Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
19
23:30, 26 мая 2015

Оптимизация общественного транспорта, создаст массу неудобств для передвижения пассажиров Алматы

Предстоящее изменение и закрытие маршрутов общественного транспорта вызывает недовольство у многих жителей города Алматы. Ниже мы детально рассмотрим самые рентабельные маршруты, которых коснулось это решение. Такие популярные среди Алматинцев автобусные маршруты как № 35 и № 105 будут закрыты, №25 будет ездить только до станции метро Москва. Троллейбусные маршруты № 6 и 11 будут значительно сокращены. Напомним, что прошло только два-три года как система общественного транспорта в Алматы значительно улучшилась, был закуплен новый подвижной состав работающий на экологически чистом топливе и электричестве. Многие пассажиры были довольны проделанной работой Акимата. Но тут вмешалась некая иностранная организация "ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы", которая заявила, что маршруты якобы дублируют друг друга, нужны пересадки с одного на другой транспорт и т д. И что существующие маршруты, которые они предложили закрыть (сократить), будут мешать метро и в будущем системам БРТ - инициаторами внедрения которых к слову они и являются. В итоге их послушали, и решили одним махом лишить пассажиров самых оптимальных маршрутов, которые доставляли пассажиров в центр города из густонаселенных районов города и обратно. Неясно, причем тут разговоры о метро, оно ведь у нас вообще-то недостроенное, и в таком виде в каком оно является сейчас, оно не выполняет всех поставленных транспортных задач возложенных на него.

Сейчас, в летнее время, проблемы от этой оптимизации не будут так заметны, так как поток пассажиров уменьшился за счет студентов, которые сейчас отдыхают да и многие люди в отпусках. Но что будет происходить осенью, с началом учебного года, легко представить.

 

ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы, ПРООН ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы, ПРООН Устойчивый транспорт Алматы, ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы

Самый актуальный маршрут города охватывающий самый густонаселенный Ауэзовский район. Начинает свое движение с рынка Баян-Аул, захватывает крупные жилые массивы: мкр Аксай-1, 2, 3, 4, Жетысу, микрорайоны, едет по проспекту Абая, на нем без проблем можно добраться до любой точки проспекта. Также и в обратном направлении маршрут №35 удобно доставляет пассажиров до крупных спальных районов города. У данного маршрута, нет никаких нареканий, экологию он он портит не больше чем другой автотранспорт, черного дыма за ним замечено не было.  Подвижной состав сравнительно новый, закуплен недавно. Соблюдает график и интервал движения, никогда не стоит по несколько минут на остановках, как некоторые другие маршруты. Это единственный маршрут, который работает допоздна, в 22:00 часа с проспекта Абая на нем можно спокойно доехать до спальных районов.  Поэтому этот маршрут пользуется большим спросом и  закрыв его, для многих жителей будут созданы огромные неудобства. Также нужно учесть, что маршрут частный, закрыв который мы ставим преграду в развитии среднего бизнеса.

Что предлагают взамен

Взамен предлагают пользоваться троллейбусом №25 и метро. В таком случае нужно учесть, что 25 троллейбус не едет до рынка Баян-Аул, а заканчивает свое движение на конечной улицы Маргулана. Также 25 троллейбус вообще сложно увидеть на линии после 20:00 часов вечера, в лучшем случае, если одна машина остается на линии. После 21:00 часов никаких троллейбусов в помине нет на линиях. Тем более находящийся в западной части города троллейбусный парк №3 был закрыт, теперь из водителей никто не хочет ехать в эту часть города. Также нет никакой гарантии, что 25 маршрут троллейбуса будет ездить по графику каждые 15 минут, такого просто быть не может. Что касается метро, то ни для кого не секрет, что линии метро заканчиваются на улице Утеген батыра. Поэтому предлагать взамен метро более чем неправильно. Заставлять же пассажиров делать пересадки неактуально, вынуждая пассажиров делать двойную или тройную переплату проезда в один конец. Для пассажиров это создаст большие дополнительные расходы, что выгодно, конечно, местной казне, но не пассажирам.

Что нужно сделать

В настоящее время  нужно оставить все как есть. Прежде чем говорить о закрытии маршрута, нужно построить метро хотя бы до улицы Момышулы. Также нужно продлить троллейбусный маршрут до рынка Баян-Аул, построив контактную сеть до конца Толе би. Наладить не на словах график движения троллейбуса, интервалом каждые 15 минут, с работой с 6:00 до 22:30 часов. Только после воплощения вышеперечисленного можно говорить о закрытии маршрута №35.

