Буду по возможности краток. На примере Стокгольма, я понял, как устранить пробки в Алматы.
Если вкратце, то введя плату в 2 евро за проезд по мостам, ведущим в центр города, власти города сумели снизить поток въезжающих в центр автомобилей на 20%. А так как скопление машин увеличивается (и, следовательно, уменьшается) экспоненциально, 20-ти процентов хватило для того, чтобы пробки исчезли.
Главной целью было разгрузить так называемые «bottlenecks» (англ. горлышко бутылки), или узкие места. В Стокгольме, такими узкими местами являются мосты, соединяющие острова. Установив плату за использование мостов, по сути, платным сделали въезд в центральную часть города (см. карту).
Как мне кажется, ключевым словом в устранении заторов является bottlenecks. В Алматы повсеместно имеются "микро" bottlenecks, на которые никто не обращает внимания. И вот, что я имею ввиду (обратите внимание на припаркованные автомобили).
Очевидно, что даже несколько припаркованных в крайнем ряду машин достаточно для того, чтобы заблокировать движение по всей полосе. Это и есть те узкие места, которые нужно устранить. По сути, припаркованные автомобили можно рассматривать через призму аварий или строительных работ:
Арифметика проста. Если освободить первые ряды от припаркованных автомобилей, то движущийся поток увеличится в 2 раза (напр. 4 движущиеся полосы вместо 2). Если в Стокгольме хватило снижения потока автомобилей на 20%, то в Алматы есть возможность увеличить пропускаемость потока по многим улицам на 100% без особых усилий.
Т.к. парковаться где-то все равно надо, следует для начала обеспечить сквозное движение по наиболее крупным проспектам, соединяющие концы города. На относительно маленьких же улицах, парковку можно разрешить. Более того, возможно пора начать строить многоуровневые стоянки в центре города.
А если говорить о менее затратных способах, то следует всего-навсего воспользоваться следующей схемой (слева – плохо, справа – хорошо)
Спасибо за внимание.