• 127514
  • 448
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как пережить модную бедность - или как одеваться в кризис :)

Мировой финансовый кризис победным маршем прошелся по всем сферам жизни населения планеты. Модную индустрию, оборот рынка которой составляет 37-38 миллиардов долларов, он «покоцал», как моль дорогую шубу. В итоге сегмент товаров luxury сократился на 15%, а бедность вообще стала модной.
Никогда еще за всю историю fashion-индустрии не отмечалось столь высокого класса потребителей. А при всемирной истерии, раздутой средствами массовой информации, моде пришлось подстраивать все это количество душ с покупательской способностью под сложные экономические и психологические факторы.
Это раньше - в добрые времена - мода диктовала законы, создавала настроение, имела почти гипнотическую силу влияния на массы. А за два прошедших сезона она лишь могла хоть как-то сдерживать панические настроения и культивировать смиренность к происходящему, дабы не потерять своих ненаглядных клиентов вообще.
Как это было
Начнем с того, что с высоты своей колокольни я наивно полагала, что депрессивное состояние, витающее в воздухе, не впитается в святая святых – fashion-бизнес. Но, проведя поисково-спасательную операцию на сайтах домов моды и FTV, моя надежда впала в глубокую кому из-за вида однотипных фасонов. Потом наступила клиническая смерть моего энтузиазма, который перестал искать во фразе «общая серая масса» позитивный настрой.
Один только здравый смысл в неожиданном тандеме с внутренним голосом подсказывали, что выход из ситуации «стильного голода» есть. И этих выходов, как минимум, три: смириться, не смириться и сойти с ума.
И если рассматривать каждый вариант, то понимаешь, что, во-первых, в психушку еще рано, во-вторых, один систему не перевернешь, в-третьих, принять все как есть тоже не лучший способ. Поэтому нужно просто понять: период экономии во всем – это не так уж и страшно. Тем более, что мировые дома моды вынуждены были в сезоне осень-зима шить вещи из грубых дешевых материалов, чтобы не выделять своих VIP-клиентов из толпы. Вот так новое время поставило четкие рамки для реализации творческих идей дизайнеров и потребителей.
Чтобы доказать, что такое явление имеет место быть, не смотря на экономическое положение страны, я провела психологический анализ рынка. С удовольствием расскажу о реакции моих подруг на лихорадку модной индустрии.
Богатые не плачут - они в истерике!
На модниц-воображулек кризис упал бетонной плитой, причем, как-то неожиданно. Реакция была предсказуемой и выражалась в истериках, соплях со слезами и гневных пустых разглагольствованиях.
Они привыкли выглядеть, как нарядные елки, а тут в бутиках все торговое пространство отведено закрытыми серо-черно-синим вещам из грубых тканей без особых декоративных элементов. Вещь уже не провоцирует блеском страз на внезапную покупку. Барышни и джентльмены начинают задумываться: «А стоит ли тратить такую сумму на ТАКУЮ шмотку ?»
Моя подруга Зарина так вообще отказывалась смотреть горькой реальности в глаза. Ее возмущенный вопль в кофейне по этому поводу услышали даже прохожие на улице. Неприятие того, что она не хочет сокращать амбиции потребления, а при этом цены стали выше, а доходы ниже – довело ее до глубочайшего стресса. Она топала ногами в отчаянном порыве показать всем окружающим, что может себе позволить и любит носить только дизайнерские вещи. И чтобы все вокруг поняли с первого взгляда, что имеют дело с очень стильным и обеспеченным представителем рода человеческого!
Ей бесполезно объяснять, что стало модным быть скромным среднестатисческим индивидом. Нарочитая демонстрация достатка по негласному договору перешла в разряд «плохой вкус» и  «дешевый понт».

Мировой финансовый кризис победным маршем прошелся по всем сферам жизни населения планеты. Модную индустрию, оборот рынка которой составляет 37-38 миллиардов долларов, он «покоцал», как моль дорогую шубу. В итоге сегмент товаров luxury сократился на 15%, а бедность вообще стала модной.

Никогда еще за всю историю fashion-индустрии не отмечалось столь высокого класса потребителей. А при всемирной истерии, раздутой средствами массовой информации, моде пришлось подстраивать все это количество душ с покупательской способностью под сложные экономические и психологические факторы.
Это раньше - в добрые времена - мода диктовала законы, создавала настроение, имела почти гипнотическую силу влияния на массы. А за два прошедших сезона она лишь могла хоть как-то сдерживать панические настроения и культивировать смиренность к происходящему, дабы не потерять своих ненаглядных клиентов вообще.

 

Как это было
Начнем с того, что с высоты своей колокольни я наивно полагала, что депрессивное состояние, витающее в воздухе, не впитается в святая святых – fashion-бизнес. Но, проведя поисково-спасательную операцию на сайтах домов моды и FTV, моя надежда впала в глубокую кому из-за вида однотипных фасонов. Потом наступила клиническая смерть моего энтузиазма, который перестал искать во фразе «общая серая масса» позитивный настрой.

Один только здравый смысл в неожиданном тандеме с внутренним голосом подсказывали, что выход из ситуации «стильного голода» есть. И этих выходов, как минимум, три: смириться, не смириться и сойти с ума.
И если рассматривать каждый вариант, то понимаешь, что, во-первых, в психушку еще рано, во-вторых, один систему не перевернешь, в-третьих, принять все как есть тоже не лучший способ. Поэтому нужно просто понять: период экономии во всем – это не так уж и страшно. Тем более, что мировые дома моды вынуждены были в сезоне осень-зима шить вещи из грубых дешевых материалов, чтобы не выделять своих VIP-клиентов из толпы. Вот так новое время поставило четкие рамки для реализации творческих идей дизайнеров и потребителей.
Чтобы доказать, что такое явление имеет место быть, не смотря на экономическое положение страны, я провела психологический анализ рынка. С удовольствием расскажу о реакции моих подруг на лихорадку модной индустрии.

Богатые не плачут - они в истерике!
На модниц-воображулек кризис упал бетонной плитой, причем, как-то неожиданно. Реакция была предсказуемой и выражалась в истериках, соплях со слезами и гневных пустых разглагольствованиях.
Они привыкли выглядеть, как нарядные елки, а тут в бутиках все торговое пространство отведено закрытыми серо-черно-синим вещам из грубых тканей без особых декоративных элементов. Вещь уже не провоцирует блеском страз на внезапную покупку. Барышни и джентльмены начинают задумываться: «А стоит ли тратить такую сумму на ТАКУЮ шмотку ?».

Моя подруга Зарина так вообще отказывалась смотреть горькой реальности в глаза. Ее возмущенный вопль в кофейне по этому поводу услышали даже прохожие на улице. Неприятие того, что она не хочет сокращать амбиции потребления, а при этом цены стали выше, а доходы ниже – довело ее до глубочайшего стресса. Она топала ногами в отчаянном порыве показать всем окружающим, что может себе позволить и любит носить только дизайнерские вещи. И чтобы все вокруг поняли с первого взгляда, что имеют дело с очень стильным и обеспеченным представителем рода человеческого!
Ей бесполезно объяснять, что стало модным быть скромным среднестатисческим индивидом. Нарочитая демонстрация достатка по негласному договору перешла в разряд «плохой вкус» и  «дешевый понт».

Статья целиком

tauport
31 мая 2010, 11:30
850

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38647
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10342
  • 168
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 2212
  • 43
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1985
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1828
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1680
  • 1