Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
6
03:04, 29 марта 2015

3 фильма на выбор. Дно и вершина

Пьянь (1987г.)

Режиссер Барбет Шрёдер.

В главных ролях Микки Рурк и Фэй Данауэй

«Между прочим, больше тридцати лет назад я жил в этом самом доме на Альварадо-стрит с той женщиной о которой писал в сценарии. И теперь меня охватило странное пронзительное чувство. Колесо жизни свершило свой оборот. Только тех, с кем я знался тогда уже нет в живых. И та женщина тоже умерла три десятка лет назад, а я вот сижу и пью пиво в том же самом доме, напичканной всякой техникой и набитом киношниками. И я тоже умру, теперь уже скоро

(с) «Голливуд», Чарльз Генри Буковски

Blog post image

Когда я в восемнадцатилетнем возрасте посмотрел этот фильм, я понял, что хочу стать Чарльзом Буковски. Бухать целыми днями, любить женщин, писать по ночам кровавые поэмы для бедных и умереть от цирроза печени. Я точно знал, что моя жизнь должна пройти именно так. И только потом я познакомился с его творчеством, прочитал все его книги, и сделал для себя великое открытие: оказывается, литература и беспардонная честность может сосуществовать! Его писанина была поистине для меня потрясением. Я не думал, что кому-то дозволено так откровенно писать о своей жизни. Писать так жестко, рьяно и без каких-либо правил. Это было действительно круто. Это вам не школьная программа по литературе.

Фильм Барбета Шрёдера «Пьянь» (который в оригинале лучше перевести как «завсегдатай баров»), был снят по сценарию самого писателя. Если верить роману «Голливуд», Буковски участвовал во всем: подбор актеров, поиски продюсеров, и даже причины долгого барахтанья проекта на начальном этапе было освидетельствовано в книге автора.

Итак, на первый взгляд можно подумать, что фильм этот о любви к алкоголю и дракам. Отчасти это так. Почему главный герой так любит напиваться? Почему ходит с вечной ухмылкой на лице? Почему до сих пор не освоил какую-нибудь профессию, как все? Вот в этом-то самое главное: в том, что приходится идти против системы. К черту здоровье, к черту карьеру, к черту быт, к черту жизнь! Но почему? Да по той лишь простой причине, что им не нравиться эта жизнь. Когда героиня Фэй Данауэй, в лице которой так и хлестала безысходность, сказала, что ненавидит людей, я слегка в нее влюбился. И Генри Чинаски в лице Микки Рурка видимо почувствовал тоже самое.

Blog post image

И дело даже не в мизантропии. Дело в бесчисленных поражениях. Мне нравится фильмы о поражениях в жизни. О неудачниках, которым не нашлось места под солнцем. Им приходиться гнить в серых закоулках в атмосфере бедности, тщетности, безнадежности. И они получают удовольствие, как только могут, с помощью алкоголя, разговоров и страстной любви.

«Это жизнь, в которой каждый должен чем-то заниматься. Кто-то установил это правило, что все должны быть заняты, нужно кем-то быть. Например, дантистом, пилотом самолета, борцом с наркотиками, швейцаром, проповедником. Иногда я просто устаю от мысли о всех вещах, которые мне не хочется делать.»

Диалоги, кстати говоря, великолепны.

 

Осенний бал (2007г.)

Фильм Вейко Ыунпуу

Blog post image«любовь умирает не от того, что люди надоедают друг другу. А от того, что у них кончается терпение. Тот, кто не хочет упустить ни единой возможности, не может тратить время на терпение»

 

Я пересмотрел этот малоизвестный всем фильм уже второй раз, и хочу признаться: это гениальный фильм, но фамилию автора не так-то просто выговорить. Слава богу, я пишу. Да, никогда не думал, что буду писать о фильме, который снял какой-то там эстонец по имени Вейко Ыунпуу. Но если он такой же как его кино, то он гений.

