер банка заявил, что откажет ей в проведении перевода без подписания согласия на использовании персональных данных. Перевод нужен был срочно, подруга подписала какую-то бумажку, что подсунул ей менеджер. Эту бумажку-согласие она показала мне.

Прочитав ее, я пришла сначала в ужас, затем в бешенство.

Не буду называть конкретный банк, поскольку это не только их проблема, но и практически всех игроков, в связи с принятием Закона о персональных данных и их защите.

Итак, что конкретно могут вписывать банки в эти соглашения (на примере опубликованного выше) и почему вам ни в коем случае нельзя их подписывать:

Потому что, в соглашениях вы подписываетесь под тем, что:

1) Данные ваши могут предоставляться всем тем, кому сам банк посчитает нужным, в том числе цитирую дословно (из имеющегося на руках документа одного из банков): страховым организациям, средствам массовой информации, организаторам рекламных акций, операторам мобильной и почтовой связи, третьим лицам, которые обслуживают программное обеспечение банка…
То есть вы открыли депозит, взяли кредит или сделали перевод, и вот бабац…всю информацию о вас получат трети лица, кому банк посчитает нужным их отдать.


2) Самостоятельное определение банком условий доступа к Персональным данным.

То есть фактически, какие и кому банк решает сам, в своих целях.

3) Распространение банком ваших данных в случаях, выходящих за рамки заявленных целей их сбора.

То есть, данные у вас взяли для открытия депозита, а потом использовали их по-другому назначению. Оно вам надо?

4) На отсутствие необходимости уведомлять вас о действиях банка по сбору и обработке персональных данных.

Круто. Банк вообще не обязан перед вами отчитываться, что и как он делает с вашими персональными данными.

А далее в соглашениях таких скрыта наглая форма насильственных отношений с банком, я даже не знаю, как это по-другому назвать.

Цитирую дословно текст, который вызвал во мне вежливо говоря,   "охрененное недоумение":

"Подписанием настоящего Согласия обязуюсь: не отзывать  настоящее согласие и не предъявлять банку требований об Уничтожении Персональных данных в течение сроков, установленных внутренними документами банка!!!!

ШТА? Тут у вас может возникнуть вопрос: Какие сроки собственно говоря, согласно внутренних документов  банка?

И тут последнее предложение Соглашения дает нам ответ на этот ваш справедливый вопрос!

Оказывается: Настоящее согласие действует в течение неопределенного срока (бессрочно) и распространяется на все отношения с банком, как существующие, так и на любые другие,которые будут возникать в будущем.

Занавес!!!!

Фактически менеджеры в отделениях, в кассах и в кредитных точках говорят: мы не оформим вам услугу - не откроем депозит, не сделаем перевод, или не оформим кредит без подписания этого Соглашения.

Обычно клиентам говорят: ничего страшного, это обычная бумажка на запрос ваших данных о пенсионке или кредитного бюро, но это не так, поскольку на запросы данных в этих организациях у вас подписывают отдельные разрешения.

Обычные люди подписывают не глядя и не читая, в результате они даже не понимают, что по факту подписали пожизненное разрешение (бессрочное) на использование своих данных, которые вообще могут быть переданы кому попало (организаторам рекламных акций, сотовым операторам и т.д.)

Мой вам совет:

Если вы не хотите чтобы ваши персональные данные гуляли по рукам и по всему рынку, не подписывайте соглашение. К примеру, мне оформили депозит и кредит, когда я отказалась подписывать эту «фигню». Все продукты я получила и после отказа подписи. А если менеджер отказывает в проведении какой-либо операции, вы смело можете: записать фио менеджера, время и дату обращения и обратиться с жалобой в Национальный банк, в департамент по защите потребителей.

Вы должны знать, предоставление данных - это добровольный акт - и от этого не зависит предоставление банком текущих продуктов и услуг.