Blog post image

105-й маршрут пользовался большим спросом, ведь он обслуживал самые густонаселенные спальные районы города, такие как Аксай, Жетысу, микрорайоны. Из этих районов и обратно пассажиры без проблем добирались до мест назначения. Маршрут охватывал улицы Толе би, Жубанова, Саина,  Алтынсарина, Жандосова, Тимирязева,  КазНУ, КазНУ, АУЭС, ул. Фурманова, Автовакзал Саяхат, ТЦ Мерей. У данного маршрута также нет никаких нареканий, экологию он не портит, работает на газе.  Подвижной состав сравнительно новый, закуплен недавно. Соблюдает интервал движения и график, быстро едет, никогда не стоит по несколько минут на остановках, как некоторые другие маршруты. После того, как маршрут перешел под муниципальное госуправление, он стал работать еще лучше. После 21:00 часов на нем можно было спокойно доехать да спальных районов. Даже в выходные дни автобусы маршрута всегда заполнены пассажирами. Многие пассажиры до последнего момента были довольны проделанной работой Акимата. Теперь же, закрыв этот маршрут, пассажиры будут очень разочарованы.

Рентабельность

Маршрут №105 был рентабельным, не возил воздух. Он приносил значительную прибыль для Государственной компании АлматыЭлектроТранс, бюджета города, он не был убыточным.

Что предлагают взамен

Взамен пассажирам предлагают пользоваться маршрутами №79, 112, 32, ТР №11. Так маршрут №79 не ходит до крупных спальных районов, поэтому этот вариант отпадает. №112 не едет по улицам Фурманова, Тимирязева, Жандосова, Алтынсарина, тем более он также подвергся оптимизации. №32 также не обслуживает крупные спальные районы. Троллейбусный маршрут №11 также не вариант, выпуск машин на линиях недостаточен, график движения неудовлетворителен, работу заканчивает рано. Тем более маршрут №11 также подвергся оптимизации и будет сокращен конечной остановкой на улице Байтурсынова.

Что нужно сделать

В настоящее время  нужно оставить все как есть. Прежде чем говорить о закрытии маршрута, нужно для начала продлить маршрут №79 до спальных районов, то есть охватить линии маршрута №105. Также увеличить количество подвижного состава, так как пассажирам будет невозможно совершать поездки в переполненных автобусах.

Blog post image

Маршрут №25 пользовался большим спросом, так как обслуживал новые густонаселенные мкр-ны Айгерим и Акбулак, проходил по пр.Абая до Зеленого базара. Большинство пассажиров с сокращением маршрута до станции метро Москва, теперь  никак не смогут доехать с мкр Айгерим и Акбулак, до центра города. А делать пересадки, переплачивая вдвойне для жителей этих районов будет очень накладно.

Что предлагают взамен

Взамен пассажирам предлагают воспользоваться троллейбусными маршрутами №25 и №19, но данные маршруты не едут в мкр-ны Акбулак и Айгерим. Пересадки, как говорилось выше, не выход из ситуации.

Что нужно сделать

В настоящее время  нужно оставить все как есть, так как пассажирам с мкр-нов Айгерим, Акбулак больше никак нельзя добраться до центра города, как и обратно доехать до этих мкр-нов нельзя. Маршрут однозначно социально значимый. Сократив его таким образом, частный владелец маршрута не сможет покрывать свои расходы и будет вынужден уйти с рынка перевозок. Таким образом будет поставлена точка для развития частного бизнеса, о котором у нас так громко говорят.

Blog post image

Из-за оптимизации значитильная часть маршрута будет сокращена, №6 будет ехать только до Атакента. Отметим, троллейбусный маршрут №6 связывал вокзал Алматы-2, с густонаселенными спальными районами. Он двигался по проспекту Абылай хана, Абая, Ауэзова, Сатпаева, Шаляпина, Момышулы, охватывал Микрорайоны, Мамыр, Жетысу, Аксай. Напомним, что в 2012 году для удобства жителей линия маршрута №6 была продлена по улице Шаляпина и Момышулы. Для этого из бюджета города были выделены средства на строительство новой контактной сети.

Рентабельность

Данный экологический маршрут всегда пользовался спросом. Пассажиры без проблем добиралась на троллейбусе маршрута №6  из одной точки в другую. Много пассажиров пользовалось им чтобы доехать до Торгового центра АДК, как и многие могли на нем уехать обратно с АДК.