В этой малобюджетной, но очень атмосферной картине много безумия, много любви и много поэтичности. В случае удачного смешивания этих ингредиентов можно получить оргазм. А получилась удачно, даже очень.

Я написал «атмосферная»: эмоции здесь кровоточат, агония сердечных бед течет по экрану, подобно лавине. Как это удалось режиссеру? Как это удалось актерам? Хрен его знает. Одному эстонскому богу известно.

Спальные районы, захудалые дворы, жители постсоветского декаданса... все это немного напоминает мой город. Может, поэтому я так тощусь от этой киноленты? Хотя почему? Я всю эту муру вроде как ненавижу…

Blog post image

«Во всех этих коробках живут люди, которые мечтают быть счастливыми. Целые поколения – матери, отцы, сыновья, дочери. Любовницы и жены, владельцы автомашин… Все хотят быть счастливыми. Но их жизнь проходит, разбиваясь как ветер, о серые известковые стены. И что остается?»

Остаются только вопросы о вечном, о нескончаемом, о вселенной. Жизнь этих героев неприхотлива. Никто из них не способен решить свои проблемы. Они бессильны, беспомощны. У них либо нет денег, либо нет надежды, либо нет жизни. Есть только страхи, рутина, и коробка, в которой они смирились жить. Знакомо? Не хотите такое видеть? И все же стоит посмотреть. Быть может, даже поможет. Наведет на какие-то мысли.

Звездная карта (2014г.)

Автор сценария и режиссер Дэвид Кроненберг

В главныйх ролях Джулианна Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска и еще много других звезд.

Фильм совсем свеженький, последний на сегодняшний момент у канадского режиссера. Можно ли сказать, что это лучшее на что он способен? Нет. Можно даже предположить, что лучшее осталось в прошлом.

Но!

Давайте-ка примем во внимание, что Дэвид Кроненберг больной на голову, сумасшедший гений, который настолько любит «голый завтрак» Уильяма Берроуза, что взял и экранизировал его еще в 1991 году. И это первая причина, почему этот фильм нельзя оставлять без внимания. Нет, правда – грешно.

Blog post image

Во всех своих значимых фильмах Кроненберг смешивает отвращение и ужас, психологию и фантастику, а в «звездной карте» ему не пришлось особо заморачиваться. Он просто показал голливудских звезд, фанатов и служащих шоу-бизнеса во всей красе. До смерти преданных своему делу и начисто съехавших с катушек.

Конечно, в этой картине все утрированно. И все порочное, что олицетворяет собой Голливуд здесь в избытке. Но попытка Кроненберга шокировать зрителя скорее минус, чем плюс. Да вы будете шокированы, озадачены, но дальше-то что? Ничего за этим не стоит, вот в чем проблема Кроненбарга. Конечно, круто стать свидетелем инцестов в актерских кругах, или лесбийских оргий с Джулианной Мур, но если посмотреть в целом одна только бессмысленность. Такая же как его предыдущая картина «космополис».

Blog post image

Что мне понравилось и почему этот фильм все же стоит посмотреть: Во-первых, игра Джулианны Мур, получившая долгожданный «Оскар» в этом году, и Мия Васиковска, которая меня по-хорошему пугает. Во-вторых, за кулисье и жизнь актеров мирового масштаба, которым можно верить. Дело в том, что сценарий Брюса Вагнера отчасти автобиографичный. Он, как и было показано в фильме, был водителем лимузина, мечтавший об актерской славе и пишущий сценарий жизни (альтер эго сценариста сыграл Роберт Паттинсон). В-третьих, если вам нравится творчество Дэвида Кроненберга, то прошу любить и жаловать: как всегда, очень странно и порой вызывает отвращение.

Другие обзоры:

4 фильм на выбор. Если ночь на земле

4 фильма на выбор. Кризис и семейные ценности

4 фильма на выбор. Простые сложности

6
1760
3