И даже не будучи юристом, когда я читаю такие тексты соглашений, то понимаю нарушения, которые банки наносят правам клиентов. Как минимум на сохранение банковской тайны. Ведь, если банк будет отдавать данные клиентов направо и налево, то риск нарушения банковской тайны клиентов очень высок.

Для юристов тех банков, которые не совсем в ладах с законодательством Казахстана и все же составили этот текст соглашения, которые уже сейчас подписывают сотни человек, хочу специально привести статью закона. И этот закон стоит выше ваших вычурных внутренних нормативных документов. К примеру, ваши требования о том, чтобы клиент не имел права требовать уничтожения своих данных – противозаконны, поскольку они противоречат статье 24 закона о «Защите персональных данных».

Итак:

Статья 24. Права и обязанности субъекта

1. Субъект имеет право:

1) знать о наличии у собственника и (или) оператора, а также третьего лица своих персональных данных, а также получать информацию, содержащую:

подтверждение факта, цели, источников, способов сбора и обработки персональных данных;

перечень персональных данных;

сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

2) требовать от собственника и (или) оператора изменения и дополнения своих персональных данных при наличии оснований, подтвержденных соответствующими документами;

3) требовать от собственника и (или) оператора, а также третьего лица блокирования своих персональных данных в случае наличия информации о нарушении условий сбора, обработки персональных данных;

4) требовать от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уничтожения своих персональных данных, сбор и обработка которых произведены с нарушением законодательства Республики Казахстан, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

5) отозвать согласие на сбор, обработку персональных данных, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона;

6) дать согласие (отказать) собственнику и (или) оператору на распространение своих персональных данных в общедоступных источниках персональных данных;

7) на защиту своих прав и законных интересов, в том числе возмещение морального и материального вреда;

8) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

 

В общем, если какая-то организация собирает, хранит или обрабатывает ваши данные без вашего ведома, вы вполне можете подать на нее в суд за возмещением морального вреда.

А если вы уже что-то подписали, то смело идите в банк и пишете заявление на запрет их использования, передачи третьим лицам, а также на их уничтожение.

 

Оцените пост

664

Комментарии

1
а меня пункт 6 больше напряг))я его назвала "сомалийские пираты", т.к. трансграничная передача третьим лицам, государство которых не защищает персональные данные - как еще назвать? первые 2 раза вызывали начальника оперзала (а я просто меняла тенге на валюту для дальнейших транзакций в банке), потом уже узнавали в лицо

хотя эта ФАТСА вроде должна стать обязательной для всех, но т.к. я приходила не как заемщик, то там перечень был уже указанного здесь
1
Как то хотел купить валюты в Сбербанке, но там кассир подсунула мне эту бумажку под предлогом простой формальности. Почитав эту ахинею, я пережил некоторый катарсис от их наглости и глупости. Юристы сбера и других БВУ, знайте, что разработав подобный "документ" вы подписали себе карьерный приговор и признание в собственной профнепригодности. Тьфу!
0
Прикольно оборзели банки) Хотя различные купонные сервисы торгуют данными клиентов и без всякой бумажки, а у крупнейших база под миллион человек.
0
Сейчас у банков модно собирать данные. Еще в прошлом году это началось, когда просто хотел обменять деньги. Зашел в сбер - суют анкету для заполнения. Я говорю - не буду я вам, россиянам, данные свои давать. Они мне: тогда мы не можем обменять вам деньги.
Та же ахинея в рбк банке.
Понятно было, что весь маскарад пооивозаконный, но времени и желания разбираться не было. С тех пор только обменники. Казахстанским банкам желаю обанкротиться, всему их "верху" сесть в тюрьму за все эти нарушения.
-9
Абсолютно не профессиональная и глупая статья. Но радует другое. Хорошо что хоть кто-то у нас адекватно мыслит. Вот мнение профессионального юриста Кленчина М.А. на данный опус www.facebook.com
Показать комментарии