Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 502 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
23
00:13, 02 июля 2015

Аэропорт Доха

Давно хотел написать отчёт, каким бы мне хотелось видеть аэропорт Алматы. Летая по другим странам и видя как всё работает, очень печально видеть наш аэропорт.

В поездку по ЮВА мы выбрали в качестве транзита Hamad International Airport.

Итак Доха, население Катара около 1 млн.человек без приезжих, сразу скажу, что в этой малюсенькой стране смотреть нечего, пустыня.

Я был в Дохе в 2000 г, аэропорт у них был хуже нашего нынешнего, но время не стоит на месте и 31 мая 2014 г они открыли новый аэропорт.

Пока наши трындят о хабах из года в год, там уже всё работает как часы, Дубай, Доха и на подходе новый аэропорт в Абу-Даби.

Пассажиропоток аэропорта Дохи в том году составил 30 млн, к примеру, наша столица Астана принимает около 3 млн.человек в год. И весь народ, что летает через Доху, это транзитные пассажиры.

ВПП это сказка, такая ровная ни одной кочки. Через 3 дня после Дохи, я летел в Алматы и сели на старую ВПП, такое ощущении, что приземлились на разбитую дорогу.

Аэропорт Дохи располагает двумя ВПП, расположенными на расстоянии 2км друг от друга, что позволяет обеспечивать независимое использование обеих полос аэропорта. Одна из полос длинной 4,9 км является длиннейшей ВПП в регионе, и одна из самых длинных в мире. Вторая полоса имеет длину 4,3 км.

У нас в Алматы сделали вторую ВПП, на которую 2 самолёта одновременно не могут сесть.

Так аэропорт выглядит сверху, фото не моё, взял с инета.

Когда летели в Таиланд, то рейс был ночной и аэропорт был полный, рейсов 50 точно вылетало.

Когда я прилетел в Алматы, сразу почувствовал, что я дома).
Прибыло 5 рейсов, на небольших самолётах А320, B737 и B757, на паспортном контроле народу, не пройти, душно.

Иду за багажом, тележек нет, так как прибыло 5 рейсов (сказал пограничник). Почему аэропорт Алматы не может купить тележек с запасом на 15-ть рейсов? В итоге пришлось бежать на поиски тележки за пределы аэропорта.

Очень бы хотел, чтобы у нас был удобный и просторный аэропорт, не тесный, с хорошими кафе, адекватными ценами, удобными туалетами, чтоб для каждого рейса был отдельный накопитель.

Чтобы я мог запаковать чемодан в плёнку за 450 тенге как в Кувейте, а не 1500 тенге как в Алматы.

У авиакомпании Катар Эйрвейс в парке 149 самолётов и 223 на заказе, к примеру у нашей Эйр Астаны 30 самолётов.

Кому Мазератти)

Через 12 дней уже стоял Макларен

Пусть у нас будет не такой большой аэропорт, а меньше в раза 2-3, но удобный.
Как на этом фото.

Для тех, кто хочет посидеть в инете

С другой стороны, на дальнем плане детская площадка, очень круто придумали, после 7-и часов полёта из КЛ, наша дочка 2 часа игралась там,площадка возле накопителя, а мы сидели и пили чай в кафе.

Классные детские коляски, намного лучше чем в Абу-Даби, к примеру.

Кто не успел затариться в дютике, есть ещё последний шанс)

Площадки разные, сам видел три штуки.

Туалет не стал снимать, там индус убирался. У них уже и мыло на сенсоре.

Навигация в аэропорту очень удобная. Кто не хочет покупать воду в кафе, можно попить из под кранчика, что я и делал, бесплатно.

Вода 0.5 литра, в кафе стоит 400 тенге на наши деньги.

Дюти фри выглядит примерно так, другой фото нет, было 2 часа стыковки и прошёл только одно крыло аэропорта.

Из накопителя можно спокойно снимать самолёты, в том году у нас подбежал охранник и начал мне втирать, что у нас нельзя снимать, аэропорт стратегический объект и заставил меня стереть фотографии.

Вот и всё, а мы покатили дальше.

П.С. Желаю, чтобы у нас сделали нормальный аэропорт с человеческими условиями, так как мы находимся в сердце Евразии и чтобы через нас летало много транзитников.

Строго не судите, это только моё личное мнение.

23