Апичатпонг Вирасетакул получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах

Анна Дармодехина 2010 M05 24
795
7
0
0

В Каннах завершилась церемония вручения кинонаград, сообщает агентство AFP. Жюри, возглавляемое Тимом Бертоном, присудило Золотую пальмовую ветвь тайскому режиссеру Апичатпонгу Вирасетакулу...

В Каннах завершилась церемония вручения кинонаград, сообщает агентство AFP. Жюри, возглавляемое Тимом Бертоном, присудило Золотую пальмовую ветвь тайскому режиссеру Апичатпонгу Вирасетакулу (Apichatpong Weerasethakul) за медитативную картину \"Дядюшка Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни\" (Uncle Boonmee Who Can recall His Past Lives).

Награда за лучшую режиссуру досталась Матье Амальрику (Mathieu Amalric) за картину \"Путешествие\" (On Tour). Гран-при фестиваля присуждено Ксавье Бовуа за картину о христианском монастыре в Африке \"О людях и богах\". В номинации \"Особый взгляд\" победила картина \"Ха ха ха\" (Ha ha ha) режиссера Хон Сангсу (Hong Sangsoo).

Награду за лучшую мужскую роль поделили испанец Хавьер Бардем (Javier Bardem) и итальянец Элио Эрмано (Elio Germano). Лучшей исполнительницей женской роли признали Жюльетт Бинош. Жюри отметило актрису за роль неудачливого арт-дилера в фильме иранского режиссера Аббаса Киаростами (Abbas Kiarostami) \"Заверенная копия\" (Certified copy).

Награды за лучший сценарий удостоилась \"Поэзия\" (Poetry) южнокорейского режиссера Чан Дон Ли (Lee Chang-dong). \"Золотую камеру\" за лучший режиссерский дебют жюри во главе с Гаэлем Гарсией Берналем присудило мексиканцу Майклу Роу за картину \"Високосный год\" (Ano Bisiesto).

Призом жюри фестиваля отмечена картина чадского режиссера Махмата-Салеха Харуна (Mahamat-Saleh Haroun) \"Кричащий человек\" (A Screaming Man).

Представлявший на фестивале Россию фильм \"Утомленные Солнцем 2 - Предстояние\" Никиты Михалкова не был отмечен ни одной наградой.
http://lenta.ru/news/2010/05/23/can...0/05/23/cannes/

Кто бы сомневался!!! Арт-хаус медленно, но верно ведет наступление на главные бастионы мейнстрима, азиатский кинематограф начинает свысока смотреть на своих когда-то старших европейских братьев. У европейских же актеров становится хорошим тоном сниматься у азиатских режиссеров. Конечно, Канны - очень политизированное мероприятие. К тому же - противовес Оскару: мол, они там мошной трясут, аватаров разных снимают, а мы здесь за искусство радеем. Хотя что-то мне подсказывает, что картины чадских и мексиканских режиссеров к искусству имеют такое же отношение, что и Аватар. Просто Канны за капитализм с человеческим лицом. Тем более, что для всех этих чадских и мексиканских режиссеров, Канны - как постель, через которую лежит дорога в Голливуд. И все в этой постели охотно кувыркаются, потому что сегодня ты получаешь Золотую Пальмовую ветвь, а завтра снимаешь Горбатую гору и становишься именитым голливудским режиссером.
О своем отношении к фильму Михалкова я уже писала. Но в свете этой новости я за этот фильм голосую двумя руками. Анализ достижений современного российского кинометографа в Каннах (а их всего 2) позволил мне сделать интересный вывод: если российский фильм повествует о каких-то неадекватных людях, местами социально опасных, а кое где и слабоумных, то тогда приз обеспечен. А тут появилось что-то более внятное, и сразу мимо кассы. Непонятная варварская страна, населенная такими же людьми - вот, что хочет видеть Европа?!

Оцените пост

0

Комментарии

0
я так и знала!
0
...признали Жюльетт Бинош) наконецто)
0
> А тут появилось что-то более внятное, и сразу мимо кассы.
Ну хз хз...
Читал где то в ЖЖ вопросы импортных журналюг Михалкову, был приятно удивлён.
0
фильм явное гавно, видно по сценарию, потрясающая актерская игра наврятли там будет, вообще этот канский фестиваль какой-то скудный на хорошие фильмы.
0
Согласна! Она - интересная актриса, после Английского пациента я слежу за ее творчеством. Английский пациент - один из моих любимых фильмов.
Показать комментарии