Прочитала в новостях, что теперь оценка в аттестат будет выставляться согласно среднему арифметическому между годовой и тестовой. Папа шутливо заметил: "Эх, представь, так ты могла выйти отличницей!" Два года назад я не подтвердила красный аттестат из-за недоставшего балла по истории Казахстана; хорошо, что я не была кандидаткой на Алтын белгi - многие из таковых ужасно тяжело переживают, когда не хватает пары баллов на ЕНТ. Мои родители поддерживают, конечно, отличную учебу, но совсем не беспокоятся из-за четверок и совсем случайных троек - еще в школе, за некоторые работы. Но ситуация бывает и противоположной, когда родители нажимают на детей и требуют исключительных пятерок; или же сам школьник/студент настолько погружается в свой перфекционизм, что формирует комплекс отличника.
Учиться надо, и стараться надо, но надо и получать от этого удовольствие. Стремиться к высокому баллу и GPA, но не до изнеможения и истерик: истерзанные нервы через много лет не нужны никому, а даже красный диплом гарант счастья.
Недавно вышли все мои оценки по экзаменам: за теорию вероятности, с которой я долго билась, стоит 5. А по дифференциальным уравнениям - 4. Придется в будущем над ними попотеть, но сейчас, подумаешь, какая разница?
P.S. Пока писала пост, увидела вот этот - конечно, свою роль играет и то, как нам внушают важность баллов и оценок. С пятого класса детям твердят: "Этот вопрос будет в ЕНТ!" - учебный процесс стал механическим нарешиванием тестов. Не стоит оно того; кто мог убедить вас, что сдать отлично тест и получить грант важнее улыбок родителей и друзей, мелочей, которые не глобальны, но делают счастливее?