Что нужно сделать

Нужно оставить все как есть, на улицах Сатпаева и Шаляпина  всегда ездил электротранспорт, сначала это были линии трамвая, в 1990-х трамвайное движение было ликвидировано, но взамен была построена троллейбусная линия. Поэтому будет опрометчиво закрывать эту линию, тем более во всем мире экологический транспорт в виде троллейбуса возрождается.

UPD/ИТОГ

После внедрения так называемой оптимизации и сокращения пути следования троллейбусный маршрут №6 в итоге был полностью закрыт, так как в таком обрезаном виде он больше не пользовался спросом у пассажиров.

Blog post image

Этот маршрут своим транспортным сообщением связывал центр с густонаселенными районами на западе (Микрорайоны, м-ны Аксай, Мамыр, Жетысу, Калкаман), а также что особо важно район Алтын-Орды, где живет немалое количество пассажиров.  Многие пассажиры на нем удобно добирались  до ТЦ Апорт, ДКБ 7. Теперь в связи оптимизацией эти районы останутся без транспорта, так как маршрут будет укорочен и будет вроде бы ехать только по улице Сатпаева, от Байтурсынова до Момышулы.

Что нужно сделать

Нужно оставить маршрут таким каким он есть, пусть он будет ехать по Сатпаева, но как и прежде должен охватывать густонаселенные спальные районы города и доставлять пассажиров до места назначения.

 

PS. Также хотелось бы напомнить, что идеи реформирования и оптимизации общественного транспорта города принадлежат иностранным инструкторам-консультантам из организации "ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы", которые проникли во все сферы городского устройства. Сложно поверить, что мы дошли до такого уровня развития, что государственные исполнительные органы вынуждены слушать и даже выполнять предложения каких-то иностранцев. Напомним, что у нас есть свои местные квалифицированные кадры, так в 2011 году оптимизацию ОТ в городе уже разработал НИИ ТК и она была выполнена без нареканий. Теперь же нужно понимать, что не все разработанные новые предложения иностранной организации по реформированию ОТ будут работать во благо, многие наоборот могут создать массу неудобств для пассажиров города Алматы. Сейчас они разработали текущую оптимизацию маршрутной сети, которая уже имеет ряд существенных недостатков для пассажиров. Вся эта оптимизация завязана на разработанный иностранной организацией "ПРООН/ГЭФ" проект "Устойчивого транспорта Алматы", в котором схемы движения общественного транспорта, разработала какая-то израильская проектная компания. Интересно, что хорошего могли разработать израильтяне, никогда не жившие в Алматы.

В конечном итоге, все идет к тому, что по проекту предложенной иностранцами стратегии "общественного устойчивого транспорта" в городе полностью должна изменится транспортная система, должны быть построены линии LRT и линии 5-ти коридоров скоростных автобусных перевозок (BRT). Строительство LRT и BRT не из дешевых, для их строительства нужны млрд-ды финансовых средств, с которыми у нас туго. Иностранцы же, разработавшие этот проект, активно выступают за проектирование и строительство этих систем в Алматы, преследуя свои финансовые интересы. Приняв решении о строительстве этих систем в Алматы, городу снова нужно будет брать кредит в Европейском банке развития на приобретение подвижного состава, а также возможно и на строительство линий. В итоге ясно, кто останется в плюсе, за кредит ведь нужно будет отдать проценты.  В тоже время нет никаких гарантий, что построенная система БРТ и ЛРТ улучшит транспортные перевозки в городе, и финансовые средства затраченные на строительство этих систем оправдают себя.

Нужно также не забывать о вреде для экологии. Так в ходе строительства и внедрения всех этих систем, город и его улицы рискуют потерять деревья и арычную систему, так как существующего дорожного пространства недостаточно для системы БРТ+ велодорожки. А город без деревьев и арыков жителям Алматы не нужен.

PSS. Главное сейчас городу направить все финансовые средства и усилия на строительство Метро, а не на всякие не особо важные и сомнительные проекты БРТ и ЛРТ, которые навязывает строить иностранная организация ПРООН/ГЭФ Устойчивый транспорт Алматы. Сначала нужно построить полностью все запроектированные линии метро, ведь уже давно просчитано, что метрополитен значительно улучшит перевозки пассажиров по городу. Тем более линии метро будут достаточными для 2 млн-го города Алматы. После полного окончания строительства и пуска Алматинского метро, проекты БРТ могут оказаться вообще не актуальными. Очень странно, что на строительство метро финансирование 2016-2017 года отсутствует, в тоже время на ПСД строительства первой линии БРТ средства уже выделены.

19
1486
7