Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:57, 31 июля 2015

«Важнейший аспект — доверие граждан»

Проводимая в настоящее время работа в рамках совершенствования государственного управления, сферы оказания государственных услуг и противодействию коррупции на принципах профилактики, транспарентности, подотчетности обществу имеют отдельные важные аспекты, где во главу угла поставлены права и законные интересы граждан.

В целях укрепления доверия населения и усиления контроля за соблюдением законности при рассмотрении обращений граждан, обеспечении полноты, качество и своевременности их рассмотрения, Департаментом применяется действенная форма работы по рассмотрению обращений граждан, что в впоследствии позволяет оперативно реагировать на те или иные сообщения граждан.
Главным приоритетом в работе государственных органов является тесное взаимодействие с общественностью, его доступность и прозрачность. Сегодня граждане без каких либо препятствий могут обратиться в любой госорган с предложениями либо жалобами. На регулярной основе проводятся приемы граждан. 
В целом, в случае если гражданин обратился с письменным обращением, ответственным дежурным офицером Департамента проводится разъяснительная беседа. В том случае, если в обращении имеются признаки уголовно-наказуемого деяния, то отбирается заявление соответствующего образца с последующей регистрацией в Книге учета информации. Аналогично проводится разъяснительная работа с гражданами обратившиеся с вопросами прохождения государственной службы, жалобы на действия государственных служащих и т.д. В случае, если же гражданин не согласен с предоставленными разъяснениями, то здесь обратившийся незамедлительно принимается вышестоящим руководством.
В указанном направлении имееться опыт. Так, в Департамент с письменным заявлением обратился житель одного из сельских округов нашей области по вопросу неправомерных действий должностных лиц исполнительной власти одного из районов. В целях полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств Департаментом с выездом на место была проведена внеплановая проверка в аппарате акима, в ходе которой изучена конкурсная документация, а также истребованы письменные объяснения от должностных лиц. В результате принятых мер и проведенной проверки факты указанные в обращении подтвердились, но частично. В итоге распоряжениями руководства района должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Проводится разъяснительная работа и с гражданами, обратившимися в устном порядке или по телефону. В июле текущего года в наш Департамент с устным заявлением обратился предприниматель по вопросу неправомерных действий должностных лиц правоохранительных органов. Так как, гражданин проживает в поселке, и с целью оперативного всестороннего рассмотрения обращения, ему было рекомендовано обратиться в территориальное подразделение Департамента. В тот же день заявитель был принят руководителем МРО. Принято письменное обращение, по итогам которого была проведена проверка.
Немаловажную роль в укреплении доверии населения имеет место проведение разъяснительной работы. В этой связи, в Департаменте согласно утвержденному графику проводится прием граждан руководством Департамента. по закону это должно быть не реже одного раза в месяц. 
В большей части с гражданами записавшимися на прием к руководству Департамента, а также принятые незамедлительно в ходе приема проводятся разъяснительные беседы с ссылкой на действующие нормы Законодательства.
Работа, направленная на надлежащую организацию деятельности по рассмотрению обращений физических и юридических лиц департаментом ведется на постоянной основе.

Сауле Канапина – руководитель отдела документационного обеспечения Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

 
0
161
0