Для начало пару слов о Socialbakers. Socialbakers - это платформа для мониторинга и аналитики социальных медиа. Платформа позволяет брендам измерять эффективность своего присутствия, анализировать поведение и вовлеченность подписчиков, а также их отклик на тот или иной контент, размещаемый в сообществе бренда.
Итак, самым популярной страницей казахстанского фейсбука согласно Socialbakers почему-то является малайзийская писательница Fynn Jamal. Причем ни одного подписчика из Казахстана.
На втором месте в списке фан-страница волейболистки Сабины Алтынбековой с аудиторией 274 647 человек. Что примечательно, 60% аудитории - жители Филиппин, Индонезии, Индии и Малайзии. Доля казахстанских фанатов - всего 0,2%. Страница не обновлялась с декабря 2014 года.
На третьей строчке расположилась официальная группа велокоманды Astana Pro Team. Размер аудитории - 212 838 человек. Чуть меньше половины (35%) представители Италии, Франции, Бразилии и Мексики. Доля казахстанских подписчиков - 1,2%.
Четвертые - официальная страница Kcell. Размер аудитории - 52 731 человек. 78% (41 114) - жители Казахстана. 9% (4 755) - из Азейрбаджана. По 2% у россиян и украинцев - около 1000 человек из каждой страны.
Пятые - страница Samsung Mobile Kazakhstan. Аудитория - 51 377 человек. Казахстанцев - 82,6%(42 421), россиян - 4,7%(2 392), украинцев - 2,7%(1 365). 1% - как ни странно, жители Колумбии - 489 человек.
Страницы с наиболее растущим количеством аудитории (в скобках прирост аудитории за последний месяц):
1 - Astana Pro Team (+12 399)
2 - Samsung Mobile Kazakhstan (+11 637)
3 - Технодом (+ 5 852)
4 - Alser (4 814)
5 - НПП "Атамекен" (+2 915)
Ежемесячно Socialbakers публикует отчет по активности брендов в социальных сетях. К сожалению, последний отчет по Казахстану был опубликован за декабрь 2014. А ведь полгода уже прошло. Вот некоторые цифры:
Топ-5 казахстанских брендов в Facebook за декабрь 2014
Топ-5 казахстанских брендов по уровню вовлеченности за декабрь 2014
Топ-5 отраслей по размеру аудитории