5 секретов подготовки ребенка для поступления в Назарбаев Интеллектуальную школу. (секрет второй)
Это был 1998 год.
Я учился в 4 классе школы гимназии им. С. Мауленова №24. В тот день я дежурил на первом этаже, подавал звонки на перемену и уроки нажимая выключатель которым обычно включают свет.
Как сейчас помню заходят к нам в школу иностранцы и вместе с ними ребята постарше, все одетые в костюмы, интеллигентные. Разговаривают на каком то иностранном языке, точно не английский. Кто такие? Из другого города? НЕТ. Среди них был знакомый парень. Я спросил его вы кто такие, откуда мол. Он объяснил что это их учителя, а они сами ученики казахско-турецкого лицея. Я был в шоке!!! Какой такой лицей? Где он находится? Как туда поступить в конце концов? На все эти вопросы я не получил ответа так как эта группа людей была встречена завучем и удалилась вглубь школы.
В тот день у меня появилась новая цель. Новое желание. Поступить в эту школу. Самое интересное что я даже не знал где она находиться, какие туда требуются знания, что нужно сдавать, какие экзамены и многое другое. Но несмотря ни на что я твердо решил буду там учится, чего бы мне это не стоило.
На следующий день я бегал по школе как ошалелый, хотел узнать у кого нибудь информацию про КТЛ. Раньше как вы знаете не было такой роскоши как гугл и я гуглил на своих двоих среди друзей и знакомых. В течении нескольких дней я узнал что брат одной из учениц с паралельного класса учится в КТЛ. Я как говорится в народе вышел на нее, хотел узнать побольше информации. Информацию я узнавал неделями, так как с братом она виделась только на выходных когда он приезжал из КТЛ после учебы.
Из полученных данных я понял что мне еще рано поступать туда, так как в лицей брали только после 6 класса, а значит у меня было впереди еще 2 года.
За эти два года учеба выстроилась так что я перевелся после 4 класса начальной школы в математический класс. Был жесткий отбор среди учеников, мы сдавали экзамены. Учиться в 5А считалось за привилегию и я туда прошел. Но моей основной целью был КТЛ. Этот отбор в математический класс и само обучение в там закалило меня. Я улучшил скорость решения задач по математике, мои знания прогрессировали с каждым разом. Поэтому на вступительных экзаменах мне не составило труда решать задачки по математике и логике. Я успешно прошел 2 этапа и был отобран среди более 700 претендентов на 75 мест.
2-й секрет которым мне хочется с вами поделиться, это то что цель дальнейшей учебы у вашего ребенка должна сама сформироваться. Я рекомендую вам познакомить вашего ребенка с одним из учеников или выпускником НИШ/КТЛ. Пусть ваш ребенок получит информацию из первых уст. Так же не будет лишним если вы съездите в саму школу, посмотрите ее, например в КТЛ есть стена славы, где выложены все медали и грамоты учеников участников школы участвовавших в международных олимпиадах. Если же после увиденного и услышанного у вашего ребенка не возникнет желания продолжать учебу в КТЛ/НИШ, то на мой взгляд не стоит его гнать на экзамен против воли.
В следующих постах поговорим страхе на экзаменах, логических вопросах и многом другом не менее интересном.