kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
0

Баския — как самый высокооплачиваемый граффити-художник в истории

Obnoxious Liberals is an acrylic, oilstick and spray paint on canvas by Jean-Michel Basquiat. A show of his works is opening at the Art Gallery of Ontario in Toronto on Saturday.

В 17 лет рисует на стенах граффити, а в 2013 году его картина уходит с молотка на выставке за 48,8 млн долларов...

Сразу врезалась его фамилия, Баския. Есть в этом что-то экзотичное, экспрессивное, кричащее, национальное как и его работы.

Родился Жан-Мишель Баския в 60-х годах в Бруклине. В 17 лет он и его друг Al Diaz выражают свое отношение к обществу с помощью стен, точнее граффити в виде надписей, которые имели глубокий смысл...

После распада крепкой дружбы с Al Diaz, Мишель переезжает в Лос-Анджелес в собственную квартиру. На тот момент он уже мог это себе позволить, так как его заметили и стали приглашать на тв, художественные выставки и т.д. И здесь он сотворит свое знаменитое чудо под названием "Hollywood africans" не на стене, а на холсте. Кстати сейчас эта картина находится в коллекции Музея Уитни.

Мне нравится эта картина, а вам как?

С 1982 года он и еще группа людей регулярно выставляются в галерее. Критики, ценители искусства в восторге...Пошла новая волна творчества..Новый этап в истории в понимании искусства...Их назовут неоэкспрессионистами.

Его признали как личность, его понимают и люди того круга в искусстве, такие как Дэвид Боуи, Энди Уорхолл, с которым он познакомится и будет дружить до конца, самого конца пока не станет Уорхолла.

Philistines

Untitled

К несчастью в 1984 году он пристрастился к наркотикам. В 1988 году умирает Энди Уорхолл, Мишель с трудом переживает такую потерю, все больше и больше ищет утешение в наркотиках и через год его не станет...

Граффити было основной арт-формой Нью-Йорка 70-х годов в безденежном Бруклине. Но работы Мишеля оценили в высшей элите. Он смог всего за два года пройти путь от неординарного граффитиста под именем SAMO, до участника галерейных выставок, где его работы оценивались в несколько тысяч долларов.

Фишка заключалась в том, что Мишель был амбициозным. Он рисовал везде и всюду, быстро и легко. Как у художника у него было острое ощущение того, что происходит вокруг, на сцене жизни.

"I don't think about art when I'm working. I try think about life", что в переводе "Я не думаю об искусстве, когда работаю. Я стараюсь думать о жизни"...