Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
30
04:44, 25 июня 2015

О выделенных полосах, пешеходных зонах и городском пространстве.

Увидел я тут новость о том, что в Алматы на многих улицах хотят сделать пешеходные зоны, а до этого читал, что и основные «артерии» города снабдят выделенными полосами для общественного транспорта. И зашёл, по глупости своей, почитать комментарии. Честное слово, лучше бы не делал этого, какие же там, в основном своём, недалекие и эгоистичные люди, не понимающие, какое благо для них делают.

Мне нравится наш город и я искренне хочу, чтобы он стал удобным для его жителей. Именно поэтому я не только не против этих нововведений, но и очень даже за.

Да, наш аким не самый лучший, это всем понятно. Но то, что он привлёк к улучшению Алматы Яна Гейла - это, пожалуй, лучшее, что он мог сделать на своей должности. Многие не понимают, но выделенная полоса - это не решение всех дорожных проблем, а лишь первый шаг. Такой же полезный, как и введение платной парковки.

Blog post image

А теперь конкретно. С вопросами из комментариев и ответами на них:

1. «Почему владельцы автомобилей должны мучиться из-за тех, кто ездит в автобусе?». Потому что пользователи общественного транспорта важнее их. Правильная иерархия в городе выглядит так: пешеходы — велосипедисты — пассажиры общественного транспорта — водители машин. Да, именно так, этот «щегол на велосипеде» намного важнее в городе вас, уважаемого человека на большом белом внедорожнике.

2. «Из-за полос общественного транспорта в городе будут пробки». Если правительство и дальше будет развивать эту тему, то следующий шаг - это поднятие налогов на автомобили, поднятие цен на бензин и платная парковка в городе. Тогда и пробок не будет и машин станет меньше.

3. «Мы нефтяная страна, почему у нас должен быть дорогой бензин?». В Норвегии, между, прочим тоже нефти прилично, однако одна из самых дорогих стран в мире по части личного авто: дорогой бензин, парковка, высокие налоги на покупку машины, загрязнение окружающей среды и пользование автомобилем. P.S. давайте не будем писать про ОАЭ, это не тот пример, который нужен нашей стране.

4. «Почему я должен платить за парковку, ведь это наша земля, казахстанцев». Вот именно, она наша, такая же ваша, как и моя. Тогда почему вы своим личным автомобилем, который паркуете во дворе, ограничиваете меня в доступе к этой земле? Многие искренне считают, что вместе с автомобилем им полагается три метра земли для парковки по всей территории нашей страны. Так вот — нифига!

5. «Почему мы должны платить за парковку, у нас в стране земли много?!». Бога ради, паркуйте своё корыто где-нибудь в степи, если уж не хотите платить. Там вам и слова не скажут, пока. Но ведь нет, вам же всем нужно в центр города, да? Извольте платить.

6. «У нас это не приживётся, мы не Европа, народ не согласится». Маленькая история: в своё время мэр Копенгагена просто взял и перекрыл большую часть главной улицы города, сделав её пешеходной и велосипедной. Народ, конечно же, возмутился и потребовал вернуть как было, на что им ответили, что возвращать ничего не будут, потому что так лучше для всех и им остаётся только смирится. Сейчас жители города даже не могут представить себе главную улицу иначе, потому что она для них очень удобна. Не нужно никогда слушать людей, они сами не знают, чего хотят.

7. «Почему я должен стоять в автобусе, когда я могу комфортно ехать в машине». Но ведь вы допускаете мысль, что другие сейчас так и ездят в автобусе. Тогда вопрос в другом - почему вы считаете себя лучше других? Если хотите комфорта, то и платите за него соответственно.

8. И в довесок - «Такими темпами скоро, наверное, и за воздух платить будем». Если в нижней части Алматы воздух станет настолько грязным, то да, цены на недвижимость в верхней части города поднимутся в разы. Своеобразная плата за чистый воздух. И это нормально. Любой дефицитный продукт, будь то чистый воздух или парковочное место, не может отдаваться бесплатно. И если мы не хотим такого сюжета, то город просто необходимо избавить от машин.

Если кратко, то основной принцип - личный автомобиль должен стать неудобным и невыгодным. Чтобы машину использовали только для важных дел и для выходных поездок.

30