Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:30, 30 мая 2010

Как пережить модную бедность - или как одеваться в кризис :)

Мировой финансовый кризис победным маршем прошелся по всем сферам жизни населения планеты. Модную индустрию, оборот рынка которой составляет 37-38 миллиардов долларов, он «покоцал», как моль дорогую шубу. В итоге сегмент товаров luxury сократился на 15%, а бедность вообще стала модной.
Никогда еще за всю историю fashion-индустрии не отмечалось столь высокого класса потребителей. А при всемирной истерии, раздутой средствами массовой информации, моде пришлось подстраивать все это количество душ с покупательской способностью под сложные экономические и психологические факторы.
Это раньше - в добрые времена - мода диктовала законы, создавала настроение, имела почти гипнотическую силу влияния на массы. А за два прошедших сезона она лишь могла хоть как-то сдерживать панические настроения и культивировать смиренность к происходящему, дабы не потерять своих ненаглядных клиентов вообще.
Как это было
Начнем с того, что с высоты своей колокольни я наивно полагала, что депрессивное состояние, витающее в воздухе, не впитается в святая святых – fashion-бизнес. Но, проведя поисково-спасательную операцию на сайтах домов моды и FTV, моя надежда впала в глубокую кому из-за вида однотипных фасонов. Потом наступила клиническая смерть моего энтузиазма, который перестал искать во фразе «общая серая масса» позитивный настрой.
Один только здравый смысл в неожиданном тандеме с внутренним голосом подсказывали, что выход из ситуации «стильного голода» есть. И этих выходов, как минимум, три: смириться, не смириться и сойти с ума.
И если рассматривать каждый вариант, то понимаешь, что, во-первых, в психушку еще рано, во-вторых, один систему не перевернешь, в-третьих, принять все как есть тоже не лучший способ. Поэтому нужно просто понять: период экономии во всем – это не так уж и страшно. Тем более, что мировые дома моды вынуждены были в сезоне осень-зима шить вещи из грубых дешевых материалов, чтобы не выделять своих VIP-клиентов из толпы. Вот так новое время поставило четкие рамки для реализации творческих идей дизайнеров и потребителей.
Чтобы доказать, что такое явление имеет место быть, не смотря на экономическое положение страны, я провела психологический анализ рынка. С удовольствием расскажу о реакции моих подруг на лихорадку модной индустрии.
Богатые не плачут - они в истерике!
На модниц-воображулек кризис упал бетонной плитой, причем, как-то неожиданно. Реакция была предсказуемой и выражалась в истериках, соплях со слезами и гневных пустых разглагольствованиях.
Они привыкли выглядеть, как нарядные елки, а тут в бутиках все торговое пространство отведено закрытыми серо-черно-синим вещам из грубых тканей без особых декоративных элементов. Вещь уже не провоцирует блеском страз на внезапную покупку. Барышни и джентльмены начинают задумываться: «А стоит ли тратить такую сумму на ТАКУЮ шмотку ?»
Моя подруга Зарина так вообще отказывалась смотреть горькой реальности в глаза. Ее возмущенный вопль в кофейне по этому поводу услышали даже прохожие на улице. Неприятие того, что она не хочет сокращать амбиции потребления, а при этом цены стали выше, а доходы ниже – довело ее до глубочайшего стресса. Она топала ногами в отчаянном порыве показать всем окружающим, что может себе позволить и любит носить только дизайнерские вещи. И чтобы все вокруг поняли с первого взгляда, что имеют дело с очень стильным и обеспеченным представителем рода человеческого!
Ей бесполезно объяснять, что стало модным быть скромным среднестатисческим индивидом. Нарочитая демонстрация достатка по негласному договору перешла в разряд «плохой вкус» и «дешевый понт».

Blog post imageМировой финансовый кризис победным маршем прошелся по всем сферам жизни населения планеты. Модную индустрию, оборот рынка которой составляет 37-38 миллиардов долларов, он «покоцал», как моль дорогую шубу. В итоге сегмент товаров luxury сократился на 15%, а бедность вообще стала модной.

Никогда еще за всю историю fashion-индустрии не отмечалось столь высокого класса потребителей. А при всемирной истерии, раздутой средствами массовой информации, моде пришлось подстраивать все это количество душ с покупательской способностью под сложные экономические и психологические факторы.
Это раньше - в добрые времена - мода диктовала законы, создавала настроение, имела почти гипнотическую силу влияния на массы. А за два прошедших сезона она лишь могла хоть как-то сдерживать панические настроения и культивировать смиренность к происходящему, дабы не потерять своих ненаглядных клиентов вообще.

Как это было
Начнем с того, что с высоты своей колокольни я наивно полагала, что депрессивное состояние, витающее в воздухе, не впитается в святая святых – fashion-бизнес. Но, проведя поисково-спасательную операцию на сайтах домов моды и FTV, моя надежда впала в глубокую кому из-за вида однотипных фасонов. Потом наступила клиническая смерть моего энтузиазма, который перестал искать во фразе «общая серая масса» позитивный настрой.

Один только здравый смысл в неожиданном тандеме с внутренним голосом подсказывали, что выход из ситуации «стильного голода» есть. И этих выходов, как минимум, три: смириться, не смириться и сойти с ума.
И если рассматривать каждый вариант, то понимаешь, что, во-первых, в психушку еще рано, во-вторых, один систему не перевернешь, в-третьих, принять все как есть тоже не лучший способ. Поэтому нужно просто понять: период экономии во всем – это не так уж и страшно. Тем более, что мировые дома моды вынуждены были в сезоне осень-зима шить вещи из грубых дешевых материалов, чтобы не выделять своих VIP-клиентов из толпы. Вот так новое время поставило четкие рамки для реализации творческих идей дизайнеров и потребителей.
Чтобы доказать, что такое явление имеет место быть, не смотря на экономическое положение страны, я провела психологический анализ рынка. С удовольствием расскажу о реакции моих подруг на лихорадку модной индустрии.

Богатые не плачут - они в истерике!
На модниц-воображулек кризис упал бетонной плитой, причем, как-то неожиданно. Реакция была предсказуемой и выражалась в истериках, соплях со слезами и гневных пустых разглагольствованиях.
Они привыкли выглядеть, как нарядные елки, а тут в бутиках все торговое пространство отведено закрытыми серо-черно-синим вещам из грубых тканей без особых декоративных элементов. Вещь уже не провоцирует блеском страз на внезапную покупку. Барышни и джентльмены начинают задумываться: «А стоит ли тратить такую сумму на ТАКУЮ шмотку ?».

Моя подруга Зарина так вообще отказывалась смотреть горькой реальности в глаза. Ее возмущенный вопль в кофейне по этому поводу услышали даже прохожие на улице. Неприятие того, что она не хочет сокращать амбиции потребления, а при этом цены стали выше, а доходы ниже – довело ее до глубочайшего стресса. Она топала ногами в отчаянном порыве показать всем окружающим, что может себе позволить и любит носить только дизайнерские вещи. И чтобы все вокруг поняли с первого взгляда, что имеют дело с очень стильным и обеспеченным представителем рода человеческого!
Ей бесполезно объяснять, что стало модным быть скромным среднестатисческим индивидом. Нарочитая демонстрация достатка по негласному договору перешла в разряд «плохой вкус» и «дешевый понт».

Статья целиком

0
372
0