Наверное, про строительство автодороги Западная Европа — Западный Китай не слышал только ленивый. Так вот, строительство участка дороги в Актюбинской области было закончено в 2013 году, а в 2015 году состояние дорожного полотна стало таким, каким вы можете увидеть в нижеследующих фотографиях и видеозаписи. «Приятного» просмотра.
Когда передо мной предстала такая картина, я от удивления даже спросил водителя авто, на котором мы следовали от Шалкара до Актобе, по той ли дороге «Западная Европа — Западный Китай» мы едем. Он ответил, что да, по той самой.
Где-то между Иргизом и Хромтау.
Поближе к Хромтау полным ходом идёт ямочный ремонт.
А вот и видеозапись:
UPDATE: У некоторых комментаторов возникло сомнение по поводу того, по той ли самой дороге мы ездили. Вот схема нашего маршрута, которую я начертил на Google Maps (здесь никаких сомнений и меня нет, ибо всю дорогу я держал включённым навигатор OSM).
А вот карта дороги Западная Европа — Западный Китай.
Как оказалось, эти участки введены в 2003—2005 и 2007—2010 годах (последний участок в области закончен в 2013 году).
UPDATE v. 2: Для непонятливых повторяю: участок трассы Западная Европа — Западный Китай официально полностью сдан в эксплуатацию, т. е. достроен.
Сегодня состоялась сдача в эксплуатацию автодороги «Северный обход города Актобе» протяженностью в 39,3 километра. Таким образом, завершилось строительство актюбинского участка международного транспортного коридора «Западная Европа-Западный Китай».
Строительство северного обхода было начато в 2011 году с контрактной стоимостью 12,1 млрд.тенге. Новый обходной путь имеет стратегическое значение для Актобе, он позволяет транзитному транспорту продолжить свой путь, не заезжая в областной центр. Это, в свою очередь, позволит уменьшить количество транспорта в городе, разгрузит уличную сеть Актобе и улучшит экологическую ситуацию по загазованности.С завершением строительства автодороги поздравил аким области Архимед Мухамбетов, который отметил, что Актюбинская область первой в республике завершила строительство участка автодороги «Западная Европа - Западный Китай» протяженностью 358 километров.
В строительстве автодороги были использованы местные строительные материалы, было задействовано около 1000 человек. По словам акима области, при строительстве были значительно сэкономлены бюджетные средства на выкуп земельных участков - многие землевладельцы согласились обменять участки на равноценные на другой территории, и в целом на выкуп участков было затрачено около 60 млн.тенге.
Источник: Казинформ, 1 ноября 2013.