Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
05:01, 18 мая 2015

Синдром отличника: учение не ради знаний

Прочитала в новостях, что теперь оценка в аттестат будет выставляться согласно среднему арифметическому между годовой и тестовой. Папа шутливо заметил: "Эх, представь, так ты могла выйти отличницей!" Два года назад я не подтвердила красный аттестат из-за недоставшего балла по истории Казахстана; хорошо, что я не была кандидаткой на Алтын белгi - многие из таковых ужасно тяжело переживают, когда не хватает пары баллов на ЕНТ. Мои родители поддерживают, конечно, отличную учебу, но совсем не беспокоятся из-за четверок и совсем случайных троек - еще в школе, за некоторые работы. Но ситуация бывает и противоположной, когда родители нажимают на детей и требуют исключительных пятерок; или же сам школьник/студент настолько погружается в свой перфекционизм, что формирует комплекс отличника.

И далеко не все таким отличникам важны знания: они существуют лишь как конспекты, которые нужно сдать на экзамене. Да что говорить - мы все гонимся за оценками. Упрашиваем преподавателей, задабриваем родителей, впадаем в депрессию - а надо ли?..Химия в школе давалась мне нелегко, и, признаюсь, моя пятерка едва ли заслужена - то лишь зазубренные правила и способность к решению математических задач. В первом семестре университета я решила: дай, думаю, экспериментом возьму химию как электив. Итог - 'В-', она же четыре с минусом - на грани лишения стипендии. Но, честно, это было безумно интересно - профессор был умный, веселый и строгий, хоть иногда я и засыпала на лекциях, все равно учила предмет с интересом. Проблема в том, что я понимаю в химии не всю суть, не вижу всей глубины, хоть и легко считаю валентности и химические уравнения. Не ради оценки я их учила, а для себя - и горжусь этим, хоть и нескромно.

Учиться надо, и стараться надо, но надо и получать от этого удовольствие. Стремиться к высокому баллу и GPA, но не до изнеможения и истерик: истерзанные нервы через много лет не нужны никому, а даже красный диплом гарант счастья.

Недавно вышли все мои оценки по экзаменам: за теорию вероятности, с которой я долго билась, стоит 5. А по дифференциальным уравнениям - 4. Придется в будущем над ними попотеть, но сейчас, подумаешь, какая разница?

P.S. Пока писала пост, увидела вот этот - конечно, свою роль играет и то, как нам внушают важность баллов и оценок. С пятого класса детям твердят: "Этот вопрос будет в ЕНТ!" - учебный процесс стал механическим нарешиванием тестов. Не стоит оно того; кто мог убедить вас, что сдать отлично тест и получить грант важнее улыбок родителей и друзей, мелочей, которые не глобальны, но делают счастливее?

6