22:09, 19 июля 2015

Niagara, Washington, U.S.A.

🇺🇸 Ниагара и Вашингтон

Как я писал в предыдущем посте, я взял трех дневный тур на Ниагару и Вашингтон за 120$ с гидом, транспортом и проживанием. В этом мне пригодилось приложение на телефоне Tour4Fun. Билет мне распечатал хозяин квартиры. От него я узнал, что американцы называют Ниагару "Найагра", а вообще это индейское название, что в переводе означает буквально «раздвоенная земля».

Точка сбора была в 20 минутах ходьбы от дома в Чайна тауне. Чтобы не потеряться мне помогла
офлайн карта для телефона MapsMe (с номерами домов и указателем геопозиции).

Как оказалось, автобус был почти полностью укомплектован китайцами. Поэтому гид вел тур на английском и китайском языках. При этом у его английский был хуже чем у меня (поражаюсь китайцам, они живут в Америке и не могут выучить английский язык). Я узнал, что только в Нью Йорке есть три китай города.

Повезли нас через очень длинный тунель "Holland tunnel", который соединяет Манхаттен и  материковую часть США.

По дороге мы регулярно останавливались на Travel plazas. Словарь дает следующее определение: зона отдыха, сервиса (на автомагистралях),  торговый комплекс.
На каждой плазе есть туалет, бесплатный Интернет, кафе и информационные киоски для туристов, в которых можно получить информационные буклеты, карты по данному региону или спросить все что нужно у консультанта.

Пока мы ехали за окном мелькали симпатичные домики с вывешенными флагами США, затем началась дикая природа. Своей буйной растительностью и холмами ландшафт напоминал Таиланд, а накрапывающий дождь и свинцово-серые тучи с туманом Шотландию.

По дороге узнал, что на пути экскурсии у нас будут дополнительные расходы на шоу индейцев, посещения пещер и т.д.(admissions and optional tours). На них можно не идти и провести время самостоятельно. Я решил пойти на некоторые из них, которые показались интересными, хотя нужно было заранее в интернете почитать отзывы. Кстати, для оплаты экскурсий нужно взять наличные деньги. В остальных местах можно расплачиваться карточкой. Кроме того, неожиданным сюрпризом оказалось то, что за три дня нужно заплатить сервисный сбор 24$. Гид уверял, что об этом написано на сайте. Проверив сайт я убедился, что в самом конце сайта действительно было указано о service charge for tour guide.

Автобус был обыкновенный, с кондиционером, но без wifi и зарядками для iPhone.

Итак, первая остановка была Secret Caverns 18$. Как я понял, это пещера со сталактитами. Я не пошел, потому что уже не раз видел такие в Таиданде.

Вторая остановка была уже на самом Ниагарском водопадеДорога от Нью-Йорка до Ниагары заняла 11 часов. Часть людей пошла смотреть индейское шоу Native Indian show за 20$, а я с остальными пошел смотреть на Ниагару. Водопад был внизу, и мы смотрели через перила.
Как написано в википедии "высота водопадов составляет 53 метра. Объём падающей воды достигает 5700 и более м³/с". Мои впечатления о Ниагаре трудно передать словами, зрелище впечатляющее и мне очень понравилось. В следующий раз мечтаю побывать с канадской стороны, потому что с другой стороны видна большая часть водопада. Канадская сторона более освоена, видны гостиницы с видом на Ниагару, чёртово колесо.
У нас было 1,5 часа свободного времени и я успел сделать несколько десятков кадров. В интернете я читал, что в 21-00 включают иллюминацию и брызги от водопада подсвечиваются разными цветами. Мы уезжали в 21.15 и нам удалось немного посмотреть на вечерний водопад, однако, прожекторы с канадской стороны освещают в основном ту часть водопада, которую с американской стороны видно лишь частично.

Ночевать поехали в Microtel.
Отель простенький, на завтрак был
кофе, сок, каша, вафли, сыр, какие-то булочки. Понравилось только то, что вафли нужно было приготовить самому на специальной машине.

Выезд был в 7.00 утра. Заметил, что китайцы дисциплинированные и не опаздывали на автобус.

Во второй день поехали в Old Fort Niagara за 25$. Обычный форт, построенный на берегу озера Онтарио, ничего особенного. Я уже насмотрелся на всякие крепости и замки пока был в Англии, поэтому особо не впечатлился этой экскурсией.

