Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
10:46, 20 июня 2015

Как пассажир может оштрафовать авиакомпанию?

Blog post imageВ средствах массовой информации периодически сообщается о задержках авиарейсов различных авиакомпаний. Так 19.06.2015г. почти на 13 часов был задержан рейс Алматы – Анталья авиакомпании SCAT из-за необходимости провести дополнительное обслуживание самолета.
Blog post imageИзвестный адвокат Жангельды Сулейманов на своей странице в facebook разъясняет как пассажиры могут взыскать компенсацию за задержку рейса, если виновата авиакомпания.
Согласно ст.18 Закона РК "О транспорте" при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место.
Для того, чтобы Вам выплатили штраф за задержку рейса, Вам нужно написать письмо в авиакомпанию и приложить копию авиабилета. Если же из-за задержки рейса Вы, например опоздали на другой рейс и купили новый билет, или опоздали в гостиницу, а с Вас всё равно взяли оплату, то Вы можете также требовать возмещения убытков.
Также согласно ст.86. Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов - в дневное время; через каждые восемь часов - в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете;
2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.
Вышеуказанная информация, по мнению Жангельды Сулейманова, должна размещаться на видном месте во всех аэропортах, на билетах и посадочных талонах.
1
326
0