Потом поехали опять на Ниагарский водопад на атракцион Maid of Mist, который стоит 17$ и проводится с мая по октябрь.
Аттракцион представляет собой катание на лодке у подножья водопада. Здесь по-настоящему ощущаешь всю мощь водопада и можно полюбоваться всей панорамой водопада (в том числе той частью, которую видят канадцы). Это были незабываемые впечатления и я немного снял видео. К речке мы спустились на специальном лифте, всем выдали плащи от дождя, чтобы укрыться от брызг (потом их можно оставить себе на память) и нас посадили на большую лодку, напоминающую  паром. Фотоаппарат можно взять с собой и укрывать его под плащом, еще нужно взять тряпочку чтобы протирать линзу от мелких брызг.
У водопада было тепло, поэтому если теплый день, то у водопада будет такая же температура.

После экскурсии был час свободного времени. Успели подняться по лестнице к самому водопаду (вечером смотрели с верху через перила). На выходе успел захватить сэндвич и сувенирную пластиковую кружку за 7.99$ с 3D изображениями водопада со всех сторон, которую еще бесплатно заполнили пепси. Китайские магниты в соседней food plaza стоили столько же.
11.45 выезд из Ниагары.

Затем нас повезли в Вашингтон. Благодаря холмистой и лесистой местности дорога не казалась однообразной и я постоянно смотрел в окно, пытаясь запомнить эти места. Некоторые участки дороги были платные. При этом оплата происходит путем считывания сканером номера машины и списанием соответствующей суммы.

Дорога от Ниагары до Вашингтона занимает 8 часов и была весьма утомительной. Поэтому для тех кто не переносит такие долгие переезды я бы рекомендовал брать самолет до города Буффало. Билет из Нью-Йорка по-моему стоит около 300$. У тур фирмы через которую я брал наземный тур были также туры на Ниагару с перелетом. Стоимость 464$.

Пред третьим днем мы остановились на ночевку в маленьком отеле RedRoof в 30 минутах от Вашингтона, который фактически находился в штате Мэрилэнд.

Из отеля выехали в 6.30 утра и вся первая половина дня была посвящена осмотрам достопримечательностей Вашингтона. Мы успели заехать к 1) Мемориалу Линкольна (здание похоже на Афинский акрополь), с этого места также открывается хороший вид на 2) Монумент Вашингтона (один из главных символов города, который представляет собой 168 метровый обелиск. Кстати, выше этого сооружения запрещено строить здания в городе). 3) После этого поехали к зданию Капитолия, которое расположено в противоположной стороне от Мемориала Линкольна (в нем заседает сенат и палата представителей). Вообще все основные государственные здания, как и в Астане, расположены вдоль одной улицы The National Mall. К сожалению, купол Капитолия находился на реставрации. Это здание напомнило мне собор St. Paul Cathedral в Лондоне. 4) По дороге заехали посмотреть на Белый дом, который находится за высоким забором. Вообще он оказывается такой маленький. Намного меньше Букингемского дворца в Лондоне, который мне в свое время  показался очень маленьким по сравнению с Ак Ордой или Лувром. На каждой остановке было примерно по 30-40 минут. 5) Затем мы покатались на катере по реке Потомак (DC cruise за 25$). Водная прогулка вообще никак не впечатлила. 6) В завершении нам дали час на то, чтобы пройтись по аэрокосмическому музею. Вход бесплатный.

В музее я купил книгу о Вашингтоне, чтобы иметь большее представление о городе. Можно констатировать, что в рамках 1 дня мы смогли уделить время основным достопримечательностям.

Подводя итог моим впечатлениям о поездке по Вашингтону я бы сказал, что город мне понравился. Однозначно, для глубокого изучения нужно уделить как минимум 5-7 дней. В первую очередь в городе бросается в глаза его архитектура. Она совсем иная, чем в Нью Йорке. Дома выполнены в более строгом стиле, много бетона и меньше стеклянных зданий. На улицах очень чисто, много зелени, мало машин и людей. И главное, мне понравилось, то что в 7-8 утра весь город занимается бегом.

Обратный путь до Нью-Йорка занял около 6 часов.

В завершении хотелось бы рекомендовать всем путешественникам перед любой экскурсией больше читать о ней в интернете или смотреть видео на YouTube.

Если вы планируете поехать на длительные экскурсии, рекомендую купить:
1) Selfie stick с Bluetooth - для съемки с телефона (я купил в Алмате за 2500 тенге. Очень удобная штука.).
2) Power Bank - аккумуляторная батарея от которой можно подзарядить телефон (в Нью Йорке стоит 10$).
3) Waterproof cafe -  водонепроницаемый кейс для телефона (продается на eBay за 8.50$).